Консультация для родителей «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию связной речи».
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию связной речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_folkl.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию связной речи»
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения.
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации.
Что на уме, то и на языке.
Чужим умом умен не будешь.
Поговорка сходна с пословицей, но в отличии от нее не является полным суждением. Поговорка – часть суждения.
Он – лисий хвост. – Поговорка.
В чужом глазу сучок видит, а в своем не замечает. – Пословица.
Значение иносказательных, метких и образных поучающих пословиц и поговорок раскрывается перед детьми постепенно, и глубина понимания их в значительной мере зависит от умения взрослых применять пословицы как можно чаще, во всех подходящих случаях.
Произнесенное кстати краткое изречение запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры. Пословицы знакомят ребенка с краткостью, точностью и меткостью родного языка.
В работе пословицу лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом и сказкой.
Фольклор – незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где как не в сказках, играх-драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?
Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основных нравственных заповедей.
Чтобы сформировать связную речь ребенка, необходимо научить его пользоваться различными звуковыми средствами. Это и интонация, и логическое ударение, подбор наиболее подходящих слов, метафор, синонимов, умение строить сложные предложения и др.
Основой связной речи, заключающей в себе различные языковые средства, является диалог. Для диалога характерны неполные предложения, восклицание, вопрос, междометие, яркая интонационная мимика. Все это мы находим в фольклорных диалогических текстах. Заучивание и обыгрывание диалогического текста, построенного на вопросах и ответах, позволяет освоить детям вопросительную интонацию.
- Яму копал? – Копал.
- В яму упал? – Упал.
- В яме сидишь? – Сижу.
- Яма сыра? – Сыра.
- Как голова, цела? – Цела.
- Значит, живой? – Живой.
- Ну, я пошел домой.
Восклицательную интонацию продуктивнее отрабатывать на закличках, так как в них присутствует восклицание:
Солнышко! Ведрышко!
Выйди поскорей! Будь к нам подобрей!
Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н.
Н.А.Галанина Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика № 5(46)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи»
Фольклор – это история народа, его духовное богатство....
Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
В статье представлен опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по проведению занятий в форме логосказок. Даётся краткая характеристика связной речи детей с ОНР. Раскрывается важное значение испо...
«Инновационные формы работы в развитии связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО».
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя вовремя обратить внимание на речевое ра...
Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:«О, как же ты красива!»....
Презентация Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи у детей с ТНР с применением самомассажа в совместной деятельности
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми проблемами является необходимой задачей и содержанием коррекционно-развивающей работы в детском саду. Это важный и необходи...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Интересные формы работы по развитию связной речи"
Семинар-практикум по речевому развитию дошкольников для педагогов ДОУ в форме деловой игры....
Консультация для родителей"Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи."
Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения &nd...