конспект к НОД "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvograd_zanyatie.docx | 95.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ
Путешествие в Буквоград
Автор: учитель-логопед
МДОУ «Старошайговский детский сад №2
комбинированного вида» Кибакова Т.Н.
2016г.
ЦЕЛЬ:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», навыка слогового чтения;
-определять позицию звука в слове;
-упражнять в звукобуквенном анализе слова;
-обогащать словарный запас.
2.Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух;
-развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание загадок;
-развивать мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные:
-вырабатывать положительное эмоциональное состояние;
-воспитывать умение слушать товарищей;
-воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, слайды, звуковые домики, пособие для определения место звука в слове «Паровоз», картинки овощей, индивидуальные карточки со словом «КИТ», цветные карандаши на каждого ребенка, матрешки с буквами.
Ход НОД
Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! К нам на занятие пришло много гостей. Поздороваемся с ними. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу,
Все мы будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Логопед: Молодцы, а сейчас займите свои места.
Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.
Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
Расскажите мне о гласных звуках. (Гласные звуки поются, тянутся и свободно произносятся).
Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы, зубы, язык).
Какими могут быть согласные звуки? (Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими).
Как мы определяем звонкий звук или глухой? (Кладем тыльную сторону ладошки к уху и произносим звук).
Что такое буква? (Буквы мы видим, пишем и читаем).
Логопед: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Камень – Вата». На твердый согласный звук в начале слова говорим «камень», на мягкий согласный звук в начале слова говорим «вата».
(кот-кит, пол -пила, хата – хижина , пион – паук…)
Логопед: Ребята, «буквенок» звука к хочет поиграть с вами.
Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко произнесите звук к и определите место звука в слове.
Где может стоять звук в слове?
Ребенок: Звук в слове может стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
Голова , а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…(чеснок)
На арбуз похожая –
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… ( тыква)
Этот овощ тыкве брат -
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… ( картошку)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В землю запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
Логопед: Отдохнем? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите все, что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте. (дети выполняют физкультминутку под музыку).
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И живот не позабудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всегда одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
И глаза, что так близки
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Логопед: Ребята, сели за столы. Используя цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему слова «КИТ».
Каким цветом обозначаем твердые согласные?
Ребенок: Твердые согласные звуки обозначаем синим цветом.
Логопед: Каким цветом обозначаем мягкие согласные?
Ребенок: Мягкие согласные обозначаем зеленым цветом.
Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Ребенок: Гласные звуки обозначаем красным цветом.
Логопед: Следующее упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог.
Логопед: Ребята, какие буквы вы видите? (слайды с буквами)
Молодцы! Все вы знаете буквы.
Логопед: Послушайте стихотворение.
Много с буквами хлопот
Уж, такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Нужно «расставить» матрешки по росту и прочитать слова, которые они загадали.(слова: мак, паук, утка)
Логопед: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Мы повторяли что такое звук, что такое буква? Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед: В какую игру играли?
Дети: Мы играли в игру «Камень – Вата»
Логопед: О каких овощах загадывала загадки?
Дети: О капусте, о тыкве, о моркови, о свекле, о луке, о чесноке.
Логопед: Какую физкультминутку провели?
Дети: «Путешествие по телу»
Логопед: Схему какого слова раскрашивали?
Дети: Мы раскрасили схему слова «КИТ»
Логопед: Какие слова подбирали на слог «СА»?
Дети: Самолет, сапоги, самокат, санки.
Логопед: Какое задание было у «матрешек»?
Дети: Расставить по росту матрешки и прочитать слова, которые они загадали.
Логопед: Ребята, запомните слова: «Грамоте учиться-всегда пригодится»
Всем спасибо, все хорошо занимались.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ
Путешествие в Буквоград
Автор: учитель-логопед
МДОУ «старошайговский детский сад №2
комбинированного вида» Кибакова Т.Н.
Старое Шайгово, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА ЦЕЛЬ: Закрепить навыки чтения и знания аз...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Приключения в Буквограде"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: "Приключения в Буквограде"...
Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"
Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Паспорт дидактического пособия «Буквоград» с приложением: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоград. Буква и звук И»
Дидактическое пособие разработано Ломановой Н.Л. и Костояковой Е.Н., является средством для обучения детей основам грамоты, предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старше...
Конспект итогового мероприятия проекта «Буквоград» в подготовительной группе «Незнайка и Весёлая Азбука».
Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей....