Признаки речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (младшая группа) на тему

Столярова Елена Владимировна

Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Сегодня все чаще перед поступлением чада в школу родителям сообщают, что их семилетний ребенок до сих пор не научился выговаривать некоторые буквы родного языка, а умилительная и забавная для родни картавость – не что иное, как патология, которая будет создавать трудности во время занятий в классе. Самое печальное – это то, что тенденция к уменьшению количества таких проблем отсутствует. Даже наоборот – с каждым годом в помощи логопеда нуждается все больше деток.При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии в целом и в речи,  часть детей, несмотря на сложность дефекта, к трем-пяти годам приближаются по уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам. Это позволяет рекомендовать для них интегрированное обучение в массовом детском саду, при условии  систематической коррекционной помощи со стороны педагога-логопеда, психолога и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_rechevykh_narushenij_u_detej_rannego_vozr.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки речевых нарушений у у детей раннего возраста

Слайд 2

В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [ й ’], а также, [г], [ х ], [к], [м], [ п ], [б], [ н ], [в], [ ф ], [ д ], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита.Многие трудные звуки заменяются более лёгкими. сяпка ыба ябоко голюби

Слайд 3

Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годам словарный запас ребёнка достигает примерно 300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения ; н а третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения. Словарный запас.

Слайд 4

К 2 годам у малыша уже должна сформироваться фразовая речь, часто ещё лепетная … А вот предложения 3 - летних детей становятся сложными, с союзами «потому что», «или», «чтобы», пусть не совсем грамотно оформленные (окончания, ударения, ..). МАМА, ПИ (мама, я хочу пить) ДЁ УЯТЬ (идем гулять ). Смотри, как много мячов ! У меня есть куклочка Фразовая речь

Слайд 5

Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков, но и : Нарушение ритма и темпа речи голоса недоразвитие речи или утраты речи Что такое нарушение речи?

Слайд 6

могут быть обусловлены разными факторами : Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, нервные заболевания..); Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств; Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания. Причины

Слайд 7

у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков (« матик »-мальчик, « пубики »-кубики, « фапофки »-сапожки). Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова. Проявления речевых нарушений

Слайд 8

Неправильное грамматическое оформление высказывания например: «капает апатом »-копает лопатой . Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему. Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание

Слайд 9

у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Мелодико-интонационные недостатки: нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи. Проявления речевых нарушений

Слайд 10

Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова; н епонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов… у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Проявления речевых нарушений

Слайд 11

Своевременная логопедическая диагностика позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов становления высших психических функций, эффективно корригировать темп психоречевого развития ребенка и предупреждать возникновение вторичных нарушений. Чем раньше выявляются индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции .

Слайд 12

Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 1 . Если к концу первого года жизни при сохранном слухе ребёнок не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками. 2. Если у ребёнка в 2 года нормальный слух, а речь не развита, у малыша отсутствуют первые слова.

Слайд 13

Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 3 . Если ребёнку 2 года 7 месяцев , а он всё ещё не говорит , использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. 4. Если к трём годам у ребёнка отсутствует фразовая речь или он использует неправильные предложения ( Аня хочет нет - Я не хочу ) , не понимает значение слов, изменяет их (прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - матика , переставляет слоги – касаба – собака, проглатывает звуки, слоги), не знает как применить то или иное слово.

Слайд 14

Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 5 . Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я"). 6. Во время речи кончик языка высовывает между зубами, звуки произносит с " хлюпаньем«; имеется постоянный носовой оттенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями   заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Признаки речевого недоразвития

Существуют определенные сроки появления речи. Если у ребенка наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком». Надо внимател...

Консультация для родителей "Признаки речевого благополучия"

Ребёнок не говорит или говорит плохо. На что обратить внимание родителю?По каким признакам можно понять, что речь ребёнка будет развиваться успешно? А если есть задержка или нарушение речи, вы будете ...