Домашние задания на закрепление звука Р
картотека (подготовительная группа) по теме
№1 Звук Р
1. Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.
тра-тро тра-тру тра-тра тро-тру
тро-тры тру-тры тру-тро тры-тро
2. Слова: травы, трап, травка, трасса, трос, трогать, тройка, труд, трубка, трусики, трудный.
3. Игра «1-2-5» (согласование числит. с существ) со словами:
трубка, трубка, трап.
№2 Звук Р
1. Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.
тра-тро тра-тру тра-тра тро-тру
тро-тры тру-тры тру-тро тры-тро
2. Слова (с ударением на слоге): ма-трац, те-традь, ма-трос, ме-тро, па-трон, ва-трушка,
пе-трушка.
3. Игра «Запомни-повтори».
Травка, матрос, труд, патрон.
4. Повтори: Петрушка ест ватрушку. Матрос тянет трос.
№3 Звук Р
1. Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.
тра-тро тра-тру тра-тра тро-тру
тро-тры тру-тры тру-тро тры-тро
2. Слова (без ударения на слоге): тр-а-ва, тр-ам-вай, трамплин, траншея, тропа, утро, труба, трусы, гетры, метры, хитрый, утро, театры, отруби, отрывать.
3. Счет 1-10: труба, трамвай.
№4 Звук Р
1. Слова: завтра, завтрак, острая, быстрая, страх, страус, стража, страна, штраф, страница, строка, строгать, стройка, втроем, быстро, струна, струя, стружка, острый, пестрый, центры, костры, министры.
2. Проговаривание предложений: У Петра много друзей. На траве не видно тропки. В трамвае сидят трое. У метро кинотеатр для детей. Трофим несет ведро с водой.
3. Игра «Запомни повтори»: завтрак, строка, хитрый, быстро.
№5 Звук Р
1. Слоги: а-а-тр-р-р, о-о-тр-р-р, у-у-тр-р, ы-ы-тр-р, я-я-тр-р, ё-ё-тр-р,
и-и-тр-р, е-е-тр-р.
атр-отр-утр отр-ытр-утр ятр-ётр-ютр
итр-етр-ятр ытр-атр-отр етр-итр-ютр
2.Слова (с обратными слогами тр): те-атр-р, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, осмотр.
3.Слова )с прямыми слогами тр): др-ап, драка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, бедро, подросток, друг, вдруг, дружный, подруга, вёдра, пудра, дрова, дрозды, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кедры, щедрый.
4. Проговаривание предложений: Завтра мы идем в театр. Трамвай везет нас в центр.
№6 Звук Р
1. Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р-
ар-ор-ур ыр-ур-ор ер-ир-юр
ар-яр-ор ыр-ир-яр ер-ор-юр
2. Слова (с ударением на слоге):
ар вар дар жар пар шар парк март комар пожар самовар
ор бор сор хор двор корм морж торт горка форма тормоз
ур бур шнур бурный куртка шкурка дежурный Мурка абажур
ыр сыр дырка фыркать Таймыр
яр ярко ярче доярка
ёр ёрш бобёр актёр ковёр боксёр шофёр костёр чёрный пятёрка
юр юрта юркий
ер верх верба верно мерка шерсть первый персик офицер
ир мир пир тир кефир мундир командир пассажир
№7 Звук Р
1. Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р-
ар-ор-ур ыр-ур-ор ер-ир-юр
ар-яр-ор ыр-ир-яр ер-ор-юр
2.Слова: арбуз, артист, повар, сахар, барсук, карман, огурцы, шнурки, кирпич, ветер, вечер, катер, мастер, зерно, чердак, чернила.
3. Проговаривание предложений: Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир.
4. Запомни и повтори: - Егор, Егор, укажи свой двор!
- А вон мой двор, голубой забор.
№8 Звук Р
1. Слоги: р-р-ра, р-р-ро, р-р-ру, р-р-ры
ра-ро-ру ро-ры-ру ру-ры-ра
ра-ру-ро ры-ро-ра ру-ра-ры
Слова:
ра рак ура гора дыра жара нора детвора гараж жираф карась
ро рот Рома роза роща перо урок герой горох пирог мороз
ру беру руки ручка русый Маруся русский кукуруза
ры рысь рыба рыжик рынок шары топоры комары корыто
2. Счет 1-10: баранка, ворона, корова.
№9 Звук Р
1. Слова: Ира, Юра, Вера, Жора, работа, ракета, рассказ, муравей, барабан, парус, рука, ручей, ружьё, румяный, горы, куры, пожары, актёры, шофёры, боксёры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко.
2. Проговаривание предложений: Рома идет на урок. У Тамары карандаш. У Веры шары и у Мары шары. На рынке продают разные фрукты. С горы бежит ручей проворный. В руках у дяди Фёдора рубанок и топор.
3. Заучивание поговорки: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
4. Подели на слоги (с отхлопыванием): радуга, макароны, рыжик, пирамида, кукуруза, рысь.
№ 10 Звук Р
1. Слоги: гра-гро-гру-гры, агр-огр-угр-ыгр, рга-рго-ргу-ргы, арг-орг-ург-ырг.
2. Слова: град, грамм, графин, градусник, грамота, граната, граница, игра, гром, громко, грохот, грохотать, грозный, груша, груз, грузди, грузить, разгружать, виноград, тигр, фотограф, фотография, фотографировать.
3. Счет 1-10 – градусник, груша, грузовик.
4. Спряжение в настоящем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Разгружать грузовик. Слушать, как грохочет гром. Играть на трубе.
5. Заучивание скороговорки:
В небе гром, гроза. Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на закрепление звуков Л и Ль в подготовительной логопедической группе
В статье представлены упражнения на правильную артикуляцию звуков Л и Ль. Так же даны упражнения и игры на закрепление данных звуков....
Домашние задания на закрепление звуков С,Сь
№ 1 Звук СЬ1. Слова: гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, Васька (кот), боюсь, моюсь, умываюсь, бреюсь, умываюсь, письменный.2....
Домашние задания на закрепление звуков З, Зь
№ 1 Звук З1. Слова: зайка, закат, запах, завод, замок, забота, загадка, вазы, тазы, ваза, язык, козы, музыка, Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок, зубы, зубок, зубной.2....
Домашние задания на закрепление звуков
№ 1 Звук Л1. Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):ал бал вал мал пал залол бол вол мол пол золул бул вул мул пул зулыл был выл мыл пыл зылил бил вил мил пил зилел бел ...
Домашние задания на закрепление звука Ль
№ 19 Звук ЛЬ1. Слова: липа, лимон, лиса, лицо, лист, лето, лебедь, лес, лев, лейка, лента, лесник, лепёшка, лестница, люди, люк, малина, качели, телега, колесо, колено, по...
Домашние задания на закрепление звука Рь
№ 2 Звук РЬ1. Слова: январь, сухарь, фонарь, дикарь, янтарь, календарь, словарь, пескарь, глухарь, пахарь, пекарь, писарь, токарь, слесарь, снегирь, богатырь, теперь, пове...
Домашние задания для закрепления звуков
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях...