Эссе на тему « Моя педагогическая философия» на конкурс "Воспитатель года" 2017.
статья по логопедии на тему

Гордеева Алла Владимировна

Размышление о филосовском подходе к желаемому результату в педагогической практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://krai44.ru/i/news/obloska.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Конкурс

«Учитель года Дона-2017»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»

Конкурсное задание заочного тура

областного конкурса «Учитель года Дона»

в номинации «Воспитатель года» в 2017году

Эссе на тему « Моя педагогическая философия»

               учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Гордеева Алла Владимировна

Обливский район

Ст.Обливская

2017г.

«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого»

 (Лев Толстой)

 

      А часто ли мы задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Допускаем ли ошибки в своей речи?» Речь-показатель интеллекта, эрудированности, внутренней культуры человека.

 Посмотрим вокруг. Где же он, русский язык? Вот мама разговаривает с сыном.                      

Какой-то прохожий спрашивает, как пройти в библиотеку. Кучка детей играет с

игрушками и весело лопочет. Это и есть наш родной язык.  Но какой он разный!  

Своим собственным отношением к языку, грамотной, правильной речью

мы должны убедить детей в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего

общего поведения в жизни.  

 Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.                               Мой путь к профессии начался необычно. Больше всего в детстве мне нравилось слушать дикторов телевидения. Я восхищалась их дикцией, артикуляцией и чистотой речи,   знала   всех по именам. Становясь  у зеркала,   представляла себя то  Ангелиной Вовк, то Анной Шатиловой.

    В результате эти увлечения определили мою будущую  профессию, я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия.                                                                                                                                                                                                                                                Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Я очень хочу, чтобы вы со мной согласились, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки.                                                                                                                                                      Все мы радуемся,   неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили! Трудно добиться того, чтобы ребенка увлекли сами по себе пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики. Знания и умения становятся желанным достоянием маленького человека при условии, достижения целей в форме игры и философскому подходу к желаемому результату. В этом мне помогают веселые сказочные персонажи Логошарик и  Карлсон. Я  беру их в руку и самая скучная гимнастика становится веселой и интересной.

Ребенок – исследователь по природе, поэтому я развиваю речь «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».                                                            

В моей логопедической практике «Сказкотерапия» прекрасно себя зарекомендовала, ведь нет ничего лучше, чем взять игрушку, сделанную своими руками и оживить её с помощью звуков. Вместе с детьми мы показываем спектакли по мотивам русских народных и авторских сказок , а так же сказки которые придумали сами дети. Вот где раскрывается неповторимое детское творчество, фантазия. А главное играя, дети осваивают нужные лексико – грамматические нормы и правила.

 Для овладения звуковой культурой речи, я учу детей четкому звукопроизношению,  умению слушать слышать, воспроизводить услышанное, передавать мысль словом. Для развития этих навыков я чередую восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки: «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей».

Такой процесс обучения эмоционально окрашен, доставляет детям настоящую радость: слушаем, произносим , а потом свои чувства и эмоции переносим на листы бумаги. Плавно переходим в творческую мастерскую, где дети по своим рисункам составляют короткое трёхстишие в технике Хайку. Дети делятся своим настроением, желаниями и виденьем мира.

Наступила весна

Жужжат пчелы и шмели

Жаворонок поет свою песенку.

 Смех, улыбки детей, их широко открытые новым знаниям глаза и желание быть лучше – вот высшая оценка и награда моей работе. И если кто то из них порой, заигравшись, позовет меня: «Ма!» мне становится тепло на душе, ведь значит это что я «Мама»!

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть -своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.
Создавая благоприятную атмосферу для своих воспитанников, я слышу                               слова благодарности от родителей, что и служит показателем моей работы.                              

Я профессию логопеда считаю увлекательной, благородной, одной из лучших на свете.

Хотелось бы закончить своё эссе словами:

И пусть возразит мне кто-то,

Работа – покоя нет.

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

«Я – педагог, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...