Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы "Вызов звука Р"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Вызов звука Р у двуязычного ребенка с ОНР через различные игровые приемы, которые помогают решить коррекционные задачи и способствуют формированию важных учебных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_podgotovitelnoy_vyzov_zvuka_r.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Вызов звука [ Р ] Задачи: 1) П ознакомить ребенка с местом И СПОСОБОМ образования звука [ Р ] . 2) П роработать комплекс упражнений, способствующий формированию артикуляционного уклада при произнесении звука [ Р ] . 3) В ызвать вибрацию кончика языка. 4) ф ормировать фонематическое восприятие и способности к звуковому анализу. 5) Р азвивать речевое дыхание. 6) В оспитывать внимание , умение преодолевать разные препятствия при достижении поставленной цели.
Оборудование: Дорожка, по которой будет «двигаться» ребенок, выполняя задания, фигурка мальчика (девочки), карточки-опоры по артикуляционной гимнастике, макет челюсти, бумажные конфетти, дидактическое пособие для определения позиции звука в слове «Паровозик», предметные картинки (рысь, пантера, тигр), слоговой домик, набор предметов на разные звуки и звук [ Р ] , ноутбук, компьютерная игра «Игры для Тигры» (развитие сильного выдоха «Помоги Тигре сдуть одуванчики», планшет для конструирования букв, резинки, шнурок.
Ход занятия : Сообщение ребенку о том, что необходима его помощь в поиске потерявшегося звука. Для поиска звука необходимо отправится по дорожке, выполняя различные игровые задания.
Характеристика звука [ Р ]
Игра «Поймай звук [ Р ] »
Игра «Рассели жильцов» (Ребенок раскладывает предметы в слоговой домик со звуками, которые может произносить)
Игра «Веселый паровозик» (Определение звука [ Р ] в словах рысь, пантера, тигр)
Физминутка (речь с движением)
Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [ Р ])
Игра «Помоги Тигре сдуть одуванчики» (развитие сильного выдоха)
Упражнение «Фокус» (ДОБИВАЕМСЯ ВИБРАЦИИ КОНЧИКА ЯЗЫКА )
Работа с макетом «Челюсти» и съемными язычками (Знакомство с местом и способом образования звука [ Р ] )
Вызов звука [ Р ] (механический способ)
Игра «Заведи мотор» (вызов звука [ Р ] по подражанию)
Игра «Собери букву из резинок»
Подведение итогов занятия Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...
План логопедического индивидуального занятия для ребенка подготовительной группы Тема Дифференциация ш-с
Дифференциация ш-с...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...