Домашние задания на закрепление звука Рь
картотека (подготовительная группа) по теме
№ 2 Звук РЬ
1. Слова: январь, сухарь, фонарь, дикарь, янтарь, календарь, словарь, пескарь, глухарь, пахарь, пекарь, писарь, токарь, слесарь, снегирь, богатырь, теперь, поверь, корь, Тверь, Игорь, Сибирь, якорь, горько, зорька, серьги.
2. Счет 1-10 – богатырь, снегирь, глухарь.
3. Шутка «Снегири»:
Снегири-снегирики на дворике у двери.
Я насыпал за порог гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад, то от них услышал:
– Ты добрее всех ребят и резвее, Гриша.
4. Выбрать слова на звук «РЬ» из шутки.
5. Родственные слова: снегирь - …. ; глухарь - … .
№ 3 Звук РЬ
1. Слова: три, тринадцать, тряпка, трюм, тридцать, трибуна, треска, ястреб, стрела, стрелять, стремя, дрессировать, иллюстрировать, матрешка, дряхлый, дремать, Андрюша, Андрей, крем, кресло, крик, крепкий, крякать, электричество, греть, грелка, гречка, грядка, грязь, гриб, грива, гребень, погремушка.
2. Счет 1-10 – матрешка, гриб, гребень, погремушка.
3. Спряжение в настоящ. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Тараторить скороговорки. Дрессировать зверей в цирке. Дремать в кресле январским вечером.
4. Заучивание скороговорки:
Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка – погремушка с бубенцом.
5. Выделение и проговаривание слов со звуком «РЬ» из скороговорки.
№ 5 Звук РЬ
1. Словосочетание: горькая редька, вареный рис, речная переправа, деревянная рейка, пареная репа, кудрявый парень, утренняя зарядка, редкое решето, нарядные ребята, средний ряд, беспорядок в передней, резной терем, рюкзак туриста, жареные грибы, кривое дерево, неприступная крепость, приветственная речь.
2. Счет 1-10 – резной терем, рюкзак туриста.
3. Стихотворение Есенина «Береза», беседа по содержанию. Выделение слов со звуком «РЬ»: береза, принакрылась, серебром, горят, заря. Подбор предметов к признаку и проговаривание словосочетаний: серебряный … , серебристый … , серебряная … , серебристая … .
4. Родственные слова: береза – березонька, березовый, березовик, подберезовик, березняк.
№ 6 Звук РЬ
Предложения:
Ирина и Римма идут на утреннюю зарядку. Ребята бегут по бревну. На берегу реки стоит старинная крепость. Ребята пускают пузыри. Рита варит варенье. Марина ест орехи. Римма и Игорь рисуют березы. Арина приводит комнату в порядок. Моряк уходит в рейс. Отряд перешел речку по бревну. Боря нарезал редис. Утренняя зарядка сберегает здоровье. На берегу реки деревянная пристань. Порядок бережет время. В ведре варятся подберезовики. С лодырем поведешься – горя наберешься. Во дворе ребята играют в прятки. Марина грибы мариновала. Сережа смотрел книгу о богатырях. Соврешь – не помрешь, а вперед не поверят. Буренка ест репу и брюкву.
№ 9 Звук РЬ
Три сороки – три трещотки потеряли по три щетки.
Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
У тебя ленивы руки, под столом ремень и брюки.
На полу – рубаха, Николай – неряха.
Машет варежкой зима – чудо совершается:
Все деревья и дома в шубы наряжаются.
Где была сегодня, киска?
У королевы у английской.
Что видала при дворе?
Видала киску на ковре…
№ 11 Звук РЬ
Птица-синица куда-то стремится, несет телеграмму она.
А в телеграмме маме и папе: «Встречайте сыночка-слона.
Приеду к вам в среду, приеду с рассветом.
Приеду к вам в гости с невестою Светой!»
Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли.
Но однажды буква «А» в гости к рыбкам приплыла.
И сейчас же у реки появились рыбаки.
Рыбкам сразу стало ясно: с буквой «А» дружить опасно.
У реки росла рябина, а в реке росла рябила.
Посредине – глубина, там гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь, называется пескарь!
№12 Звук РЬ
Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко, что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, - если снимок не пришлёшь».
Уже большой Сережа, ему четвертый год,
А мыться сам не может, все время нянек ждет.
Котёнок удивляется:– Какой позор и срам!
Недавно я родился, а умываюсь сам!
Прошу вас, не надо съезжать по перилам:
Вы можете в зубы попасть к крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
№ 13 Звук РЬ
1. Выучить, назвать родственные слова:
Грибная пора наступила в лесу. Вылет был и перелет,
Грибы я в корзинке из леса несу. А потом уже прилет.
Вот гриб-боровик, вот другие грибочки Прилетел мой самолет
Мы жарим, и варим, и солим их в бочке. Сел на севере на лед.
2. Разделить текст на предложения, выделить их интонацией:
В реке рыбы, на бугре мычит корова, в конуре собака лает, на заборе поет синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова, в руках дочурки нарядная кукла, на столе лежат очки, коньки готовят к зиме, тетрадки всегда содержатся в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на закрепление звуков Л и Ль в подготовительной логопедической группе
В статье представлены упражнения на правильную артикуляцию звуков Л и Ль. Так же даны упражнения и игры на закрепление данных звуков....
Домашние задания на закрепление звуков С,Сь
№ 1 Звук СЬ1. Слова: гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, Васька (кот), боюсь, моюсь, умываюсь, бреюсь, умываюсь, письменный.2....
Домашние задания на закрепление звуков З, Зь
№ 1 Звук З1. Слова: зайка, закат, запах, завод, замок, забота, загадка, вазы, тазы, ваза, язык, козы, музыка, Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок, зубы, зубок, зубной.2....
Домашние задания на закрепление звуков
№ 1 Звук Л1. Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):ал бал вал мал пал залол бол вол мол пол золул бул вул мул пул зулыл был выл мыл пыл зылил бил вил мил пил зилел бел ...
Домашние задания на закрепление звука Ль
№ 19 Звук ЛЬ1. Слова: липа, лимон, лиса, лицо, лист, лето, лебедь, лес, лев, лейка, лента, лесник, лепёшка, лестница, люди, люк, малина, качели, телега, колесо, колено, по...
Домашние задания на закрепление звука Р
№1 Звук Р1. Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.тра-тро тра-тру тра-тра тро-трутро-тры тру-тры тру-тро тры-тро 2. Слова: травы, трап, травка, тра...
Домашние задания для закрепления звуков
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях...