Формирование произносительной стороны речи с использованием биоэнергопластики у старших дошкольников с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Чигарина Татьяна Дмитриевна

Формирование произносительной стороны речи с  использованием биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ( дети с ДЦП, имеющие речевые  нарушения) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ с использованием биоэнергопластики у старших дошкольников с ОВЗ Выполнила: Чигарина Т.Д. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 67» компенсирующей направленности

Слайд 2

«Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования ( далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».( п.1.3.)

Слайд 3

Актуальность Категория воспитанников с ОВЗ Нарушения опорно-двигательного аппарата Речевые нарушения- 65% воспитанников ОНР - 54% ФФНР - 46%

Слайд 4

« Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это развивает координацию движений и мелкую моторику». А.В. Ястребова , О.И. Лазаренко. « Биоэнергопластика = биоэнергия + пластика» « Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка». В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Система работы по коррекции звукопроизношения с применением биоэнергопластики (по методике Р.Г. Бушляковой )

Слайд 6

Постановка звука с применением биоэнергопластики Подготовительный этап

Слайд 7

Постановка звука Задача – правильное произнесение изолированного звука, выполнение упражнений вместе с ребенком, с движениями ведущей руки, потом обеих рук.

Слайд 8

Этап автоматизации звука Задача – закрепление произношения звука в слогах, словах..

Слайд 9

Заключительный этап Задача - показ упражнения и сопровождение его движениями обеих рук ребенка в перчатках

Слайд 10

Общие рекомендации при проведении этапов : - постепенный переход от простых движений к выполнению сложных; - выбор темпа выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей воспитанника с ОВЗ; - использование дополнительных приемов (счет от 1 до 10, стихотворных строк) для поддержания ритма; применение механической помощи в случаях затруднения;

Слайд 11

Формы взаимодействия с родителями воспитанников Индивидуальное занятие в присутствии родителей Мастер-класс для родителей « Биоэнергопластика – это интересно»

Слайд 12

Сравнительная диаграмма эффективности работы по звукопроизношению с применением биоэнергопластики 2014-2015 уч.г . 2015-2016уч. г

Слайд 13

Литература: 1.Бушлякова Р.Г . « Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой » Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011 2 .БуденнаяТ.В. Логопедическая гимнастика, СП.,2009 3.Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.Развитие психофизической базы речи у детей с нарушениями в развитии 4.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. М, 2011 5 . Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи; 6 . Нищева Н.В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; « Л, Л мягкий» « Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков, изд – во « Детство – Пресс», 2016 7.Сековец Л.С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н.Н ,2009 год 8. Степанова Е. Л. « Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет ( речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения – свистящие, шипящие , сонорные), изд – во «Гном» 2014 9 .Цвынтарный В.В.Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997 10.ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001 11. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. – М., 1999.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В статье описывается использование информационно-коммуникационных технологий в формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"

Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г".  Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьм...

Формирование произносительной стороны речи дошкольников

Формирование произносительной стороны речи дошкольников в норме и причины нарушения произносительной стороны речи....

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...