Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_s_zaikayushchimisya_detmi.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми
старшего дошкольного возраста.
Тема: Транспорт
Цель:
- Воспитание дыхания и голоса.
- Развитие общей моторики.
- Воспитание слухового и зрительного внимания.
- Закрепление речевых навыков сопряженно-отраженной речи.
- Продолжение обучения правилам игры по теме «Транспорт».
- Развитие подражательности, зрительной ориентировки говорящего.
- Выработка умения самостоятельного пересказа на основе произведенных действий.
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
- Воспитание активности, творчества.
Оборудование:
- модели старинных и современных машин, кораблей, самосвалов, поездов;
- карта мира;
- дорожные знаки;
- самокат, автомобиль;
- маски и костюмы мишки, лисенка, зайчонка;
- книга С. Михалкова «От кареты до ракеты»;
- атрибуты для лесной полянки;
- картинки к дидактической игре «Вчера-сегодня»;
- персонаж сказки – Старик Хоттабыч, ковер-самолет.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: - Ребята, мы получили телеграмму: « Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас происходят аварии, помогите нам!».
Ребята, их заколдовала злая Фея. А чтобы расколдовать их, нам надо повторить все, что мы знаем о транспорте и выполнить ряд заданий. Вы согласны помочь? Тогда в путь ( дети под музыку идут по кругу).
- Воспитание дыхания.
Логопед: - Посмотрите, ребята, на улице весна наступила, и сразу появилось больше транспорта и пешеходов. Пока мы шли, дул слабый ветерок. Но зима еще злится и подул сильный ветер. Веточки закачались (вдох-руки поднять, выдох-опустить). Далее делать упражнения на вдох и выдох.
- Воспитание голоса.
Логопед: - А сейчас по переходу мы пройдем на техническую выставку. Что мы увидели?
( транспорт):
- Какой вы знаете воздушный транспорт? (самолет). – Самолет идет на взлет: ууу; на посадку: жжж).
- Какой вы знаете водный транспорт? – (корабль). – Капитан дает гудок: ааа.
- Назовите железнодорожный транспорт – (поезд). – Машинист дай гудок: ту-ту.
- Назовите наземный транспорт – (автомобиль). – Автомобиль сигналит: би-би.
Гудит весь транспорт: ууууу, аааа, ту-ту, би-би.
Так транспорт загудел, что проснулся динозавр. Споем его песенку: и-а-о-э-ы-и. Он захотел послушать, кто каким транспортом управляет.
Самолетом – пилоты ( первый ребенок читает стихотворение ):
Высоко ведут пилоты в ясном небе самолеты.
И кричат им хлопчики: «Шлем привет вам, летчики!»
Кораблем – капитан (второй ребенок читает стихотворение):
Летчику хорошо, капитану лучше.
В капитаны я б пошел, пусть меня научат.
Сдавайся ветер вьюжный, сдавайся буря скверная.
Открою полюс Южный и Северный, наверное.
Машиной – шофер (третий ребенок читает стихотворение):
Кручу, лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.
Молодцы, а сейчас мы с вами поедем на выставку старинных машин.
- Развитие моторики, речи с движением.
На лошадке ехали , до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп. Разворот на руке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: уууу!
- Рассказ логопеда.
Логопед: - Ребята , мы свами приехали на выставку старинного транспорта. Посмотрите, какие раньше были автомобили, парусники, паровозы. А вы знаете, что первый автомобиль бы изобретен во Франции, потом в Германии; первый паровоз в Англии, потом в России(братья Черепановы); первый пароход появился в Америке, потом в России. Я подробнее расскажу о паровозах – памятниках (демонстрация картинок):
- паровоз, который перевозил грузы;
- паровоз, который перевозил пассажиров;
- паровоз, на котором правительство переехало из Петрограда в Москву;
- паровоз – « Овечка»;
- паровоз, который возил грузы в блокадный Ленинград;
- первый паровоз – памятник.
Из чего были сделаны паровозы? Для чего предназначались ? (Парусники? Автомобили?).
- Дидактическая игра « Вчера – сегодня» (подобрать картинки старинных и современных видов транспорта).
- Чтение стихотворения С. Михалкова « От кареты до ракеты».
- Инсценировка.
Вбегают Дорожные Знаки.
Логопед: - Это что за чудо?
Дорожные знаки: - Мы Дорожные Знаки, нас заколдовала злая волшебница, вы расколдуете нас, если ответите на наши вопросы и загадки.
Знак «Осторожно дети!»:
« Наши дети очень спешат,
Наши ребята идут в детский сад».
Знак « Велосипедное движение разрешено»:
« На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу».
Знак «Светофор»: - Сколько сигналов у Светофора? На какой сигнал надо переходить улицу?
Дорожные Знаки: - Спасибо, вы расколдовали нас, давайте вместе споем песенку о правилах.
Поют песню:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход».
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...
Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности 2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...
Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста включает в себя методы и приемы работы над ритмом....
Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....