Годовой план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

 

 

Цель - повысить качество логопеда работы.

 

Задачи:

1.       Составить перспективный и календарный план работы в подготовительной группе.

2.      Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по лексическим темам (средняя группа).

3.      Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной речи.

4.       Формировать правильное произношение,  обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь (использование логопедических тетрадей на индивидуальных занятиях, закрепление материала с помощью домашних рекомендаций)

5.      Продолжать собирать и накапливать практический, методический и дидактический материал по коррекции речи и личности ребенка- логопата.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovye_plany.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МДОУ «Детский сад № 109»

Н.С. Усанина

Годовой план

 на 2016-2017 учебный год

учителя-логопеда Сосновой Светланы Александровны

Цель - повысить качество логопеда работы.

Задачи:

  1.  Составить перспективный и календарный план работы в подготовительной группе.
  2. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по лексическим темам (средняя группа).
  3. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной речи.
  4.  Формировать правильное произношение,  обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь (использование логопедических тетрадей на индивидуальных занятиях, закрепление материала с помощью домашних рекомендаций)
  5. Продолжать собирать и накапливать практический, методический и дидактический материал по коррекции речи и личности ребенка- логопата.

     Виды работы

                    Содержание

       Сроки

Диагностическая работа

Проведение диагностики детей группы компенсирующей направленности.

Сентябрь, мая

Проведение диагностики детей общеобразовательных групп

Сентябрь

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

Сентябрь

Диагностическое обследование детей (срез знаний)

Январь

Итоговая диагностика познавательно речевого развития детей

Май

Организационная работа

Заполнение речевых карт, диагностических таблиц, индивидуальных маршрутов

Сентябрь, январь, май

Составление годового и перспективного планов работы. Составление календарного плана работы

В течение года

Составление графика работы

Составление циклограммы рабочего времени

Оформление журнала посещения детей

Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Оформление индивидуальных логопедических дневников детей.

Оформление журнала консультаций для родителей

Комплектование детей по подгруппам и подвижным микрогруппам, в зависимости от характера и степени выраженности речевых нарушений

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Май

Участие в творческой группе по разработке документации психолого-педагогического консилиума ДОУ

Сентябрь

Участие в творческой группе по разработке нормативных документов учителя-логопеда компенсирующей и комбинированной групп с учетом ФГОС («Положение о группе комбинированной направленности

для детей с ТНР», «Должностная инструкция учителя - логопеда», « Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Участие в творческой группе в ДОУ

В течение года

Коррекционная работа

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование ( по запросам родителей)

В течение года

Проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковых упражнений

По необходимости

Индивидуальные занятия

Не менее 2-3 раз в неделю

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи и связной речи

2 раза в неделю

Подгрупповые занятия по подготовке к обучению грамоте

2 раза в неделю

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте и по формированию фонетических средств

языка

2 раза в неделю

Взаимосвязь со специалистами

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей

В течение года

Консультации «Особенности работы в группе комбинированной направленности»

Сентябрь

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

В течение года

Проведение открытого занятия для воспитателей и специалистов

Апрель

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Формирование

звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов», «Автоматизация звуков в активной речи детей (методы, примеры)»

В течение года

Консультация для воспитателей: «Развитие речи в игре»

Февраль

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности: «Активизация связной речи»

Октябрь-ноябрь

Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

В течение года

Совместное пополнение картотеки:

артикуляционных игр и упражнений,

пальчиковых игр и упражнений,

физкультминуток на занятий

В течение года

Работа с родителями

Консультирование родителей (по запросам)

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей ( анализ результатов диагностики, рекомендации)

Октябрь, январь, май

Выступление на родительском собрании: «Результаты работы по развитию речи детей в старшей группе. Перспективы дальнейшей коррекции»

Родительское собрание: «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе»

Сентябрь, октябрь

Родительское собрание: «Особенности обучения чтению детей с ОНР. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Результаты работы за 2016-2017 учебный год. Рекомендации на лето

Декабрь- январь.

Апрель- май

Практикум: «Работа с готовыми опорными схемами»

Консультация: «Дифференциация сложных звуков в речи»

По необходимости

Консультация: «Предупреждение дисграфии, как основа успешного обучения в школе»

Февраль-март

Консультация: «Речевая готовность ребенка к школе»

Апрель

Оформление информационных стендов:

О нормальном речевом развитии ребенка

Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей

Если ребенок плохо говорит…

Речевые нарушения: ОНР, ФФНР, дизартрия, алалия, заикание, ЗРР

Артикуляционная гимнастика

Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие

Советы по развитию слухового восприятия в раннем возрасте

Дети не читают

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Оформление тематических папок по обогащению словаря

В течение года

Информационно – просветительская работа

Работа с педагогами и специалистами ДОУ (семинары, практикумы, открытые занятия, консультации)

По годовому плану

ДОУ

Размещение статей, консультаций рекомендаций на интрнете-сайте МДОУ№109 «Изюминка»

В течение года

Повышение квалификации

Расширение предметно- развивающей среды в логопедическом кабинете, группе.

В течение года

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», и т.д.

Разработка новых методических пособий.

Посещение занятий других логопедов с целью обмена опытом

Прохождение курсов повышение квалификации при ИРО

Самообразование

Работа над темой: «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с ОНР»

В течение года

Обмен опытом

Участие в методических объединения, семинарах и других мероприятиях.

Ноябрь-Апрель

Утверждаю:

заведующий МДОУ «Детский сад № 109»

Усанина Н.С.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда

Сосновой С.А. на 2016-2017 год.

Понедельник

8.00-8.50 Совместная работа логопеда и родителей с ребенком.

8.50-9.00 Подготовка к занятию.

9.00-9.30 Речевое развитие (фронтальное занятие в группе №12). Ф.С. обучение грамоте и фонетико-фонематического восприятия.

9.30-.9.35 Подготовка к индивидуальным занятиям.

9.35-11.00 Индивидуальные занятия с детьми групп №11-12 в подвижных микрогруппах.

11.00-11.30 Речевое развитие (подгрупповое занятие группа №11) на развитие лексико-грамматических категорий.

11.30- 12.00 Речевое развитие (подгрупповое занятие группа №12) на развитие лексико-грамматических категорий.

12.00-13.00 Согласование плана работы на неделю с воспитателями. Работа с документами.

Вторник

8.00-8.50 Индивидуальные занятии с детьми

8.50-9.00 Подготовка к занятию

9.00-9.30 Речевое развитие (фронтальное занятие в группе №11). Ф.С. обучение грамоте и фонетико-фонематического восприятия.

9.30-9.35 Подготовка к подгрупповым занятием

9.35-10.30 Речевое развитие (подгрупповые занятия групп №11-12)на развитие лексико-грамматических категорий.

10.30-12.00 Индивидуальные занятия в подвижных микрогруппах

12.00-13.00 Методические работы с педагогами ДОУ (психолог, дефектолог )

Среда

8.00-8.50 Совместная работа логопеда и родителей с ребенком.

8.50-9.00 Подготовка к занятию.

9.00-9.30 Речевое развитие (фронтальное занятие в группе №12). Ф.С. обучение грамоте и фонетико-фонематического восприятия.

9.30-.9.35 Подготовка к индивидуальным занятиям.

9.35-11.00 Индивидуальные занятия с детьми групп №11-12 в подвижных микрогруппах.

11.00-11.30 Речевое развитие (подгрупповое занятие группа №11) на развитие лексико-грамматических категорий.

11.30- 12.00 Речевое развитие (подгрупповое занятие группа №12) на развитие лексико-грамматических категорий.

12.00-13.00 Анализ деятельности детей на занятиях. Рекомендации воспитателям. Работа с документами.

Четверг

13.00-15.00 Методическая работа с воспитателями: обсуждение заданий коррекционного часа.

15.00-16.00 Индивидуальные занятия с детьми групп № 11-12 по коррекции звукопроизношении.

16.00-18.00 Индивидуальные занятия. Совместная работа логопеда и родителей с ребенком.

Пятница

8.00-8.50 Индивидуальные занятии с детьми

8.50-9.00 Подготовка к занятию

9.00-9.30 Речевое развитие (фронтальное занятие в группе №11). Ф.С. обучение грамоте и фонетико-фонематического восприятия.

9.30-9.35 Подготовка к подгрупповым занятием

9.35-10.30 Речевое развитие (подгрупповые занятия групп №11-12)на развитие лексико-грамматических категорий.

10.30-12.00 Индивидуальные занятия в подвижных микрогруппах

12.00-13.00 Подведение итогов коррекционного воздействия

Утверждаю:

заведующий МДОУ «Детский сад № 109»

Усанина Н.С.

Расписание работы учителя-логопеда

Дни недели

Часы работы

Количество часов

Понедельник

8.00-13.00

5

Вторник

8.00-13.00

5

Среда

8.00-13.00

5

Четверг

13.00-18.00

5

Пятница

8.00-13.00

5

Всего

25

Годовой план взаимодействия учителя-логопеда с родителями

на 2016-2017.

Цель:  активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательно, а их взаимовлияние – более эффективным.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  2. Повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  3. Формирование навык наблюдения за ребенком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;
  4. Усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитание с целью обеспечение ребенку чувства комфортности, защищенности в условиях семьи;
  5. Воспитание привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Формы и методы работы.

Направление, тематика, содержание деятельности.

Сроки

Ознакомительные беседы

Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками

ДОУ, создание полноценных условий для эмоционально-психического

здоровья детей.

В течение года( по мере поступления детей)

Индивидуальные беседы

Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической

помощи ребенку.

В течение года ( по мере необходимости)

Родительские собрания

«Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе»

 «Особенности обучения чтению детей с ОНР. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Результаты работы за 2016-2017 учебный год. Рекомендации на лето

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия

Открытое логопедическое занятие

Апрель- май

Родительские пятиминутки

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми  к детям во время занятий

Еженедельная вторая половина

Анкеты

Взгляд родителей на воспитание ребенка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и

семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий ДОУ

В соответствии в годовым планом ДОУ

Ежемесячные бюллетени

(газета группы)

Поздравление с праздником, объявление, просьба, информация. Сообщения чем

будет заниматься группа в данном месяце. Полезные советы

Ежемесячно

Педагогическая

библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической

литературы по различным проблемам.

По запросу родителей

Консультации

«Обучаем грамоте дошколят»; «Готовим руку к письму»;  «Введение в

ортодонтию. Что нужно знать о прикусе.» и т.д.

В течение года

Информация о

прошедшем дне в форме отчета на стенде

Советы логопеда

Ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...