Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юнусова  Инна Николаевна

Тема: Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_s_zaikayushchimisya_detmi.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми

                                        старшего дошкольного возраста.

Тема: Транспорт

Цель:

  1. Воспитание дыхания и голоса.
  2. Развитие общей моторики.
  3. Воспитание слухового и зрительного внимания.
  4. Закрепление речевых навыков сопряженно-отраженной речи.
  5. Продолжение обучения правилам игры по теме «Транспорт».
  6. Развитие подражательности, зрительной ориентировки говорящего.
  7. Выработка умения самостоятельного пересказа на основе произведенных действий.
  8. Коррекция нарушений звукопроизношения.
  9. Воспитание активности, творчества.

Оборудование:

- модели старинных и современных машин, кораблей, самосвалов, поездов;

- карта мира;

- дорожные знаки;

- самокат, автомобиль;

- маски и костюмы мишки, лисенка, зайчонка;

- книга С. Михалкова «От кареты до ракеты»;

- атрибуты для лесной полянки;

- картинки к дидактической игре «Вчера-сегодня»;

- персонаж сказки – Старик Хоттабыч, ковер-самолет.

                                                   Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, мы получили телеграмму: « Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас происходят аварии, помогите нам!».

Ребята, их заколдовала злая Фея. А чтобы расколдовать их, нам надо повторить все, что мы знаем о транспорте и выполнить ряд заданий. Вы согласны помочь? Тогда в путь ( дети под музыку идут по кругу).

  1. Воспитание дыхания.

Логопед: - Посмотрите, ребята, на улице весна наступила, и сразу появилось больше транспорта и пешеходов. Пока мы шли, дул слабый ветерок. Но зима еще злится и подул сильный ветер. Веточки закачались (вдох-руки поднять, выдох-опустить). Далее делать упражнения на вдох и выдох.

  1. Воспитание голоса.

Логопед: - А сейчас по переходу мы пройдем на техническую выставку. Что мы увидели?

( транспорт):

  1. Какой вы знаете воздушный транспорт? (самолет). – Самолет идет на взлет: ууу; на посадку: жжж).
  2. Какой вы знаете водный транспорт? – (корабль). – Капитан дает гудок: ааа.
  3. Назовите железнодорожный транспорт – (поезд). – Машинист дай гудок: ту-ту.
  4. Назовите наземный транспорт – (автомобиль). – Автомобиль сигналит: би-би.

Гудит весь транспорт: ууууу, аааа, ту-ту, би-би.

Так транспорт загудел, что проснулся динозавр. Споем его песенку: и-а-о-э-ы-и. Он захотел послушать, кто каким транспортом управляет.

Самолетом – пилоты ( первый ребенок читает стихотворение ):

                   Высоко ведут пилоты в ясном небе самолеты.

                   И кричат им хлопчики: «Шлем привет  вам, летчики!»

Кораблем – капитан (второй ребенок читает стихотворение):

                    Летчику хорошо, капитану лучше.

                   В капитаны я б пошел, пусть меня научат.

                    Сдавайся ветер вьюжный, сдавайся буря скверная.

                    Открою полюс Южный и Северный, наверное.

Машиной – шофер (третий ребенок читает стихотворение):

                    Кручу, лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор.

                    Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

Молодцы, а сейчас мы с вами поедем на выставку старинных машин.

  1. Развитие моторики, речи с  движением.

        На лошадке ехали , до угла доехали.

        Сели на машину, налили бензину.

        На машине ехали, до реки доехали.

        Трр! Стоп. Разворот на руке пароход.

         Пароходом ехали,  до горы доехали.

         Пароход не везет, надо сесть в самолет.

         Самолет летит, в нем мотор гудит: уууу!

  1. Рассказ логопеда.

Логопед: - Ребята , мы свами приехали на выставку старинного транспорта. Посмотрите, какие раньше были автомобили, парусники, паровозы. А вы знаете, что первый автомобиль бы изобретен во Франции, потом в Германии; первый паровоз в Англии, потом в России(братья Черепановы); первый пароход появился в Америке, потом в России. Я подробнее расскажу о паровозах – памятниках (демонстрация картинок):

- паровоз, который перевозил грузы;

-  паровоз, который перевозил пассажиров;

- паровоз, на котором правительство переехало из Петрограда в Москву;

- паровоз – « Овечка»;

- паровоз, который возил грузы в блокадный Ленинград;

- первый паровоз – памятник.

Из чего были сделаны паровозы? Для чего предназначались ? (Парусники? Автомобили?).

  1. Дидактическая игра « Вчера – сегодня» (подобрать картинки старинных и современных видов транспорта).
  2. Чтение стихотворения С. Михалкова « От кареты до ракеты».
  3. Инсценировка.

Вбегают Дорожные Знаки.

Логопед: - Это что за чудо?

Дорожные знаки: - Мы Дорожные Знаки, нас заколдовала злая волшебница, вы расколдуете нас, если ответите на наши вопросы и  загадки.

Знак «Осторожно дети!»:

« Наши дети очень спешат,

Наши ребята идут в детский сад».

Знак « Велосипедное движение разрешено»:

« На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу».

Знак «Светофор»: - Сколько сигналов у Светофора? На какой сигнал надо переходить улицу?

Дорожные Знаки: - Спасибо, вы расколдовали нас, давайте вместе споем песенку о правилах.

Поют песню:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход».

                             Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности     2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...

Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста включает в себя методы и приемы работы над ритмом....

Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».

Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....