"Я в мире человек"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие с учетом гендерного подхода и здоровьесберегающих технологий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Я в мире человек
Интегрированное занятие с учетом гендерного подхода
и здоровьесберегающих технологий
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатель:
Хисамова Ю.А.
учитель-логопед:
Янкина Н.В.
инструктор по физкультуре:
Погорелова Н.В.
2016г.
Цель: способствовать формированию у детей первоначальных представлений по теме «Я в мире – человек».
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять представление детей об объектах окружающего мира (планета Земля);
- углублять представление о семье, её членах;
- способствовать формированию у детей гендерных представлений (мальчик - девочка, брат-сестра, мама-папа, бабушка-дедушка);
Речевое развитие:
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (люди, семья);
Социально-коммуникативное:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, людьми;
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствуем навык прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (глазки у солнышка);
- закрепляем прием аккуратной лепки;
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики;
- продолжать учить выполнять совместные движения в соответствии с текстом;
-закреплять навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в равновесии при ходьбе по канату.
Оборудование: презентация, доска, генеалогическое древо семьи ребенка, доски для лепки, тесто, глазки, подносы, мячик, Су-джок, фотографии детей, шнуры-косички, канат.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Учитель-логопед:
–Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- Ребята, давайте встанем в круг. Протяни ладошку другу, предложи ему свою.
1. Психогимнастика: Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
- Мы улыбнулись друг другу, у нас теперь хорошее настроение.Пойдемте, я покажу вам что-то интересное.
Дети, не расцепляя рук, идут за учителем-логопедом в кабинет и присаживаются на стулья, стоящие полукругом.
2. «Все люди разные». Музыка, короткое слайд-шоу (космос, планета Земля)
- Посмотрите на экран. Начинается показ небольшого слайд шоу с музыкой
- Вы знаете, что это?(Планета Земля).
- Кто живёт на планете Земля? (Животные, птицы, растения, люди).
- Я - человек, и ты – человек, а когда много – говорят: люди, народ. На планете Земля живет много людей. Посмотрите (короткое слайд-шоу из фото: разные люди).
- Люди живут почти всюду на Земле: в городах и деревнях, в джунглях, пустыне и тундре.
- Люди похожи? (Они похожи строением тела).
- Чем люди отличаются? (Они различаются по цвету глаз, по цвету волос, по цвету кожи).
- Посмотрите на эти фотографии, вы узнали кого-нибудь?
- Возьмите свою фотографию. Рассмотрите свои глаза на фотографии, у каждого из вас свой цвет. (Называют свой цвет глаз).Рассматривают свои волосы.
- Ещё люди различаются формой носа, губ и ушей.
- Посмотрите друг на друга! Все мы с вами неповторимы! Только один такой мальчик Серёжа! Только одна такая девочка Танечка!
3. «Как тебя зовут?» игра с мячом.
-У каждого человека есть свое имя. Вы знаете свое имя и фамилию? Вставайте в круг. Я – Янкина Наталья Васильевна! А тебя как зовут? (Ребёнок называет имя и передает мяч). Я – Хисамова Юлия Алексеевна!
4.Семья. Генеалогическое дерево
-Посмотрите на эту картинку. Кого вы видите?(папу, маму, девочку, сына, малыша...)
-Как можно их всех назвать одним словом?(семья)
-Правильно, мама, папа, сын, дочь - это семья. У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.
-Расскажите о своей семье (дети по очереди называют членов своих семей)
-Семья может быть большая, как у Сережи, или маленькая, как у Тани. В семье дети похожи на своих родителей. Например, моя дочь похожа на меня, а Сережа похож на папу. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи. В одной семье живут люди разного возраста.
-Каждую семью можно представить в виде дерева. Большие, самые крепкие ветки дерева - это старшие члены семьи, бабушки и дедушки, может быть прабабушки и прадедушки. Средние ветки дерева семьи - это мамы и папы, которые держат тонкие веточки, молодые - это дети, дочки и сыночки.
-У каждого из вас есть своя семья. Вы хотите посмотреть на семью Маши, которую она изобразила вместе со своими родителями на дереве семьи? Посмотрите на дерево Машиной семьи (ребенок рассказывает о своей семье)
-Каждый из вас может тоже сделать дерево своей семьи вместе с мамой или папой.
5.Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Выполнение игры с Су-Джок.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
6.Интерактивная игра «Мужчины и женщины»
- В каждой семье есть мужчины и женщины. Кто в семье мужчины, а кто женщины. По одному дети выделяют на доске слева мужчин, а справа – женщин. Назовите их.(Мама-женщина, папа-мужчина и т.д.) (Классификация на интерактивной доске).
-У каждого человека в любой семье есть свои роли. Как вы думаете у кого самая большая и главная роль?
- Мама для всех нас, дети, главный человек в жизни.
- Вы знаете праздники мам?(называют праздники).
- В выходной, в воскресенье, будет ещё праздник. Кто знает, как он называется? (День матери. Если дети не отвечают, то воспитатель помогает).
- Мы говорим слова благодарности всем мамам за любовь, добро, нежность и ласку, которые они дарят своим детям. И вы не забудьте поздравить своих мам, скажите им добрые, нежные слова!!!
- Можно стихами так, как Варя Свиридова.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!
6. Физкультура.
- Мы разделили членов этой семьи на мужчин и женщин, а мы сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек.
- Девочки гибкие, женственные, пластичные. Мальчики ловкие, сильные, отважные. Хотите показать свои умения? (Да). Выход в физкультурный зал и выполнение упражнений отдельно для девочек и мальчиков (2 мин).
Мальчики: прыжки через шнуры-косички на двух ногах с продвижением вперед.(2 раза)
- При прыжках ног слегка сгибаем, делаем «пружинку», а руками помогаем себе-прыгаем со взмахом рук.
Девочки: ходьба боком приставным шагом по канату.(2 раза)
- Идем по канату боком, одна нога догоняет другую, канат на середине стопы, носки вниз. Спину держим прямо, смотрим вперёд, руки в стороны.
- Мальчики показали нам свою ловкость и быстроту в прыжках, а девочки - гибкость, грациозность в ходьбе по канату. Молодцы!!! - Давайте поаплодируем!
Подвижная игра «Найди свой цвет».
- А теперь мы двумя командами – мальчиков и девочек поиграем в игру «Найди свой цвет». Девочки встанут вокруг красного обруча, мальчики – вокруг синего. По сигналу: « Найди свой цвет» вы побежите к своим домикам – обручам.
Игра повторяется 2 раза, обручи меняются местами.
Воспитатель: Пойдемте вместе со мной!!!!
8. Продуктивная деятельность
- Семья важна для каждого человека, и самая близкая и любимая для нас это – мама.
- Ребята, вы хотите сделать приятное для мамы? Подарок своими руками? (Да)
- Посмотрите, что у меня в руках? (пластилин, глина, тесто).
- Да, тесто. Оно необычное, соленое, специально для лепки.
- Возьмите комочек теста, скатайте шарик, расплющите его на ладони (положить шарик на одну руку и прижать другой), прищипните края – это лучи солнца. Наше солнце будет как живое с глазами и ртом. Возьмите глаза и вдавите в тесто и положите кусочек красного теста – это будет рот.
- Вот уже солнышко смотрит на нас и улыбается. Эти подарки мы подсушим, и вы их подарите своим мамам.(дети складывают работы на поднос). Что вы скажете маме? (ответы детей)..Молодцы!
- А вы хотели бы слепить, что-то ещё для своей семьи? (Да).
- Мы обязательно с вами, в группе слепим подарок для вашей бабушки или сестренки.
9. Подведение итога занятия.
– Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Мы смотрели картинки про людей. Мы рассказывали про свою семью. Мы выполняли упражнения: прыгали, ходили по канату. Мы лепили солнышко). Воспитатель добавляет ответы детей.
- Какие вы сегодня молодцы, пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Лексическая тема недели 25.11.-29.11. "Я в мире человек"
Рекомендации для родителей....
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...