КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стрюкова Марина Игоревна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

 

ЦЕЛЬ:         Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные

      каналы восприятия.

 

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения

  читать слова.

    2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные

  птицы, жители моря).

     3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.

                     4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,

   ориентация в пространстве.

                      5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать

 

   уверенность в себе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДЕТСКИЙ  САД №92

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

Автор курса, преподаватель: Назарова А.Г.

Исполнитель: Чернивчан Н.Ф.

Апрель 2014 год

ЦЕЛЬ: Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные

  каналы восприятия.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения

  читать слова.

    2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные

  птицы, жители моря).

          3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.

                  4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,

   ориентация в пространстве.

                   5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать

   уверенность в себе.  

ХОД ИГРЫ:

Дети  играют.

Звуками металлофона воспитатель привлекает внимание детей. И дает  установку. Убрать игрушки и построиться перед входом в группу.

Используя игру «Кто тише»:

В: «Представьте себе, что в зале чутко спит кот. Вы должны тихо, не разбудив кота, войти в  группу и встать вокруг стола.

Д: Выполняют задание по принципу: «Ловкость бесшумна».

В:  Сегодня мы с вами отправляемся в необычное сказочное путешествие в «Буквоград».

- На каких видах транспорта можно поехать в наш город? Покажите жестами. Задание необходимо выполнять друг за другом используя принцип «Эстафеты».

Д: Выполняют задание используя звуки и пластику тела.

В: Хвалит детей за ответы. (сжимаем свои руки в рукопожатие).

- Вы молодцы, но я предлагаю полететь на облаках. Мы рассаживаемся на облаке в круг, считая удары «Волшебной палочки» (от 1 до 10). Ответ показать на пальцах.

Д: Рассаживаются, показывают ответ на пальцах, получают жетоны за правильный ответ. По сигналу руки воспитателя «встать». Дети, кто получил жетоны, встают и громко произносят правильный ответ.

Звучи песня «Облака».

Д: Закрыв глаза представляют, как они летят и при  этом слушают звуки.

В: «Тишина».  Воспитатель производит 5 звуков (хлопок в ладоши, топнуть ногой, хруст сломаной ветки, звук Ш-Ш-Ш, звук воды переливающейся из одного сосуда в другой).

Что вы слышали?

Д: Кто первый поднял руку называют звуки по порядку с первого звука (два ребенка) и наоборот (два ребенка).

В: - А сейчас назовите, пожалуйста, кого или что мы может встретить на своем пути весной? Кто хочет ответить, поднимите руку.

Д: Называют (самолеты, вертолеты. тучи, облака … дождь и перелетных птиц).

В: Чтобы не скучно было лететь поиграем в игру: «Ку-ку» (перелетные птицы).

Д: Воспитатель называет первую птицу, следующий за воспитателем ребенок называет первую птицу + свою и т.д.  Кто ошибся или не смог назвать птицу говорит: «Ку-ку» и остается им до конца игры. В конце игры, все кто произносил «Ку-ку» называют свои имена.

В: - А сейчас мы пролетам над океаном. Какие обитатели живут в воде? Вам помогут их назвать, слова, в которых не хватает букв. (К-Т, - КУЛА, ДЕ- - ФИН, КРА-,-ЫБЫ, ЧА-КИ, ЧЕРЕ-ПАХИ, ВОДОРО-ЛИ, -КРА).

Д: Выполняют задание и отвечают те, что поднял руку.

В: - Вот мы и прилетели. Внизу  вижу наш город «Буквоград». Но облако опустится тогда, когда мы скажем. Кто может быть жителем этого города?.


Д:
Называют по принципу «Эстафеты», передавая мяч и не повторяясь: буквы, звуки, слияния, слоги, слова, предложения, гласные, согласные, мягкие, и твердые согласные, звонкие и глухие. парные и непарные, книги, тетради, авторучки, карандаши и т.д.).

В: И вот мы заходим в город. Используя вариант игры «Веревочка с узелками», расставляем стулья в виде буквы «П».  

В: Дает задание, бросает поочередно  детям один из мячей (красны, синий, зеленый). Отвечает тот, у кого в руках мяч.

Д: Должны назвать, если красный мяч – гласный звук, зеленый – мягкое слияние. Синий – твердое слияние.

В: Рукопожатием своих рук хвалит детей.

В: Дает задание. На счет от 1 до 10, дети ходят по группе и ищут слова, которые начинаются с твердой согласной.

Д: На счет 10 дети сели на стульчики.

В: Передает синий мяч и по принципу «Эстафеты» дети должны назвать слова, начинающиеся с твердой согласной.

Д: Называют слова.

В: Меняет мяч на зеленый,  дает задание назвать слова,  начинающиеся с мягкой согласной.

Д: Передавая мяч в обратном порядке  называют слова с мягкой согласной.

В: Разбрасывает на ковре карточки со словами.

Д: Читают слова. Кто больше слов прочтет используя приём «Соревнования».

В: Проверяет правильность прочитанного и раздает жетоны, подходя по очереди к каждому ребенку. Хлопает в ладоши (прием «Звуковой сигнал»).

Д: Садятся на свои места.

В: Предлагает вспомнить все  этапы нашего путешествия.

Д: Один ребенок, кто первый поднял руку, называет этапы от начала до конца. Второй – от конца до начала.

УХОД С ЗАНЯТИЯ

В:  Кивает головой одному из детей. Ребенок берет стул и кивает следующему и т.д. последний ребенок кивает воспитателю.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

        Все поставленные задачи выполнены. Дети были активны, раскрепощены. Больше внимания надо уделить Сереже К., Андрюше Г. И вновь пришедшим девочкам. Это занятие лучше проводить с подгруппой детей 10-12 человек.

         Все игры и приемы использованные на занятии взяты из методического пособия для работы с детьми дошкольного и школьного возраста «ИГРОТРЕНИНГ»                          автора Назаровой А.Г.

 

 

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"...

Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)

Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...