конспект занятия "Звук Н"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Н.
Цель: Познакомить со звуком Н.
Задачи:
-закрепить правильное произнесение звука Н изолированно, в словах, в предложениях;
-учить выделять звук Н в цепочке звуков, слогов;
-учить определять место звука в слове;
-развивать слуховое внимание.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Л. Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Игрушки Лошадка и Медвежонок)
2. Повторение пройденного.
Л. Весь мир вокруг нас состоит из …
Д. Звуков.
Л. В каких замках живут звуки?
Д. В красном, зеленом и синем.
Л. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны назвать первый звук в слове. (игра с мячом).
Азбука, Африка, Этаж, Облако, Игрушки, Уроки, Утка, Окна.
Л. В каком замке живут звуки А,О, У, И, Э?
Д. В красном.
Л. Что мы еще знаем про эти звуки?
Д. Они поются.
Л. Что вы можете рассказать о звуках, которые живут в синем замке?
Д. Эти звуки не поются и они твердые.
Л. Назовите эти звуки.
Д. Т, М, Н…
Л. Что вы знаете о звуках, которые живут в зеленом замке?
Д. Эти звуки не поются и они мягкие.
Л. Назовите эти звуки.
Д. Мь, Ль, Дь…
Л. Что мешает нам спеть эти звуки?
Д. Нам мешают губы, зубы, язык.
3. Знакомство с новым материалом.
Л. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Д. Это Медвежонок.
Л. Наш Медвежонок очень любит путешествовать. И сейчас ему быстро надо доехать до вокзала. Посмотрите, кого встретил Медвежонок?
Д. Медвежонок встретил Лошадку.
Л. Наш Медвежонок попросил Лошадку помочь ему и она согласилась. (запись с телефона).
Медвежонок сел на Лошадку и стал ее погонять. Как вы думаете, что говорил Медвежонок?
Д. Он говорил ннно-ннно. (проговариваем вместе и по одному выделяя звук Н)
Л. Наконец они приехали на вокзал и Медвежонок захотел угостить Лошадку сахаром. Как он предложил ей сахар?
Д. Он сказал ей ннна-ннна. (проговариваем вместе и по одному выделяя звук Н).
Л. Давайте еще раз вспомним – как Медвежонок погонял Лошадку?
Д. Ннно-ннно (с действием)
Л. Какой первый звук в этом слове?
Д. Звук Н
Л. Как Медвежонок угощал Лошадку?
Д. Ннна-ннна (с действием)
Л. Какой первый звук в этом слове?
Д. Звук Н
4. Артикуляция звука. Дети садятся за столы и берут в руки зеркала.
Л. Какой первый звук в словах Ннно и Ннна?
Д. Первый звук Н.
Л. Произнесите звук Н, посмотрите в зеркало и расскажите, где у вас находится язык.
Д. Язык за верхними зубами.
Л. Расскажите о положении губ и зубов.
Д. Рот приоткрыт. (несколько раз произносим звук Н).
Л. В каком замке живет этот звук?
Д. В синем.
Л. Почему?
Д. Этот звук нельзя спеть и он твердый.
5. Физминутка.
Мы похлопаем руками
Раз-два, раз-два
Мы потопает ногами
Раз-два, раз-два
Низко, низко приседаем
А потом мы вырастаем.
6. Игра «Поймай звук»
Л. Медвежонок предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки и слоги, а вы если услышите звук Н – хлопните в ладоши, если звука нет, то сидите спокойно.
А, И, Н, У, Н, В, Н, И, Н.
аН, ра, Ну, зо, уН, вы, Но.
7. Определение места звука в слове.
Л. Пока мы с вами играли со звуками, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Д. От Медвежонка.
Л. Давайте посмотрим, какую помощь просит медвежонок.
-Чтение письма.
Л. Посмотрите, что обозначает эта полосочка?
Д. Это слово.
Л. А что обозначают эти части на полосочке?
Д. Это начало, середина и конец слова.
Л. Какой звук мы будем искать в словах?
Проверяем первые слова все вместе протягивая звук Н.
8. Итог.
Л. Молодцы. Какой звук мы искали в словах?
Д. Мы искали звук Н.
Л. Что вы можете рассказать об этом звуке?
Д. Звук Н не поется, он твердый.
Л. Что нам мешает спеть звук Н. (дети произносят звук)
Д. Нам мешает язык.
9. Рефлексия.
Л. Что вам сегодня на занятии было сложно? А что сегодня вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....