Эссе на тему « Моя педагогическая философия» на конкурс "Воспитатель года" 2017.
статья по логопедии на тему
Размышление о филосовском подходе к желаемому результату в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_-_logopeda_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Учитель года Дона-2017»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»
Конкурсное задание заочного тура
областного конкурса «Учитель года Дона»
в номинации «Воспитатель года» в 2017году
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Гордеева Алла Владимировна
Обливский район
Ст.Обливская
2017г.
«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого»
(Лев Толстой)
А часто ли мы задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Допускаем ли ошибки в своей речи?» Речь-показатель интеллекта, эрудированности, внутренней культуры человека.
Посмотрим вокруг. Где же он, русский язык? Вот мама разговаривает с сыном.
Какой-то прохожий спрашивает, как пройти в библиотеку. Кучка детей играет с
игрушками и весело лопочет. Это и есть наш родной язык. Но какой он разный!
Своим собственным отношением к языку, грамотной, правильной речью
мы должны убедить детей в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего
общего поведения в жизни.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Мой путь к профессии начался необычно. Больше всего в детстве мне нравилось слушать дикторов телевидения. Я восхищалась их дикцией, артикуляцией и чистотой речи, знала всех по именам. Становясь у зеркала, представляла себя то Ангелиной Вовк, то Анной Шатиловой.
В результате эти увлечения определили мою будущую профессию, я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия. Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:
Хорошую речь и слушать приятно.
По речи узнают человека.
Хорошая речь слаще меда.
Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!
Я очень хочу, чтобы вы со мной согласились, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили! Трудно добиться того, чтобы ребенка увлекли сами по себе пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики. Знания и умения становятся желанным достоянием маленького человека при условии, достижения целей в форме игры и философскому подходу к желаемому результату. В этом мне помогают веселые сказочные персонажи Логошарик и Карлсон. Я беру их в руку и самая скучная гимнастика становится веселой и интересной.
Ребенок – исследователь по природе, поэтому я развиваю речь «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».
В моей логопедической практике «Сказкотерапия» прекрасно себя зарекомендовала, ведь нет ничего лучше, чем взять игрушку, сделанную своими руками и оживить её с помощью звуков. Вместе с детьми мы показываем спектакли по мотивам русских народных и авторских сказок , а так же сказки которые придумали сами дети. Вот где раскрывается неповторимое детское творчество, фантазия. А главное играя, дети осваивают нужные лексико – грамматические нормы и правила.
Для овладения звуковой культурой речи, я учу детей четкому звукопроизношению, умению слушать слышать, воспроизводить услышанное, передавать мысль словом. Для развития этих навыков я чередую восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки: «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей».
Такой процесс обучения эмоционально окрашен, доставляет детям настоящую радость: слушаем, произносим , а потом свои чувства и эмоции переносим на листы бумаги. Плавно переходим в творческую мастерскую, где дети по своим рисункам составляют короткое трёхстишие в технике Хайку. Дети делятся своим настроением, желаниями и виденьем мира.
Наступила весна
Жужжат пчелы и шмели
Жаворонок поет свою песенку.
Смех, улыбки детей, их широко открытые новым знаниям глаза и желание быть лучше – вот высшая оценка и награда моей работе. И если кто то из них порой, заигравшись, позовет меня: «Ма!» мне становится тепло на душе, ведь значит это что я «Мама»!
Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть -своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.
Создавая благоприятную атмосферу для своих воспитанников, я слышу слова благодарности от родителей, что и служит показателем моей работы.
Я профессию логопеда считаю увлекательной, благородной, одной из лучших на свете.
Хотелось бы закончить своё эссе словами:
И пусть возразит мне кто-то,
Работа – покоя нет.
Я говорю всем твердо,
Слушайте мой ответ:
«Я – педагог, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою я посвящаю детям!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...