Консультация для родителей "Признаки речевого благополучия"
консультация по развитию речи

Попова Марина Михайловна

Ребёнок не говорит или говорит плохо. На что обратить внимание родителю?

По каким признакам можно понять, что речь ребёнка будет развиваться успешно? А если есть задержка или нарушение речи, вы будете знать, о чём рассказывать специалисту на первой консультации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_rechevogo_blagopoluchiya.docx114.67 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки речевого благополучия

http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/01/deti-govoryat.jpg

       Ребёнок не говорит или говорит плохо. На что обратить внимание родителю?

По каким признакам можно понять, что речь ребёнка будет развиваться успешно? А если есть задержка или нарушение речи, вы будете знать, о чём рассказывать специалисту на первой консультации.
Итак, если ребёнок 2-3 лет не говорит или говорит очень плохо, но до специалиста вы пока не дошли, обращаем внимание на следующие признаки.  Вспоминаем, было ли это всё в младенчестве:
⏺️При общении с вами возникает комплекс оживления.
⏺️Вы можете успокоить ребёнка, взяв его на руки.
⏺️Вы замечаете, что ребёнок реагирует на внезапные звуки, источника которых он не видит.

 ⏺️Ребёнок следит за вашими передвижениями и за игрушкой.
⏺️Лепет ребёнка разнообразный. Не монотоный, не мычание, не гнусавый.
⏺️У ребёнка богатая мимика, улыбается, куксится, делает удивлённое лицо.
⏺️Вы можете вступить в вокальный диалог, то есть ребёнок отвечает на ваши слова агуканьем и ждёт вашей реплики.

  А сейчас можете ли вы с уверенностью сказать, что:
⏺️Ребенок реагирует на сигналы извне. Если внезапно включить - выключить свет, подуть ему на ручку и пр.

 ⏺️Реагирует на звуки, когда не видит из источника звука и не чувствует вибрации поверхности.

⏺️Обращает внимание если ушибется, упадет: хнычет, потирает ушибленное место, может показать каким местом стукнулся
⏺️Ребенок стремится подражать вам.

 ⏺️Повторяет за вами действия с предметами и игрушками. Может повторить какое-то действие по просьбе.
⏺️Повторяет движения ртом. Высовывает язык, чмокает, делает кучерское «пррр».
⏺️"Спрашивает" вас глазами, если не знает можно взять вещь или нет.

⏺️Поглядывает на вас, когда собирается нашкодить.

⏺️Может понять простые правила в игре (Вот ворота, забиваем мяч туда).

⏺️Различает бытовые звучания, определяет направление звучания (то есть понимает, что вот он услышал звонок в дверь, а это микроволновка пищит/может найти в комнате телефон по звуку).

⏺️Может ритмично раскачиваться, шагать под музыку.

⏺️Пройти сильно топая ногами "как слон", пробежать тихонечко "как мышка".

⏺️Может поменяться ролями в игре. (Ты держи ведро, а я забрасываю туда мячики. Теперь я держу ведро, а ты бросай).
⏺️Играет в Ку-ку.

⏺️Понимает и использует естественные жесты: нету, иди, пока-пока, привет и пр.

⏺️Разыгрывает простые сюжеты с игрушками.

⏺️Испытывает разные эмоции (и радуется, и злится, и пугается) и не пребывает постоянно в состоянии эйфории.

⏺️Умеет дуть.
⏺️Может повторить за вами "песенку" цепочку из гласных на одном дыхании: АУ, АУИ, ИОА и пр.
⏺️Может повторить за вами слово и фразу из нескольких слов по просьбе (хотя бы контурно, чёткого произношения не требуем).
⏺️Отвечает на обращенные вопросы, хотя бы жестом или кивком (хочешь? Куда? Где? Кто тебе дал?).

 ⏺️Понимает обращенную речь без подкрепления естественных жестов и ситуации!!! Внимание! Это очень частая причина, несвоевременного выявления нарушения слуха. Кажется, что ребёнок понимает, что ему говорят. Но надо проанализировать, при этом сопровождаете ли вы речь жестами, есть ли контекстная ситуация. Если вечер и вы держите в руках полотенце и говорите : идём купаться. Конечно малыш пошагает в ванную, тут ему даже не надо слышать ваши слова, легко догадаться.

В этой статье представлены не нормы развития речи, а некоторые признаки речевого благополучия. Понять соответствует ли речь вашего ребёнка норме, вам поможет специалист. И, если  выявлено нарушение понимания речи, в первую очередь отправляйтесь к сурдологу и исключите нарушение слуха!

                                                                 Подготовила учитель-логопед М.М.Попова

 (по материалам сурдопедагога Л.Мельниковой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Консультация для родителей " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению  эмоционального благополучия ребенка в детском саду....

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».

В предлагаемом материале описаны причины которые могут нарушать благополучие ребенка. Даны советы для нормализации эмоционального состояния малыша. Тест на оценку уровня тревожности и выявления призна...