Взаимосвязь семьи и учителя-логопеда
статья по теме
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь работы семьи и логопеда
Здравствуйте, уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса: Что же такое логопедия? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
С детьми проводится специализированная работа по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Задача логопеда – поставить звук. Автоматизировать его в слогах, словах.
Научить различать звуки в речи.
Но если домашних занятий не будет, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Работа в домашних тетрадях Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- задания на развитие мелкой моторики рук выполняются ребенком самостоятельно. Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и дошкольного учреждения осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.
консультация для учителей начальных классов...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по изобразительной деятельности".
Выступление на педагогическом совете....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателя
Система упражнений предложеная учителем - логопедом на неделю основана на принципе постепенного усложнения заданий и закрепления лексической темы....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя при формировании элементарных математических представлений
Эффективность логопедической работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем. Комплексный подход к работе, предполагает сочетание двух основных направлений...
Конспект родительского собрания : "Взаимосвязь работы семьи и учителя-логопеда"
Сообщени на родительском собрании....