Признаки речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (младшая группа) на тему
Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Сегодня все чаще перед поступлением чада в школу родителям сообщают, что их семилетний ребенок до сих пор не научился выговаривать некоторые буквы родного языка, а умилительная и забавная для родни картавость – не что иное, как патология, которая будет создавать трудности во время занятий в классе. Самое печальное – это то, что тенденция к уменьшению количества таких проблем отсутствует. Даже наоборот – с каждым годом в помощи логопеда нуждается все больше деток.При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии в целом и в речи, часть детей, несмотря на сложность дефекта, к трем-пяти годам приближаются по уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам. Это позволяет рекомендовать для них интегрированное обучение в массовом детском саду, при условии систематической коррекционной помощи со стороны педагога-логопеда, психолога и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [ й ’], а также, [г], [ х ], [к], [м], [ п ], [б], [ н ], [в], [ ф ], [ д ], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита.Многие трудные звуки заменяются более лёгкими. сяпка ыба ябоко голюби
Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годам словарный запас ребёнка достигает примерно 300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения ; н а третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения. Словарный запас.
К 2 годам у малыша уже должна сформироваться фразовая речь, часто ещё лепетная … А вот предложения 3 - летних детей становятся сложными, с союзами «потому что», «или», «чтобы», пусть не совсем грамотно оформленные (окончания, ударения, ..). МАМА, ПИ (мама, я хочу пить) ДЁ УЯТЬ (идем гулять ). Смотри, как много мячов ! У меня есть куклочка Фразовая речь
Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков, но и : Нарушение ритма и темпа речи голоса недоразвитие речи или утраты речи Что такое нарушение речи?
могут быть обусловлены разными факторами : Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, нервные заболевания..); Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств; Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания. Причины
у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков (« матик »-мальчик, « пубики »-кубики, « фапофки »-сапожки). Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова. Проявления речевых нарушений
Неправильное грамматическое оформление высказывания например: «капает апатом »-копает лопатой . Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему. Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание
у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Мелодико-интонационные недостатки: нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи. Проявления речевых нарушений
Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова; н епонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов… у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Проявления речевых нарушений
Своевременная логопедическая диагностика позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов становления высших психических функций, эффективно корригировать темп психоречевого развития ребенка и предупреждать возникновение вторичных нарушений. Чем раньше выявляются индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции .
Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 1 . Если к концу первого года жизни при сохранном слухе ребёнок не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками. 2. Если у ребёнка в 2 года нормальный слух, а речь не развита, у малыша отсутствуют первые слова.
Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 3 . Если ребёнку 2 года 7 месяцев , а он всё ещё не говорит , использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. 4. Если к трём годам у ребёнка отсутствует фразовая речь или он использует неправильные предложения ( Аня хочет нет - Я не хочу ) , не понимает значение слов, изменяет их (прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - матика , переставляет слоги – касаба – собака, проглатывает звуки, слоги), не знает как применить то или иное слово.
Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 5 . Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я"). 6. Во время речи кончик языка высовывает между зубами, звуки произносит с " хлюпаньем«; имеется постоянный носовой оттенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-140101-1496206776.jpg)
Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1031157-1704892156.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1142332-1675832401.jpg)
Признаки речевого недоразвития
Существуют определенные сроки появления речи. Если у ребенка наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком». Надо внимател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-240594-1365879080.jpg)
Консультация для родителей "Признаки речевого благополучия"
Ребёнок не говорит или говорит плохо. На что обратить внимание родителю?По каким признакам можно понять, что речь ребёнка будет развиваться успешно? А если есть задержка или нарушение речи, вы будете ...
Презентация "Причины и признаки речевых нарушений у детей раннего возраста"
Нарушение речи у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443424-1670864235.jpg)
Признаки сенсорных нарушений у ребенка и способы их преодоления
Информация направлена на разъяснение что такое сенсорная интеграция?Особенности ее формирование в процессе внутриутробного развития. Виды сенсорных нарушений и способы их преодоления....