КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные
каналы восприятия.
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения
читать слова.
2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные
птицы, жители моря).
3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.
4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,
ориентация в пространстве.
5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать
уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДЕТСКИЙ САД №92
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА
Автор курса, преподаватель: Назарова А.Г.
Исполнитель: Чернивчан Н.Ф.
Апрель 2014 год
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные
каналы восприятия.
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения
читать слова.
2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные
птицы, жители моря).
3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.
4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,
ориентация в пространстве.
5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать
уверенность в себе.
ХОД ИГРЫ:
Дети играют.
Звуками металлофона воспитатель привлекает внимание детей. И дает установку. Убрать игрушки и построиться перед входом в группу.
Используя игру «Кто тише»:
В: «Представьте себе, что в зале чутко спит кот. Вы должны тихо, не разбудив кота, войти в группу и встать вокруг стола.
Д: Выполняют задание по принципу: «Ловкость бесшумна».
В: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное сказочное путешествие в «Буквоград».
- На каких видах транспорта можно поехать в наш город? Покажите жестами. Задание необходимо выполнять друг за другом используя принцип «Эстафеты».
Д: Выполняют задание используя звуки и пластику тела.
В: Хвалит детей за ответы. (сжимаем свои руки в рукопожатие).
- Вы молодцы, но я предлагаю полететь на облаках. Мы рассаживаемся на облаке в круг, считая удары «Волшебной палочки» (от 1 до 10). Ответ показать на пальцах.
Д: Рассаживаются, показывают ответ на пальцах, получают жетоны за правильный ответ. По сигналу руки воспитателя «встать». Дети, кто получил жетоны, встают и громко произносят правильный ответ.
Звучи песня «Облака».
Д: Закрыв глаза представляют, как они летят и при этом слушают звуки.
В: «Тишина». Воспитатель производит 5 звуков (хлопок в ладоши, топнуть ногой, хруст сломаной ветки, звук Ш-Ш-Ш, звук воды переливающейся из одного сосуда в другой).
Что вы слышали?
Д: Кто первый поднял руку называют звуки по порядку с первого звука (два ребенка) и наоборот (два ребенка).
В: - А сейчас назовите, пожалуйста, кого или что мы может встретить на своем пути весной? Кто хочет ответить, поднимите руку.
Д: Называют (самолеты, вертолеты. тучи, облака … дождь и перелетных птиц).
В: Чтобы не скучно было лететь поиграем в игру: «Ку-ку» (перелетные птицы).
Д: Воспитатель называет первую птицу, следующий за воспитателем ребенок называет первую птицу + свою и т.д. Кто ошибся или не смог назвать птицу говорит: «Ку-ку» и остается им до конца игры. В конце игры, все кто произносил «Ку-ку» называют свои имена.
В: - А сейчас мы пролетам над океаном. Какие обитатели живут в воде? Вам помогут их назвать, слова, в которых не хватает букв. (К-Т, - КУЛА, ДЕ- - ФИН, КРА-,-ЫБЫ, ЧА-КИ, ЧЕРЕ-ПАХИ, ВОДОРО-ЛИ, -КРА).
Д: Выполняют задание и отвечают те, что поднял руку.
В: - Вот мы и прилетели. Внизу вижу наш город «Буквоград». Но облако опустится тогда, когда мы скажем. Кто может быть жителем этого города?.
Д: Называют по принципу «Эстафеты», передавая мяч и не повторяясь: буквы, звуки, слияния, слоги, слова, предложения, гласные, согласные, мягкие, и твердые согласные, звонкие и глухие. парные и непарные, книги, тетради, авторучки, карандаши и т.д.).
В: И вот мы заходим в город. Используя вариант игры «Веревочка с узелками», расставляем стулья в виде буквы «П».
В: Дает задание, бросает поочередно детям один из мячей (красны, синий, зеленый). Отвечает тот, у кого в руках мяч.
Д: Должны назвать, если красный мяч – гласный звук, зеленый – мягкое слияние. Синий – твердое слияние.
В: Рукопожатием своих рук хвалит детей.
В: Дает задание. На счет от 1 до 10, дети ходят по группе и ищут слова, которые начинаются с твердой согласной.
Д: На счет 10 дети сели на стульчики.
В: Передает синий мяч и по принципу «Эстафеты» дети должны назвать слова, начинающиеся с твердой согласной.
Д: Называют слова.
В: Меняет мяч на зеленый, дает задание назвать слова, начинающиеся с мягкой согласной.
Д: Передавая мяч в обратном порядке называют слова с мягкой согласной.
В: Разбрасывает на ковре карточки со словами.
Д: Читают слова. Кто больше слов прочтет используя приём «Соревнования».
В: Проверяет правильность прочитанного и раздает жетоны, подходя по очереди к каждому ребенку. Хлопает в ладоши (прием «Звуковой сигнал»).
Д: Садятся на свои места.
В: Предлагает вспомнить все этапы нашего путешествия.
Д: Один ребенок, кто первый поднял руку, называет этапы от начала до конца. Второй – от конца до начала.
УХОД С ЗАНЯТИЯ
В: Кивает головой одному из детей. Ребенок берет стул и кивает следующему и т.д. последний ребенок кивает воспитателю.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Все поставленные задачи выполнены. Дети были активны, раскрепощены. Больше внимания надо уделить Сереже К., Андрюше Г. И вновь пришедшим девочкам. Это занятие лучше проводить с подгруппой детей 10-12 человек.
Все игры и приемы использованные на занятии взяты из методического пособия для работы с детьми дошкольного и школьного возраста «ИГРОТРЕНИНГ» автора Назаровой А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
Конспект занятия...
Сюжетное занятие для детей старшей группы с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Занятие по стретчингу "Путешествие на сказочную планету"...
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"...
Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)
Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...