"Путешествие в страну Логопедия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление у детей названий детенышей и жилищ животных, понимание и употребление предлогов в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_logopediya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «МАЛЫШОК»
Учитель-логопед Игина О.В.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
закрепить у детей названия детёнышей и жилищ животных, упражнять в понимании и употреблении предлогов в речи; развивать зрительно-пространственное восприятие, интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение детей друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: панно «Лес», силуэты животных, макет жилищ диких животных, магнитофон, шапочки для инсценировок, зонты, дем. таблица «Буквы», портфель, книга, стол, стул, костюм Королевы.
ХОД ПРАЗДНИКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит песня «Бременские музыканты». Логопед спрашивает у детей из какого мультфильма прозвучала песня, что делали герои песни,кем они были, хотят ли дети отправиться в путешествие в страну ЛОГОПЕДИЯ.
Дети фантазируют, на чем можно отправиться в путешествие. Исполняют песню «От улыбки хмурый день светлей»
- Станция «ЛЕСНАЯ»
Лежит конверт с загадками о животных. На наборном полотне выложены силуэтные фото зверей. Ребёнок, отгадавший загадку, получает изображение и выставляет на панно животное, совмещая с силуэтом.
Игра «Кто где живет?».
- Дети, какие это животные? Где они живут? У всех животных есть свой дом, как и у людей. Давайте мы их расселим по своим домам.
Дети берут картинки животных и помещают их в свои жилища.
- Станция « ПРЕДЛОГИ»
Дети инсценируют стихотворение «Предлоги», автор Игина О.В.
-Внимание! Внимание! Собралась компания
Маленьких словечек-чудаков. Это всё предлоги-
Известные в народе: На и Над, В и Под,
От и За, К, У, С, Из-за, из-под и прочие и прочие!
На кричит: «Я важный самый! Ведь со мной кладут
Тетрадь, апельсины и подушки, и на стол и на кровать.
Вот явился Над надменный, очень важный «гражданин»:
-Возражаю, протестую! Я над всеми командир!
Я над разными предметами и над многими объектами
В вышине парю! Прибежали От и За, К, У, С
Из-за, и прочие, и прочие: - Ах, поверьте ведь без нас
Не обходится рассказ! Мы у всех на виду,
С нами весело в строю!
Заявили В и Под: - Мы джентельмены занятые
И важней, чем прочие! В оба глаза глядим, За порядком следим!
- Динамическая пауза
Звучит музыка, предлоги засыпают. В это время на поляне появляются зонты со схемами предлогов (домики).
-Ой, предлоги, посмотрите, сколько домиков на полянке. В них живут предлоги. Расселяйтесь быстрее в домики и придумайте предложение со своим предлогом.
5. Станция «Художественная»
Дидактическая игра «Помоги Карандашу найти отличия в комнате».
На двух сюжетных картинках дети находят отличия и называют их.
6.Станция «Буквознайки»
-Жители этой станции знают все звуки и буквы родного языка. А вы знаете буквы?
Работа с демонстрационной таблицей «Буквы». Дети определяют расположение букв в таблице, собирают слова.
7. Станция «Словечки-Колечки»
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Словечки-Колечки»
8. Возвращение в детский сад.
Пора нам возвращаться домой. Ребята, посмотрите, к нам пожаловала сама королева страны Логопедия!
- Здравствуйте дети! В моей стране все говорят красиво!
И вы сегодня до обеда занимались с логопедом,
Чтобы говорить красиво, правильно и чисто,
Звуки вы произносили медленно и быстро:
Вы шипели, словно змеи, как медведи вы ревели,
Словно тигры вы рычали… Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет! Так учил вас логопед…
Научился ваш Никита говорить скороговорки,
Катя больше не картавит, а Кирилл не шепелявит.
Дети вам даю совет – всем поможет логопед!
-Я хочу подарить вам на память подарки, которые будут вам напоминать о путешествии по моей чудесной стране. Я желаю вам успехов! У вас всё будет замечательно! До свидания!
- Нам уже пора возвращаться! Дети, садитесь в вагончики, мы отправляемся в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
открытое занятие для логопедов на тему: путешествие в страну "Грамматия"!
закрепление свистящих и шипящих звуков....
Практикум учителя-логопеда для родителей «Путешествие по стране правильной речи» (старший дошкольный возраст)
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и письма: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие общим недоразви...
Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог) "Путешествие в страну сказок"
Совместное занятие двух специалистов: логопеда и психолога - эффективная форма работы с детьми, имеющими реченые нарушения и недостаточный уровень познавательного развития....
Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...
Праздник-развлечение "Путешествие в страну ЛОГОПЕДИЮ"
Цель: 1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...