«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»
статья на тему
Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет.
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 30.5 КБ |
«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками» | 30.5 КБ |
statya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»
Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет.
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?
Работая над этим вопросом педагоги МБДОУ «Семилейский детский сад Цягадайка» опираясь на опыт исследователей (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, О.С.Ушакова, Л.Н.Павлова, В.В.Гербова) которые выделяют сказку как эпический жанр и именно сказка являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.
Творческая группа в составе педагогов ДОУ : Козловой М.Б., Колядиной Т.Н., Митякиной Л.И., Кочкуркиной С.В., Арбузовой Л.Б. разработали педагогический проект: «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с детьми».
Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Театрализация процесса воспитания и развития дошкольников привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому театральная деятельность - это средство всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
На протяжении всего учебного года в рамках педагогического проекта использовались следующие виды театральной деятельности:
• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
• художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
• театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Логосказки проводились в группе, в музыкальном и спортивном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работе.
Как промежуточный итог работы педагогического проекта в ДОУ прошел праздник: Путешествие в страну «Красивой речи». На котором дети показывали чему они научились. На протяжении путешествия дети побывали на разных станциях: « Артикуляционная» , Загадочная», «Звуковая», «Ловкие пальчики», «Чистоговорок», «Сочинялкино», «Сказочная». На всех станциях дети справлялись с заданиями и даже появление сказочного героя «Тараторки» не могло помешать им как нужно правильно и красиво говорить.
Этот педагогический проект реализуемый в ДОУ требует не пассивного созерцания и прослушивания, а активного участия детей. В логосказке и театрально-игровой деятельности развивается крупная и мелкая моторика пальцев рук, активизируется движения органов артикуляционного аппарата, развивается воображение,
фантазия и память. Воспитываем нравственные качества. Дети участвуют в разрешении спорной ситуации, побуждаются к формулировке вопросов, помогают находить правильный ответ. Учатся слушать друг друга, быть внимательными к собеседнику, сопереживать близким, находить позитивный выход из конфликтной ситуации.
Предварительный просмотр:
«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»
Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет.
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?
Работая над этим вопросом педагоги МБДОУ «Семилейский детский сад Цягадайка» опираясь на опыт исследователей (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, О.С.Ушакова, Л.Н.Павлова, В.В.Гербова) которые выделяют сказку как эпический жанр и именно сказка являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.
Творческая группа в составе педагогов ДОУ : Козловой М.Б., Колядиной Т.Н., Митякиной Л.И., Кочкуркиной С.В., Арбузовой Л.Б. разработали педагогический проект: «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с детьми».
Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Театрализация процесса воспитания и развития дошкольников привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому театральная деятельность - это средство всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
На протяжении всего учебного года в рамках педагогического проекта использовались следующие виды театральной деятельности:
• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
• художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
• театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Логосказки проводились в группе, в музыкальном и спортивном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работе.
Как промежуточный итог работы педагогического проекта в ДОУ прошел праздник: Путешествие в страну «Красивой речи». На котором дети показывали чему они научились. На протяжении путешествия дети побывали на разных станциях: « Артикуляционная» , Загадочная», «Звуковая», «Ловкие пальчики», «Чистоговорок», «Сочинялкино», «Сказочная». На всех станциях дети справлялись с заданиями и даже появление сказочного героя «Тараторки» не могло помешать им как нужно правильно и красиво говорить.
Этот педагогический проект реализуемый в ДОУ требует не пассивного созерцания и прослушивания, а активного участия детей. В логосказке и театрально-игровой деятельности развивается крупная и мелкая моторика пальцев рук, активизируется движения органов артикуляционного аппарата, развивается воображение,
фантазия и память. Воспитываем нравственные качества. Дети участвуют в разрешении спорной ситуации, побуждаются к формулировке вопросов, помогают находить правильный ответ. Учатся слушать друг друга, быть внимательными к собеседнику, сопереживать близким, находить позитивный выход из конфликтной ситуации.
Предварительный просмотр:
«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»
Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет.
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?
Работая над этим вопросом педагоги МБДОУ «Семилейский детский сад Цягадайка» опираясь на опыт исследователей (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, О.С.Ушакова, Л.Н.Павлова, В.В.Гербова) которые выделяют сказку как эпический жанр и именно сказка являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.
Творческая группа в составе педагогов ДОУ : Козловой М.Б., Колядиной Т.Н., Митякиной Л.И., Кочкуркиной С.В., Арбузовой Л.Б. разработали педагогический проект: «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с детьми».
Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Театрализация процесса воспитания и развития дошкольников привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому театральная деятельность - это средство всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
На протяжении всего учебного года в рамках педагогического проекта использовались следующие виды театральной деятельности:
• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
• художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
• театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Логосказки проводились в группе, в музыкальном и спортивном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работе.
Как промежуточный итог работы педагогического проекта в ДОУ прошел праздник: Путешествие в страну «Красивой речи». На котором дети показывали чему они научились. На протяжении путешествия дети побывали на разных станциях: « Артикуляционная» , Загадочная», «Звуковая», «Ловкие пальчики», «Чистоговорок», «Сочинялкино», «Сказочная». На всех станциях дети справлялись с заданиями и даже появление сказочного героя «Тараторки» не могло помешать им как нужно правильно и красиво говорить.
Этот педагогический проект реализуемый в ДОУ требует не пассивного созерцания и прослушивания, а активного участия детей. В логосказке и театрально-игровой деятельности развивается крупная и мелкая моторика пальцев рук, активизируется движения органов артикуляционного аппарата, развивается воображение,
фантазия и память. Воспитываем нравственные качества. Дети участвуют в разрешении спорной ситуации, побуждаются к формулировке вопросов, помогают находить правильный ответ. Учатся слушать друг друга, быть внимательными к собеседнику, сопереживать близким, находить позитивный выход из конфликтной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает: • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...
"Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми" Часть 1, Часть 2
Инструменты и методики...
Использование ИКТ в театрально - игровой деятельности дошкольников
Презентация " Использование ИКТ в театральной деятельности дошкольников"...
Проект:«Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значитель...
Использование интерактивных методов в образовательной деятельности в работе с дошкольниками.
Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатывать собственное мнение, ясно выражать свою позицию, учитывая при этом потребность и права других членов общества....
Статья:,,Использование интерактивных методов в образовательной деятельности в работе с дошкольниками"
Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатыватьсобственное мнение, ясно выражать свою позицию, учитывая при этомпотребность и права других членов общества.Известно, что...
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»...