совместная программа кружка психолога и логопеда "Волшебная страна"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа кружка демонстрирует совместную деятельность педагога-психолога и логопеда по достижению совместных целей и решении общих задач сопровождения детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_volshebnaya_strana.doc | 62 КБ |
polozhenie.docx | 17.98 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 21.48 КБ |
tabel_poseshchaemosti_kruzhka.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Г.Чита
«Детский сад общеразвивающего вида №65»
«Согласовано» «Утверждаю»
методист МБДОУ №65 Заведующая МБДОУ №65
___________ М.В. Золотуева __________ А.Н. Мишанова
«__» _________ 2014 г. «__» _________ 2014 г.
Рабочая программа
в рамках дополнительного образования
кружка «Волшебная страна»
Руководители:
Педагог-психолог Сивова А.С.
Учитель-логопед Стефановская А.С.
Чита
2014 -2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена педагогом-психологом Сивовой А.С, учителем-логопедом Стефановской А.С.
Количество детей с речевыми нарушениями разного плана у детей даже в старшем дошкольном возрасте составляет примерно 70-80%. Если нарушение звукопроизношения чаще к началу обучения в школе всё-таки удаётся корректировать, связная активная речь часто вызывает тревогу у большинства педагогов начальных классов. В основе лежат разные причины, но наиболее важный фактор – уровень развития основных психических функций и эмоционально-личностного развития. Поэтому становится целесообразной эффективная взаимосвязь таких специалистов детского сада как учителя-логопеда и педагога-психолога.
Рабочая программа составлена на основе:
- Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии
Программа направлена на формирование речевых навыков и других психических функций, а также развитие личности детей.
Для реализации программы имеется:
- кабинет, столы и стулья, для проведения занятий;
- материалы и инструменты для инсценировки сказок;
- наглядные пособия;
- методическая литература.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Общие задачи деятельности:
1 . Разработать и внедрить в практику совместной деятельности педагога и психолога по использованию методов работы со сказкой для развития связной речи у дошкольников и личностного развития.
- Привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через психологическое консультирование, совместную деятельность по созданию развивающей среды, и участию в совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
Педагогические принципы:
1. уважения личности ребёнка;
2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Каждое мероприятие состоит из двух частей: логопедической и психолого-педагогической, каждая по 15 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В сентябре-октябре и мае проводится диагностика умений детей.
Ожидаемые результаты:
- Активность и самостоятельность детей при пересказе.
- Повышение речевой активности и инициативности детей при общении.
- Умение находить новые способы для решения различных проблемных ситуаций в общении со сверстниками;
- Умение передавать свои чувства с помощью различных средств выразительности и дифференцировать чувства других.
- Повышение уровня психологической просвещённости родителей.
Для определения уровня развития используются методы логопедической и психолого-педагогической диагностики. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.
Результаты работы кружка «Волшебная страна» будут представлены систематическими отчётами, участием детей в родительских собраниях, оформлении работами интерьера детского сада.
Логопедическая часть
Основной метод/форма работы: Пересказ-инсценировка.
Цель: обучить дошкольников пересказу используя сюжетные инсценировки.
Источник: Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу.
Актуальность.
Обучение пересказу приучает ребенка слушать, анализировать, осмыслять и литературный текст, последовательно и выразительно передавать содержание произведения. Занятия по пересказу формируют навыки грамматически правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка. Занятия отлично тренируют произвольное внимание, память, воображение. Все это является хорошей базой для выполнения устных школьных заданий, написания изложений и сочинений.
Сказки - отличный материал для пересказывания. Их тексты доступны детям. В них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера. Четкая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста. Занимательные сюжеты поддерживают интерес ребенка к занятиям. Следующая за пересказом сказки инсценировка способствует наиболее полному осмыслению сказки.
Задачи:
- учить эмоционально и активно воспринимать сказку;
- последовательно и выразительно передавать содержание сказки;
- учить отвечать на вопросы;
- учить повторять за педагогом короткую сказку;
- учить совместному с педагогом пересказу сказки;
- учить воспроизводить содержание сказки при помощи вопросов педагога;
- учить усваивать последовательность событий сказки;
- тренировать произвольное внимание, память, воображение;
- учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Цикл обучающих ситуаций включает в себя:
- чтение авторской сказки;
- словарную работу по объяснению значения слов и подбору синонимов;
- систему вопросов по содержанию;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры;
- инсценировку текста.
Психологическая часть
Основной метод/форма работы: сказкотерапия, психологический игротренинг.
Цель: способствование эмоционально-личностному развитию и развитию высших психических функций.
Источники: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии; Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии; Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму, основными задачами которого является: интеграция личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром и развитие высших психических функций. Данные задачи на практике отражены в коррекционных функциях.
Коррекционные функции сказки:
- Психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям;
- Символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
- Принятие в символической форме своей физической активности.
Возможности работы со сказкой:
- Использование сказки как метафоры.
- Рисование по мотивам сказки.
- Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа.
- Проигрывание эпизодов сказки.
- Использование сказки как притчи-нравоучения.
- Творческая работа по мотивам сказки
Основные приёмы в работе со сказкой:
- Анализ сказок.
- Рассказывание сказок.
- Переписывание сказок.
- Постановка сказок с помощью кукол.
- Сочинение сказок.
Учебный план работы кружка «Волшебная страна» на 2014 – 2015 учебный год.
Название курса | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников | Общее кол-во часов (примерно) |
Волшебная страна | 1 | 2-5 | 28 | 25 - 40 | 8 | 14 |
График проведения занятий
День недели | Время проведения |
Понедельник | 16.30-17.00 |
Доведено до сведения родителей.
Протокол родительского собрания № от 2014г.
Предварительный просмотр:
Положение
О деятельности кружка логопеда и психолога
«Волшебная страна»
1.Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности кружка «Волшебная страна» разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:
- «Закона РФ « Об образовании».
- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-Изменения № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-1-10
- · Положения об организации деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг.
1.2. Деятельность кружка «Волшебная страна» является одной из форм бесплатного дополнительного образования
1.3. Деятельность кружка «Волшебная страна» осуществляют логопед и педагог-психолог.
1.4. Настоящее Положение утверждается руководителем образовательного учреждения.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок до замены новым.
2 Цели и задачи деятельности
2.1. Цель: формирование речевых навыков и других психических функций, а также развитие личности детей.
2.2. Общие задачи деятельности:
- Разработать и внедрить в практику совместной деятельности педагога и психолога по использованию методов работы со сказкой для развития связной речи у дошкольников и личностного развития.
- Привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через психологическое консультирование, совместную деятельность по созданию развивающей среды, и участию в совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
3 Порядок осуществления деятельности кружка «Волшебная страна»
3.1.Деятельность кружка
Свою деятельность кружок «Волшебная страна» осуществляет на основе следующих документов:
- Должностной инструкции руководителя кружка;
- Журнала учёта посещение детьми кружка;
- Программы работы кружка утвержденной руководителем ДОУ.
3.2. Специалист, осуществляющий руководство кружком «Волшебная страна» предоставляет анализ деятельности кружка в конце года заведующему ДОУ.
3.3. Непосредственно образовательная деятельность кружка «Волшебная страна» осуществляется 1 раз в неделю во второй половине дня.
3.4.В ходе деятельности театрального кружка используются различные виды деятельности:
- Коммуникативная.
- Музыкально- художественная.
- Чтение.
- Игровая.
- Продуктивная. и др.
3.5. Все проводимые мероприятия оформляются в Портфолио, а результаты представляются общественности.
3.6. Одним из разделов календарно- тематического планирования является раздел планируемы результат освоения детьми тем.
3.7. Полученные результаты также представляются в отдельном разделе.
3.8. Руководители кружка выстраивают и осуществляют связи с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и родителями детей.
4 Ответственность
4.1.Ответственность за не выполнение программы и не соблюдения прав детей и родителей (законных представителей).
4.2. За некачественное и несвоевременное ведение и сдачу документации, регламентирующую деятельность кружка «Волшебная страна».
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план кружка «Волшебная страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа педагога-психолога и план работы кружка «Интеллект».
Раннее интеллектуальное развитие в детских образовательных учреждениях стало популярным. Родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем развитии ребёнка. Особ...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
Рабочая программа кружка словесного творчества «Сказочная страна»
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поск...
Рабочая программа кружка "Здоровый Я, здоровая Страна"
За основу кружковой работы "Здоровый Я, здоровая Страна" была взята программа "Будь здоров, как Макс Орлов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА РИСОВАНДИЯ»
Желание творить -внутренняя потребность ребёнка.Ведь участие ребёнка в творческом процессе обеспечивает постоянный тренинг положительных эмоций, чувств и переживаний,развития многих психических ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Здоровые дети – здоровая страна»
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через приобщение к здоровому образу жизни.Основные задачи программы:Обучающие: Формирование знаний, умений, навыков, позволяющи...