"Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми" Часть 1, Часть 2
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная сказка «О Лягушке – Квакушке и ее веселом язычке». Цели : подготовка артикуляционного аппарата для постановки звуков с использованием дидактической куклы ; тренировка дыхания ; активизация движения органов артикуляционного аппарата.
Пальчиковая сказка «В деревне». Цели : развитие мелкой моторики ; графических навыков ; согласование речи с движением ; активизация воображения ; воспитание бережного отношения к животным
Фонетическая сказка «Сказка про Лису – Рыжую Красу» Цели : Уточнять артикуляцию звука « C »; Автоматизация звука «С» в изолированном виде в слогах, словах, чистоговорках ; Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха; Соотнесение движения руки с произношением звука «С»
Фонетическая сказка « Пятныш и Кисонька» Цели : Уточнение артикуляции заданного звука; Автоматизация , дифференциация звуков « С –Ш»
Лексико- грамматическая сказка по теме « Человек» (фрагмент сказки А .Толстого «Приключения Буратино». Цели : Учить описывать портрет героев сказки по наглядному плану; Образовывать сложные слова; Согласовывать числительные с существительным; Автоматизировать звуки « Л –Р» в речи
Сказки , способствующие формированию связной речи. Цели: Обучение рассказыванию; Автоматизация поставленных звуков в стихах, потешках , прибаутках, поговорках Развитие мелкой моторики 1.Игровое поле «Волк и семеро козлят» , « Колобок» 2.Панно «Волшебная поляна»
Сказки , способствующие формированию связной речи . Сказка «Краденое солнце» , « Телефон» К. Чуковский Цели: Обучение рассказыванию; Автоматизация поставленных звуков в стихах, потешках , прибаутках, поговорках Развитие мелкой моторики
Сказки , способствующие формированию связной речи . Сказка «Курочка Ряба» , «Лиса , Заяц , Петух».
Сказка для обучения грамоте « Лисья Школа» ( о звуках и буквах) по теме: «Дикие животные». Цели: Дифференциация звуков «Л-Ль» Развитие фонематического слуха Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Упражнение в печатании букв Обучение навыкам чтения слогов , слов
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : « Коррекция и развитие речи детей –дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии » Задачи : 1.Развивать связную речь; 2.Подводить к умению: Выразительно интонировать голоса героев сказки; Использовать образные выражения при пересказе сказки; Выразительно передавать в мимике и движениях эмоционально состояние героев сказок; 3.Совершенствовать: Лексико- грамматические средства языка; Звуковую сторону речи в сфере произношения , восприятия и выразительности; 4.Создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом; 5.Укреплять веру детей в собственные возможности , сглаживать отрицательные переживания , связанные с речевой неполноценностью 6. Вовлечь родителей в единое пространство « Семья- Детский сад» 7. Повысить культурный уровень дошкольника.
Театральный уголок логопедической группы. Цели: Коррекция и развитие речи детей дошкольников , имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии .
Ростовые куклы Цели : знакомство с органами артикуляционного аппарата; развитие мелкой и общей моторики ;координация слова с движением ;автоматизация звуков в словах и предложениях ;коррекция поведенческих и коммуникативных нарушений.
Кукла- мягкая игрушка. Цели : коррекция артикуляционных расстройств, демонстрация артикуляционных движений; уклады языка ; изменение тонуса мышц
Говорящая игрушка Цели: развитие фонематического восприятия , фонематического слуха, звукового анализа.
Театральный этюд Цели : дифференциация звуков «З - Ж».
Пособие « Волшебный ободок» Цели: Постановка речевого дыхания, автоматизация звука «Р»
Пальчиковый игротренинг . Цель: развитие мелкой моторики; развитие мышления; закрепление названия основных цветов; совершенствование и умение ориентироваться на плоскости; развитие речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
В докладе рассматривается значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе над речью воспитанников логопедических групп детского сада....
Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация работы на тему: "Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает: • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...
«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»
Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, м...
Проект:«Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значитель...
Кинезиологические сказки, как метод театрально – игровой деятельности, в коррекционной работе с детьми.
Материал подготовлен для выступления на педагогическом совете в ДОУ....
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»...