страничка логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жунина Мария Александровна

страничка логопеда. логопедические занятия с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranichka_logopeda.docx475.78 КБ

Предварительный просмотр:

Добро пожаловать на страничку логопеда

Жунина Мария Александровна

 

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

« В гости к Золушке»

Подготовила логопед: Жунина М.А

        Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Золушке»

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей
  2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. развивать умение образовывать наречия
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. развивать память, внимание, мышление
  7. развивать умение работать сообща

Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.

Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики-     волшебники.

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.

(загадывается загадка про Золушку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".).

Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.

  1. Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
  2. Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?- выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,

 -про, - вы, -за, -пере.

  1. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
  2. Задание  «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металлический и т.п.)
  3. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове.
  4. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагательных.
  5. Аппликация «Платье для Золушки»
  6. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
  7. Итог занятия.

«Как хлеб на стол пришел».                       Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

         

Подготовила логопед: Жунина М.А

 

 

        «Как хлеб на стол пришел».                       Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

Жунина Мария Александровна
«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

Задачи:

1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

3. Активизация словаря детей по теме;

4. Развитие связной речи;

5. Формирование грамматически правильной речи;

6. Учить детей в формировании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

7. Учить объяснять смысл мудрости;

8. Воспитывать уважение, бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

9. Учить работать в коллективе;

10. Развитие мелкой моторики рук, умение работать с соленым тестом.

11. Учить детей расслабляться после напряженной умственной деятельности.

Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки, колосья пшеницы, мука, зерна пшеницы, соленое тесто и различные виды хлебобулочных изделий.

                                                    Ход занятия

1. Организационный момент (1-2 минуты):

Логопед: Красиво все ребята сели

На меня все посмотрели

Сели дружно, не зевайте

На вопросы отвечайте…

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Загадка: Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

ДетиХлеб

2. Сообщение темы и цели занятия (1 минута):

Логопед: Правильно хлеб, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе, узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

3. Основной этап (8-10 минут):

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Логопед: Посмотрите, чего здесь только нет… Что вы здесь видите?

Дети: батон, буханка, баранки, сухари, печенье, булки, пироги, блины и т. д.

Логопед: Как можно назвать все это одним словом?

Детихлебобулочные изделия.

Логопед: Правильно ребята, с хлебом мы встречаемся каждый день, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Ребята, а вы любите хлеб? Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

ЛогопедХлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: например…мама купила в магазине, испекла и т. п.

Логопед: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?

Весной, лишь только оттает и подсохнет земля, на поле выезжает трактор и пашет поле. А знаете ли вы, кто управляет трактором?

Дети: Тракторист

Затем специальная машина – сеялка выезжает на поле и сажает зернышки в землю.

.

Затем появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Все лето за полями ухаживают. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми и пора их убирать. Посмотрите на поле, какое оно….

Дети: золотистое

Затем происходит уборка зерна. Комбайн срезает колоски, очищает зерна, и очищенные зерна ссыпает в КамАЗы (трактора, грузовики). Посмотрите, какая умная машина, все сама делает и срезает и очищает и высыпает зерно в кузов. Знаете ли вы, кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер

Посмотрите и потрогайте вот зернышки. Вот такие готовые, чистые зернышки собирают и отвозят на мукомольный завод (элеватор). Там зёрна измельчают и получают муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке.

Затем муку везут в пекарню. Здесь из муки пекут хлеб, булки, пироги, сухари, ватрушки, печенья и т. д. А кто печет хлеб знаете, какая у них профессия?

Дети: Пекари.

А после готовую хлебобулочную продукцию везут в магазины, там ее продают.

А мы их покупаем и везем домой, а уж дома за завтраком, обедом и ужином их съедаем.

Логопед:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

(С. Погореловский)

Теперь вы знаете, откуда хлеб приходит на наш стол. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему. А теперь послушайте стихотворение (Бобо Ходжи таджикский поэт)

Мальчик, Ногою пинающий хлеб,

Мальчик, Голодных не знающий лет,

Помни, Что были лихие года,

Хлеб - Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, За хлеб умирали

Не для того, Чтоб в футбол им играли.

В слове Народная мудрость таится,

Вот что В народе у нас говорится:

"Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал".

Как вы понимаете данную мудрость?

Дети: Если хлеб ты не ценишь, то ты не человек.

4. Работа по развитию мелкой моторики рук «Приготовим хлебобулочные изделия» (3 минуты)

А сейчас мы все превратимся в пекарей, предлагаю вам попробовать своими руками испечь хлебобулочные изделия. Я вам с утра замесила тесто, давайте дружно налепим булочки, баранки, печенья, хлеб, ватрушки и т. д.

Ребята из соленого теста лепят различные хлебобулочные изделия.

Логопед: Какие молодцы, все старались! Пальчики потренировали, они стали крепкие и умелые.

5. Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Ласковые слова» (5 минут)

Логопед: Теперь ребятишки давайте поиграем, угадайте на ощупь, что лежит в волшебном мешочке и попробуйте назвать это хлебобулочное изделие ласково.

Дети: На ощупь узнают изделие и называют ласково.

6. Работа в составлении рассказа с использованием мнемотехники (7 минут)

Логопед: Посмотрите, все картинки перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети: выходят по одному и расставляют картинки по порядку и составляют по картинкам рассказ.

7. Релаксация (2 минуты)

Предложить детям послушать шум колосящегося поля.

Логопед: Что вы ребята сейчас представили? Приятная была музыка?

8. Итог занятия (2 минуты)

Логопед: Что нового для себя вы узнали?

А интересно ли было вам готовить хлебобулочные изделия?

Сюрпризный момент (пряники)

Подгрупповое занятие "Дифференциация свистящих звуков; С, Сь, З, Зь в словах, предложениях»

Подготовила логопед: Жунина М.А

        Подгрупповое занятие "Дифференциация свистящих звуков; С, Сь, З, Зь в словах, предложениях»

Тема: Дифференциация звуков "С», «Сь», «З», «Зь» в словах, предложениях.

Цели:

Развивать слуховое внимание на основе упражнений в соотнесении и различении звуков, близких по артикуляционным признакам.

Формировать навык самостоятельного фонетического анализа и синтеза на основе упражнений в выделении заданных звуков из лексических единиц

Тренировать в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Обогащать словарь новыми словами со звуками «С, Сь, З, Зь».

Воспитывать регулятивную функции речи.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: синяя, зеленая карточки, предметные картинки на изучаемые звуки, мягкая игрушка зайчик, монитор, презентация.

Ход занятия

Оргмомент:

Дети вместе с логопедом повторяют правило речи: (первые три стоки проговаривают спокойно, мягко, доверительно, заключительную строку – громко, четко выделяя каждое слово)

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

1. Объявление темы занятия. Постановка проблемы

Логопед:

«Мой знакомый  мальчик Олег нарисовал синюю собаку и зеленую лошадку. Его папа удивился: «Разве бывают синие собаки и зеленые лошадки?» Но у Олега было только два карандаша: синий и зеленый. Олег посидел, подумал… и нарисовал синее небо и зеленую траву.

2. Основная часть.

1) Логопед показывает детям синюю карточку

- Подумайте и назовите все синее. Отвечайте двумя словами.

Дети:   синий колокольчик, синий василек, синяя вода, синий Байкал, синие горы, синие глаза, синяя птица.

2) Логопед показывает детям зеленую карточку

- Что бывает зеленым? Не забывайте, в вашем ответе два слова.

Дети: зеленые глаза, зеленые листья, зеленая тоска, зеленые деревья, зеленый лес. Зеленый крокодил, зеленый дятел.

3) Логопед

- Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «синий». Дайте ему характеристику.

Ответы детей

- Назовите первый звук в слове «зеленый». Этот звук какой?

Ответы детей

4) Логопед

- Сегодня мы будем повторять звуки: «С. Сь, З, Зь»

Приготовьте ваши уши (дети слегка растирают ушные раковины) Повторяйте за мной: сайка-зайка, сойка - Зойка, коза-коса, козы – косы, суп-зуб, зыбка- сыпать.

- Молодцы! Кто-нибудь из вас услышал незнакомое слово?

Ответы детей.

5) Словарная работа. Логопед объясняет слова: сайка, зыбка. Показывает картинки.

6) В руках у логопеда появляется игрушка Зайка.

Логопед меняет голос и в дальнейшем говорит, то своим голосом, то более высоким, подражая голосу игрушечного зайца.

Зайка

- Здравствуйте , дети! Я тут как раз по болоту пробегал. Там все так зыбко. Все качается под ногами... А за мной охотник. Страшно

Логопед.

- Вы услышали слово «зыбко»? Что слышится в конце? А в слове зыбка, в конце слова слышится «А». Логопед проговаривает пару слов «зыбко – зыбка» дети повторяют.

Логопед

- Эти слова в нашей речи мы уже не говорим, это устаревшие слова, но они могут нам встретиться в какой-нибудь книжке.

7) Проговаривание предложений, поиск смысловой ошибки

Зайка.

- Перед тем как к вам в детский сад попасть, я книжку. И вот что я запомнил.

В магазине хлебном – сайка, а по небу бегал зайка.

Логопед

- Подожди, ты немного ошибся. Где бегал зайка?

Ответы детей, короткие, одним словом и предложением.

(В магазине хлебном – сайка, а по лесу бегал зайка)

Зайка

- Над озером летала стрекоза, у нее красивые  коза.

Ответы детей (Над озером летала стрекоза, у нее красивые глаза)

Зайка

Лиза пробовала суп, заболел у супа зуб

Ответы детей (Лиза пробовала суп, заболел у Лизы зуб)

- В саду фазан, в зоопарке сова.

Логопед

- Молодец, Заюшка, сейчас ты все проговорил верно, без ошибок.

Дети повторяют предложение.

Зайка.

- Знаете, у меня мечта есть. Хочу посмотреть зверей и птиц, которые в Африке, Америке живут. Надо в зоопарк идти.

Логопед

- Милый Зайчик, сегодня в зоопарк ты не попадешь, нет в городе Северо байкальск зоопарка. Давай презентацию посмотрим.

- Дети, сейчас мы увидим фотографии животных из разных зоопарков мира, и животных в дикой природе. Смотрите, удивляйтесь, запоминайте.

8) Презентация:  слон, носорог, сервал, сайгак, носуха, бизон, зебра, фазан, обезьяна, змея.

9) Логопед

- Вспомните и назовите животное, в названии которого звук «С» стоит в начале слова (слон, сайгак)

Назовите животное, в названии которого первым стоит звук «З»

10) Домашнее задание

- Кто вам запомнился, понравился? Нарисуйте это животное дома. Попросите маму, бабушку прочесть рассказ, сказку  про это животное.

3. Итог занятия

Рефлексия.

Логопед

- Зайка, ты понял, что мы делали на занятии? Что ты запомнил?

- Дети, скажите, какие звуки мы повторяли? Что было самым интересным?

- Благодарю всех за сотрудничество. До новых встреч!

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837508458501&id=837273479348&plc=WEB&tkn=*mWHVkdOh18xykZbA0l8wEsNCzVs

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
* * * * *
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема съесть яблоко или морковь, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, что, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам , малышам и , даже, родителям.
Для развития мелкой моторики очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольцах ножниц будут пальцы взрослого вместе с детскими пальчиками вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛЕТОМ МОЖНО:

СОБИРАТЬ , ПЕРЕБИРАТЬ ЯГОДЫ;
ВЫКЛАДЫВАТЬ БУКВЫ, ЦИФРЫ И РИСУНКИ ИЗ ШИШЕК, КАМНЕЙ;
ИГРАТЬ С ГЛИНОЙ, МОКРЫМ ПЕСКОМ

А В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ:

ПЕРЕБИРАТЬ КРУПУ;
СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ, КОНСТРУКТОР, МОЗАИКУ;
ИГРАТЬ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ( «СОРОКА»И Т.П.);
ЗАВИНЧИВАТЬ ГАЙКИ (ИГРУШЕЧНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ);
ЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ, ТЕСТА, ПЛАСТИЛИНА;
ЧИТАТЬ , БЕСЕДОВАТЬ О ПРОЧИТАННОМ, УЧИТЬ СТИХИ;
ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ( ШАШКИ, НАРДЫ, ЛОТО: ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦИФРОВОЕ.

 Чаще всего основным нарушением является дислалия, выражающаяся в нарушении произношения звуков. Это может быть:
- искажение звуков во время произношения;
- частичная или полная замена звуков;
- пропуск одного или нескольких звуков;
- неправильная расстановка ударений;
- заикание;
- перестановка слогов;
- «проглатывание» отдельных частей слов;
- нарушение темпа и ритма речи.
При нормальном развитии ребенка подобные нарушения проходят без вмешательства взрослых к трем годам жизни. Но если дефект остался или еще больше усугубился, то следует обращаться за квалифицированной помощью к логопеду. Только специалист может разработать индивидуальную программу для ребенка, учитывая особенности его развития.

Поэтому совет родителям: самостоятельно проводить работу с ребенком, направленную на коррекцию навыков произношения. Причем большинство рекомендаций можно выполнять каждый день и при этом не доставлять ребенку никаких проблем.

Советы логопеда родителям дошкольников, направленные на развитие речи:

Во-первых, это проводить работу, способствующую развитию челюстных мышц и мышц языка. К примеру, очень эффективно полоскать рот, перекатывать воздух во рту от одной щеки к другой, пережевывать грубую пищу. 
Во-вторых, мама и папа должны разговаривать с дошкольником только на правильном (без лепета, коверкания) русском языке. Некоторые родители играют по «сценарию» ребенка и используют в речи «детские» слова. Это недопустимо.
В-третьих, взять в привычку читать ребенку короткие сказки и стихи. Лучше отложить «заумные» энциклопедии и длинные произведения с глубоким смыслом на старший возраст.
В-четвертых, родителям рекомендуется самим говорить внятно и четко, повторяя фразу, сказанную ребенку, несколько раз.
В-пятых, старайтесь почаще общаться с ребенком, отвечать на все задаваемые им вопросы. Не стоит игнорировать просьбы ребенка. Даже, если он и занят чем-то интересным, лучше лишний раз задать ему вопрос на тему того, чем он занимается. К примеру, малыш рисует красками. Мысль родителей: «Отлично! Можно отдохнуть и заняться своими делами». Но почему бы не подойти к ребенку и не спросить, что именно будет изображено на картинке, которую ребенок рисует? А почему он выбрал именно эту тему для рисования? Если ребенок рисует домик, то можно спросить, кто именно будет жить в этом домике, сколько в нем этажей и т.д. Конечно взрослому итак понятно, что рисует ребенок, но ведь важно, чтобы малыш самостоятельно смог изложить свою идею и мысль. Это поможет расширить словарный запас, развить воображение, фантазию, уметь последовательно излагать свою мысли, так сказать по определенному плану.
В-шестых, обязательно следует выполнять артикуляционную гимнастику причем несколько раз в день. Пока ребенок не привыкнет к выполнению упражнений, рекомендуется устанавливать перед ним зеркало, чтобы он видел свое отражение. Цель артикуляционной гимнастики – разработать мышцы гортани, языка, т.е. те, которые участвуют непосредственно в произношении звуков. Гимнастика включает упражнения, позволяющие натренировать артикуляционный аппарат, отработать правильное расположение языка, губ, неба для правильного произношения звуков и слов.
В-седьмых, оптимальным временем для проведения занятий с ребенком будет от пятнадцати до 25 минут. Не больше. Ребенок не должен быть перегружен. Лучше пусть он усвоит за одно занятие меньше информации, но результат будет зато видимым.
В-восьмых, не забывайте проводить упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Давайте ребенку пересыпать крупу из одной миски в другую. Смешайте, к примеру, белую и цветную фасоль, пусть ребенок разделит их на две кучки посредством пальчиков.
В-девятых, для ребенка с заиканием идеальными будут музыкальные упражнения. Найдите пару-тройку детских песен и разучивайте их с дошкольником. Устройте импровизированный концерт с поощрительными призами друг для друга. Разучивание песен поможет в развитии темпа, речевого дыхания, ритма.
Благодаря этим несложным советам родителям будет легко организовать занятия дома, цель которых: коррекция речевого аппарата и улучшение звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Информационная страничка для родителей Зачем нужен логопед?

Знакомство родителей с профессией учителя-  логопеда....

совместная программа кружка психолога и логопеда "Волшебная страна"

Программа кружка демонстрирует совместную деятельность педагога-психолога и логопеда по достижению совместных целей и решении общих задач сопровождения детей старшего дошкольного возраста...

"Путешествие в страну Логопедия"

Закрепление у детей названий детенышей  и жилищ животных, понимание и употребление предлогов в речи....

Страничка логопеда.

В помощь родителям о нормах  раннего речевого развития....

Праздник-развлечение "Путешествие в страну ЛОГОПЕДИЮ"

Цель: 1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...