Конспект занятия "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема: Насекомые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема: Насекомые.
Учитель – логопед:
Ястребова И.Н.
г. Советский 2015
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза путем выделения звуков из слов, определения их места;
-Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза;
-Упражнять в делении слов на слоги;
- Упражнять в умении образовывать множественное число имен существительных; -Упражнять в умении подбирать антонимы;
Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности;
-Совершенствовать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
-Совершенствовать общую моторику, учить координировать речь с движением;
Коррекционно-воспитательные:
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: зеленая скатерть. Бумажные цветы, письмо, волшебная палочка – цветок, плакат «Один – много», 3 нарисованных улья, 6 картинок со звуком П, паутина с изображениями насекомых (бабочка, жук, шмель, гусеница, кузнечик, муха.), сюжетная картинка «Жук прячется под листом», фишки на составления схемы предложения, мяч, игрушечные жуки, 4цветка с разным количеством тычинок;, карандаши зеленого и синего цвета, мяч,
Ход занятия:
1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Вы хотите в гости? Тогда пойдемте за мной высоко поднимая ноги.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему.
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Логопед берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми):
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые к мольберту.
1 задание: «Один много»
- Посмотрите, на рисунке сначала изображено одно насекомое, далее два таких же насекомых, и далее много таких насекомых. Назовите по очереди всех насекомых.
Муха – мухи – много мух;
Жук – жуки – много жуков
Пчела – пчелы – много пчел;
Комар – комары – много комаров:
Муравей – муравьи – много муравьев;
Гусеница – гусеницы – много гусениц).
- Молодцы с этим заданием мы справились и спасли от паука маленькую муху. Поселим муху на нашей лесной полянке. Но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
2 задание: «Ульи»
- У вас в тарелочках лежат «пчелки» которые несут картинки. Помогите пчелам выбрать нужный улей. Для этого нужно определить где в вашем слове звучит звук «П». (Помидор, суп,
Ответить надо полным предложением.
- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли от паука пчел. Отнесем своих пчел на нашу полянку.
3 задание: «Спрячь насекомых от паука».
- Ребята ,подойдите к доске. Посмотрите, я нашла паутину паука в которой запутались насекомые. Помогите выпутаться насекомым из паутины и спрятаться в цветке. Вам нужно посчитать количество слогов в названии вашего насекомого и определить в каком цветке его спрятать. Количество тычинок в цветке должно совпадать с количеством слогов в названии насекомого. (стрекоза, жук, клоп, гусеница, кузнечик., червяк.)
- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли насекомых от паука. Отнесем цветы с насекомыми на нашу полянку.
Проходите на свои места.
4 задание: «Составь схему предложения».
- Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (жук)
Что делает жук? (жук прячется)
Где прячется жук ? (под листом)
- Послушайте предложение: «Жук прячется под листом».
Сколько слов в предложении? (4 слова)
Назовите 1 слово, 2,3,4.
Назовите короткое слово в предложении (ПОД)
Составим схему предложения.
Проверим каждое слово. Проговорим и покажем пальчиком.
Я хочу с вами поиграть, посмотреть какие вы внимательные. У меня на доске тоже есть схема нашего предложения. Я буду убирать слово, а вы должны будите его угадать .
Какое слово исчезло? (исчезло слово ПРЯЧЕТСЯ)
Посчитайте количество слогов и выложите схему.
- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли от паука жука. Отнесем его на нашу полянку.
Физ.минутка «Сороконожка»
- Отгадайте, про какое насекомое эта загадка
С виду на червя похожа,
Любит влагу и тепло.
А еще есть ножек много,
Сорок пар всего.
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
5 задание: Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
- Выходите в центр. Я буду вам говорить предложение и бросать мяч, вы должны закончить мое предложение и бросить обратно мяч.
- Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
- У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
- У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая).
- Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет).
- Гусеница ползает, а бабочка…(летает).
- Пчёлы летают, а паук…(ползает).
- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).
- Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).
- Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).
- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли от паука еще одного жука. Отнесем его на нашу полянку.
6 задание: «Бабочки»
- Отгадайте загадку:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
- А наши бабочки не цветные, не яркие. Их заколдовал злой паук.
Давайте расколдуем бабочек. В слове которое принесла бабочка вам нужно определить какой звучит первый звук Б или Бь.
- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли от паука бабочек. Отнесем их на нашу полянку.
. Итог занятия.
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (берет волшебный цветок)
Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!)
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Чему новому вы сегодня научились на занятии?
- Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....