Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ:
Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.
ЗАДАЧИ:
· Автоматизация звука С в слогах;
· Автоматизация звука Сь в слогах;
· Автоматизация звука З в слогах;
· Автоматизация звука Зь в слогах;
· Автоматизация звука Ц в слогах;
· Совершенствование навыков слогового чтения;
· Профилактика дислексии и дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_svistyashchih_zvukov_v_tablitsah.docx | 76.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ
СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
В СЛОГАХ
Автор-составитель:
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 192»
г.Ярославля
Ломунова Юлия Сергеевна
ЦЕЛЬ:
Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.
ЗАДАЧИ:
- Автоматизация звука С в слогах;
- Автоматизация звука Сь в слогах;
- Автоматизация звука З в слогах;
- Автоматизация звука Зь в слогах;
- Автоматизация звука Ц в слогах;
- Совершенствование навыков слогового чтения;
- Профилактика дислексии и дисграфии.
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С
- Автоматизация в прямых слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С: са, сэ, сы, со, су; су, са, сэ, сы, со и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом СА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в обратных слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук С: ас, яс, эс, ес, ыс, ис, ус, юс, ос, ёс; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АС играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
- Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя С и гласный: аса, асэ, асы, асо, асу; усу, уса, усэ, усы, усо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АСА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в прямых слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом СТА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | Т | П | М | К | Н | В |
А | У | О | Ы | Э | А | |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в обратных слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АС Т играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
СТ | СП | СМ | СК | СН | СВ | Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний |
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Сь
- Автоматизация в прямых слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь: ся, се, си, сё, сю; сю, ся, се, си, сё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом СЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | Я | Ю | Ё | И | Е | Я |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- Автоматизация в обратных слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Сь: ась, ясь, эсь, есь, ысь, ись, усь, юсь, ось, ёсь; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АСь играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
- Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Сь и гласный: ася, асе, аси, асё, асю; усю, уся, усе, уси, усё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АСЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | А | У | О | Ы | Э | И |
Я | Ю | Ё | И | Е | Я | |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- Автоматизация в прямых слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: стя, сте, сти, стё, стю; спю, спя, спе, спи, спё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом СТЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
С | Т | П | М | К | Н | В |
Я | Ю | Ё | И | Е | Я | |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З
- Автоматизация в прямых слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в обратных слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук З.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЗ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
- Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя З и гласный.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
з | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в прямых слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЗВА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | В | Н | М | Д | Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний | |
А | У | О | Ы | Э | А | |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Зь
- Автоматизация в прямых слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЗЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | Я | Ю | Ё | И | Е | Я |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- Автоматизация в обратных слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Зь.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЗь играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
- Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Зь и гласный.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЗЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | А | У | О | Ы | Э | И |
Я | Ю | Ё | И | Е | Я | |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- Автоматизация в прямых слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЗДЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
З | Д | Б | М | К | Н | В |
Я | Ю | Ё | И | Е | Я | |
Е | Я | Ю | Ё | И | Е | |
И | Е | Я | Ю | Ё | И | |
Ё | И | Е | Я | Ю | Ё | |
Ю | Ё | И | Е | Я | Ю |
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ц
- Автоматизация в обратных слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Ц.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЦ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
Ц | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А |
Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | |
Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | |
Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | |
Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | Ы | |
И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | И | |
О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | О | |
Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | Ё | |
У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю | У | |
Ю | У | Ё | О | И | Ы | Е | Э | Я | А | Ю |
- Автоматизация в прямых слогах
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
Ц | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Ц и гласный.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом АЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
Ц | А | У | О | Ы | Э | А |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
- Автоматизация в прямых слогах со стечением
Задание 1.
Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.
Задание 2.
Игра «Повтори»
Оборудование: игральный кубик
Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:
«Мы со слогом ЦВА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.
Ц | В | Н | М | Т | Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний | |
А | У | О | Ы | Э | А | |
Э | А | У | О | Ы | Э | |
Ы | Э | А | У | О | Ы | |
О | Ы | Э | А | У | О | |
У | О | Ы | Э | А | У |
Используемая литература:
- Е. Н. Спивак, Звуки С,Сь,3,Зь,Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков
у детей 5-7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Коррекционно – логопедическое занятие в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи 2-3 уровня: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков «С», «З» с использованием лексической темы «Жители нашего леса».
Цели: - Совершенствование фонематического восприятия и слуха.- Закрепление осознанного принятия правильного артикуляционного уклада при прои...
Мастер-класс "Использование палочек для суши в работе логопеда «Автоматизация поставленных звуков в слогах"
Для развития мелкой моторики, межполушарных связей и для автоматизации поставленных звуков в слогах предлагаем вашему вниманию игры с палочками для суши, в которые будут с удовольствием играть д...
Логопедическое занятие с использованием нетрадиционного метода «Фокусы» по автоматизации свистящих звуков в предложениях и связной речи у детей старшей группы «Как Лисы Зайцев догоняли».
Логопедическое занятие с использованием нетрадиционного метода «Фокусы» по автоматизации свистящих звуков в предложениях и связной речи у детей старшей группы «Как Лисы Зайцев догоня...