Домашние задания на закрепление звуков
картотека (подготовительная группа) по теме
№ 1 Звук Л
1. Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):
ал бал вал мал пал зал
ол бол вол мол пол зол
ул бул вул мул пул зул
ыл был выл мыл пыл зыл
ил бил вил мил пил зил
ел бел вел мел пел зел
ял бял вял мял пял зял
2. Отработка произношения слов перед зеркалом: стул, Павел, забыл, пенал, упал, пол.
3. Чистоговорки:
Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол.
Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.
4. Игра «1-2-5-6-7-10» со словами: пенал, стул, зал.
№ 2 Звук Л
1. Слова: укол, бокал, дятел, вокзал, козёл, футбол, пенал, палка, галка, белка, полка, булка, вилка, балкон, бутылка, фиалка, косилка, скакалка, молния, сеялка, солдат.
2. Игры «Эхо» (имен. пад. множ. числа) с перечисленными выше словами: палка – палки, булка - ….
3. Счет 1-10 со словами (см. выше).
4. Скороговорки:
Ал-ал-ал – Павел днем не спал, ул-ул-ул – Павел сел на стул.
Ол-ол-ол – Павел видел футбол, ил-ил-ил – Павел гол забил.
5. Выделение слов со звуком «Л» из скороговорок.
6. Стихотворение «Скакалка»
Очень любит Галка веселую скакалку,
Скок да скок! Галке не жалко ног.
А бывает жалко веселую скакалку.
– Отдохни, скакалка! – еле шепчет Галка.
№ 3 Звук Л
1. Слоги и слова( проговаривать по 3-5раз)
ла лаз лак лапа лампа лавка
ло лоб лом лось лодка ложка
лу лук луч лужа Луша луковица
лы лыко лыжи лыжник
2. Отработка произношения слов перед зеркалом: ласточка, ландыш, лошадь,
ма – лыш, у – лыбка.
3. Чистоговорки:
ла-ла-ла-ла – наша девочка мала
лы-лы-лы – подмети полы
№ 4 Звук Л
1. Слова: лапы, лампа, лама, лапша, юла, пила, акула, школа, халат, скала, лом, лось, лодка, ложка, лошадь, лото, мыло, одеяло, калоши, лыко, полы, столы, вилы, волы, малы, малыш, скалы, лук, луна, лупа, колун, лукошко, шалун.
2. Запомни и назови: халат, лось, одеяло, лошадь, лодка.
3. Счет 1-10 – одеяло, акула, лошадь, малыш.
4. Учим:
Зима.
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки!
Все – на лыжи и коньки!
5. Выделение слов со звуком «Л».
6. Подбор родственных слов: лыжи – лыжник, лыжница, лыжня, лыжный.
№ 5 Звук Л
1. Слова: палатка, болото, голуби, молоток, булавка, салат, золото, молоко, Володя, чучело, пилот, колос, улов, потолок, колодец, тулуп, получка, наволочка, малыш, солдат, халва, седло, метла, шоколад, масло, водолаз, хлоп.
2. Счет 1-10 калоши, наволочка, малыш, водолаз.
3. Слова на «Л» из скороговорки, деление их на слоги (игра «Телеграф»): 1слог – мел; 2слога – белка, …; 3слога – зашептал.
№ 6 Звук Л
1. Учим:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Б елой даже не была.
2.Учим:
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый зашептал:
– Я не бегал, я скакал!
№ 7 Звук Л
1. Слоги: кла-кло-клу-клы, акл-окл-укл-ыкл, лка-лко-лку-лкы, алк-олк-улк-ылк.
2. Слова: Клава, класс, кладовка, класть, клад, клавиши, клуб, клумба, клубника, клок, клоун, свекла, Клаша, клуша, Фекла, закладка, клык.
3. Игры с этими словами – «Телеграф»(деление слов на слоги), «Запомни и повтори»(4-5 слов), «Счет 1-10» - клубника, клоун, клавиши.
4. Составление и проговаривание предложений по данному образцу (с притяжательным прилагательным «Клавин»): Это Клавин класс. Это Клавина клумба. Это Клавино мыло.
5. Спряжение в будущ. и прош. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Полоть гладиолусы на клумбе. Класть лук на полку.(в настоящ. врем.).
6. Заучивание скороговорки: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
№ 8 Звук Л
1. Слоги: сла-сло-слу-слы, асл-осл-уол-ысл, лсо-лсу-лса-лсы, алс-олс-улс-ылс, зла-зло-злу-злы.
2. Слова: слон, слонёнок, слониха, слоник, слоновый, слоновник, слово, слоги, слух, случать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, слабый, послать, злой, злоба, узлы.
3. Выделение и проговаривание родственных слов.
4. Счет 1-10 – слон, слониха, слоненок, слоник.
5. Заучивание серии стихов о слонах:
Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.
Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.
Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давным-давно хотят.
№ 9 Звук Л
1. Слоги: гла-гло-глу-глы, абл-обл-убл-ыбл, лпа-лпо-лпу-лпы, алф-олф-улф-ылф.
2. Слова: платье, платок, плакат, платан, пластик, пластилин, пластмасса, плавать, пловец, заплатка, плов, плохо, пломба, плов, плыть, каблук, блокнот, хлопать, хлыст, флаг, флакон, флот, флотилия, флоксы, глаза, гладиолусы, гладкий, гладить, глупый, глубокий.
3. Подбор предметов к признакам, проговаривание полученных словосочетаний: Голубой, -ая, ое. Белый, -ая, -ое. Глупый, -ая, -ое. Пластмассовый, - ая, -ое. Глубокий, - ая, ое.
4. Спряжение в прошедшем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Заблудиться в глухом лесу. Полоскать голубое платье в холодной воде. Полоскать белый халат в холодной воде.
№ 10 Звук Л
1. Учим:
По оврагам ехал лыжник,
По сугробам ехал лыжник,
По дороге ехал лыжник
И наехал на булыжник.
2. Счет 1-10:
Голубое одеяло, смелый салдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние задания на автоматизацию поставленных звуков | 557.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков С-ЦДифференциация звуков С-Ц
Домашнее задание №1
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спеть песню Насоса: сссссссссссс…….
Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Игра «Наоборот»:
Са-са – ца-ца ац-ац – ас-ас
Со-со – оц-оц –
Су-су – уц-уц –
Сы-сы – ыц-ыц –
4. Повтори пары слов, определяя в них звук С или Ц: Цок – сок цапля – сабля
Цель – сел цветик – светик
Бац – бас кольцо – колесо
Цвет – свет цыкать – сыпать
5. Игра «Закончи слово звуком С или Ц:
Насо_ но_ оте_ автобу_
Бое_ пе_ анана_ пале_
Пылесо_ ква_ птене_ певе_
6. Проговаривай словосочетания и предложения (игра в мяч):
Свежая водица. Смелые бойцы. Сильные кузнецы.
У лисы лисята. У Симы платье из ситца. Отец написал письмецо. У Сони светлые волосы.
Домашнее задание №2
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спеть песню Насоса: сссссссссссс…….
Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Повторяй и различай:
Ас-ас-ац са-са-ца
Ас-ац-ац са-ца-ца
Ас-ац-ас са-ца-са
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Спица – пылесос – лестница
Солнце – сосна – сцена
Цветы – птенец – станция
Овца – акация – скамейка
5. Игра «Изменяй по образцу»:
Снять гусеницу с куста
Образец: Я буду снимать гусеницу с куста
Мы……………. Он……………….
Ты……………. Она………………
Вы……………. Они………………
6. Проговаривай рифмовки:
Маленькой синице все гусеница снится.
Съел наконец кузнец холодец!
У Сони бьются стаканы и блюдца.
Домашнее задание №3
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спеть песню Насоса: сссссссссссс…….
Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Повторяй и различай:
Са-са – ца-ца-ца
Цо-цо – со-со-со
Су-су – цу-цу-цу
Цы-цы – сы-сы-сы
4. Повтори пары слов и назови какой звук С или Ц спрятался в слове:
Овца — оса. Цапля — сабля. Цокот — сокол.
Полоса — пыльца. Кольцо — колесо. Концы — косы. Волосы — пальцы. Бусы — блюдце. Палас — певец. Колос — колодец, Тонус — танец.
5. Проговаривай словосочетания:
Москва — столица. Образцы ситца. Волосатая гусеница. Ценный песец. Детский столик. Месяц на солнце. Стая птиц. Солдатские сны. Кусты акации. Высокая лестница. Куцый хвост. Сияние солнца. Сонная цапля.
6. Проговаривай рифмовки:
Невелика птица синица, а умница.
Отец овес вез, да до места не довез!
Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц.
На акации синица, целый месяц ей не спится.
Домашнее задание №4
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спеть песню Насоса: сссссссссссс…….
Спеть песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Повторяй и различай:
Ста-ста-цта ацт-ацт-аст
Цта-цта-ста аст-аст-ацт
4. Проговаривай пары слов:
Спина — цукаты. Сад — колодец. Студенты—лекция. Блюдце — сладости. Гладиолусы — цветник. Улица — автобусы. Певец — сцена. Акация — синица.
5. Проговаривай предложения:
Саня пасет овец возле мельницы.
Кузнец в кузнеце кует цепь.
Мальчик несет водицу из колодца.
Цыпленок увидел цветок и удивился.
Соня целует своего зайца.
6. Игра «Изменяй по образцу»:
Выступать с детской песенкой на сцене
Образец: Я буду выступать с детской песенкой на сцене
Мы……………. Он……………….
Ты……………. Она………………
Вы……………. Они………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на закрепление звуков Л и Ль в подготовительной логопедической группе
В статье представлены упражнения на правильную артикуляцию звуков Л и Ль. Так же даны упражнения и игры на закрепление данных звуков....
Домашние задания на закрепление звуков С,Сь
№ 1 Звук СЬ1. Слова: гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, Васька (кот), боюсь, моюсь, умываюсь, бреюсь, умываюсь, письменный.2....
Домашние задания на закрепление звуков З, Зь
№ 1 Звук З1. Слова: зайка, закат, запах, завод, замок, забота, загадка, вазы, тазы, ваза, язык, козы, музыка, Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок, зубы, зубок, зубной.2....
Домашние задания на закрепление звука Ль
№ 19 Звук ЛЬ1. Слова: липа, лимон, лиса, лицо, лист, лето, лебедь, лес, лев, лейка, лента, лесник, лепёшка, лестница, люди, люк, малина, качели, телега, колесо, колено, по...
Домашние задания на закрепление звука Р
№1 Звук Р1. Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.тра-тро тра-тру тра-тра тро-трутро-тры тру-тры тру-тро тры-тро 2. Слова: травы, трап, травка, тра...
Домашние задания на закрепление звука Рь
№ 2 Звук РЬ1. Слова: январь, сухарь, фонарь, дикарь, янтарь, календарь, словарь, пескарь, глухарь, пахарь, пекарь, писарь, токарь, слесарь, снегирь, богатырь, теперь, пове...
Домашние задания для закрепления звуков
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях...