Зрительная гимнастика.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

 

 

Содержание:

Развиваем у детей  координацию в системе

«глаза – рука» - синхронность движений глаз

и  рук,  укрепляем межфункциональные связи .

 

«Овощи фрукты»

«Грибы»

«Ягоды»

«Животные»

«Цветы»

«Осень»

«Зима»

«Весна»

«Птицы»

«Транспорт»

Насекомые»

«Игрушки»

«Лес»

«Деревья»

«Человек. Части тела»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи фрукты».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Ослик.

Ослик ходит, выбирает,

 Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева - свекла,

справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

 Снизу - свежая трава,

 Сверху - сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Зыбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

И.Лопухина

Дети вытягивают вперед

указательный палец правой руки,

свободно перемещают его и следят глазами .

Посмотреть вверх.

 Посмотреть вниз.

Движения глазами влево-вправо.

  Посмотреть вниз. Посмотреть вверх .

 Круговые движения глазами.

Закрыть глаза.

Тема: «Овощи фрукты».   Наша грядка.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

  Раз, два, три, четыре, пять.

   Будем овощи искать.

   Что растет на нашей грядке ?

   Огурцы, горошек сладкий,

   Там редиска, там салат.

   Наша грядка просто клад.

В.Волина

Круговые движения глазами.

Посмотреть  вниз .

Влево - вправо .

 Поморгать глазами.

Тема: «Овощи фрукты».Фруктовая загадка.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

 Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

Дети смотрят перед собой.

    Дети смотрят влево .

    Дети смотрят вправо .

     Дети смотрят вниз.

Тема: «Овощи фрукты».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Морковка.

       На морковку смотрит Зая,

         Смотрит долго, не моргая,

          Если он глаза сомкнёт,

        Вдруг морковка пропадет?

       Он с морковки глаз не сводит –

          Влево, вправо глазки водит.

          Наконец не утерпел,

         Как моргнул – морковку съел!

 

  Дети выполняют движения  

   глазами по тексту.

Тема:  «Грибы». Опята.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

   Посмотри-ка вокруг: сколько опят!

   Шляпки грибов, как монетки горят,

   От шляпок рябит в глазах у ребят.

Движения глазами влево-вправо .

Дети смотрят вдаль .

 Часто поморгать глазками.

“Человек” (музыка и слова М.Пеньковской)

Утром солнышко встаёт,                 Потягивание с разведением рук в стороны вверх.
Спать ребятам не даёт.
Глазки просыпаются,
                     Частое моргание глазами.
Солнцу улыбаются.                        
Повороты головы в стороны с улыбкой.

Мы потерли их немножко,            Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями

 больших пальцев
Сразу глянули в окошко –  сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно.
Лучик тёплый увидали,
На ладонь свою поймали.
       Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).

Он с ладошки – прыг да скок, Протянуть руки вперед, стараясь “достать до лучика”,
На головку, на носок.
Я его поймать хочу
,    поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней.
Головою я кручу.

Спрячусь и зажмурюсь,           Закрыть глаза ладонями, зажмуриться
Улыбнусь, нахмурюсь.          
 Улыбнуться, нахмуриться.


Ножками потопаю,
Ручками похлопаю.

Приходи скорей, дружок,    Выполнить “шагающие” движения указательным
Нарисуем мы кружок.   и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки. Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой рукой с фиксацией взора; то же – влево.

Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись.              
 Потопать ногами.
Ты весёлый, озорной,
А теперь беги домой!
               Похлопать в ладоши.

                                                       

Упражнения для профилактики зрения и активизации работы мышц глаз.

1. «Глазки».

Чтобы зоркими нам быть – надо глазками крутить.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

2. «Глазки».

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

3. «Глазки».

Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

Глазами и вытянутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

4. «Глазки».

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5. «Глазки».

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

6. «Глазки». 

Быстро-быстро поморгай Отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

7. «Глазки». 

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

8. «Глазки». 

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, потом против.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Принцип подбора упражнений для зрительной гимнастики в соответствии со зрительным нарушением

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате...

Картотека зрительной гимнастики. Профилактика зрительного утомления и близорукости.

Картотека   зрительной  гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит...

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей (часть 3)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....