Игра - форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игра - форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_forma_logopedicheskogo_vozdeystviya.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дитя – существо деятельное, творящее, оно постоянно требует дела и идёт от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя – охранять и руководить действиями ребёнка, но не определять их» Фребель
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОВЗ. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОВЗ.
Основными задачами коррекционного обучения детей с ОВЗ являются: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); подготовка к грамоте, овладение элементами грамоты; дальнейшее развитие связной речи.
Игры могут быть… Настольно-печатные Устные Коллективные и индивидуальные
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Л. С. Выготский отмечал, что первоначальной функцией речи ребёнка является установление контакта с окружающим миром, функция сообщения. Деятельность ребёнка раннего возраста осуществляется совместно со взрослым, и в связи с этим общение носит ситуативный характер.
Виды игр (для учителя-логопеда): Игры на формирование, обобщение и развитие словаря и словообразовательных процессов Игры на формирование лексико-грамматического строя речи Игры на развитие навыков связной и монологической речи Игры на развитие фонематических процессов Игры на развитие анализа, синтеза м представлений Игры на развитие мелкой моторики Игры на закрепление звукопроизношения
Работая в форме игры или с помощью игровых методов, упражнений, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста. Педагогу необходимо проявлять в работе как можно больше творчества и помнить, что игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, и является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта»
Возможности игр безграничны. Они не только развивают, но и лечат, учат, исправляют....
«Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является ...
Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея. Технология развивающего взаимодействия....
Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда»
Целевые ориентиры:· Осуществление индивидуально – личностного подхода в обучении детей.· Развитие мелкой и крупной м...
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"
Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Игра, как форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом ОНР
Игра - самый эффективный метод воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основной вид деятельности ребенка. Существуют различные виды игр: дидактические, развивающие, настольно-печатные. Дидак...
Исследование "Дидактическая игра – одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР"
Детство — самый важный этап в жизни человека. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразие, тем разнообразнее его личность. Ребенок от рождения до наступления зрелости уделяет огромн...