"Преемственность в речевой работе детского сада и семьи".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве логопеда и педагога с семьей. К сожалению, в помощь логопеду нет методических пообий по такой работе, но она необходима всем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность в речевой работе детского сада и с семьей. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность в речевой работе детского сада и семьи . Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве логопеда и педагога с семьёй. К сожалению, в помощь логопеду нет методических пособий по такой работе, но она необходима всем.
Успешность либо не успешность педагогического взаимодействия ДОУ и семьи во многом определяется правильно выбранной позицией логопеда. Когда Гиппократ приходил к больному, он говорил: « Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Логопед так же должен сделать ставку на сотрудничество: мы вместе- я, ребенок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом.
В отечественной педагогике определены разнообразные формы, методы и задачи работы дошкольных учреждений с семьей. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Тем более в этом возрастном аспекте мы не можем говорить о ребенке в отрыве от матери. Если ребенку плохо, то ни воспитатели , ни «Программы», ни одно ДОУ ничего не изменит. Первое, что узнает ребенок о себе, вступая в общение со взрослым, -это самое важное для него: желанный он или нежеланный; любят его или нет. Первый положительный опыт общения в дальнейшем является стимулом к речевому развитию . Помочь малышу легко войти в мир общения может любой взрослый живущий рядом: нужно внимание, терпение и любовь.
Ошибки родителей. К сожалению, часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: Родители не слышат недостатков речи своих детей. Не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется. Лечение ребенка с незначительными отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребёнка. В этом отношении большое значение имеют: Правильный режим и питание; Физкультура; Различные водные процедуры.
Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка Во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком, считается основным методом психотерапии. В настоящее время доказано, что родители при соответствующем руководстве могут эффективно помогать своим детям, вместе с тем преодолевая свои стрессовые состояния. Важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребёнка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребёнка, так и для самих родителей.
Задача родителей. Необходимо , чтобы родители уделяли достаточное внимание речевому общению с ребёнком, стимулируя его к использованию слов и предложений. Формировали у ребенка потребности в общении. Создали в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребёнка. Проводили целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей.
Отношение родителей к речевому дефекту. На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько обстоятельств: -глубина самого дефекта; -интеллектуальный уровень родителей; -просвещенность в сфере логопедии(знания об особенностях речевых дефектов и о дефекте собственного ребенка) -компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, понимание его психологии; семейные отношения. Отношение родителей к дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи. Так как родитель является авторитетом. Для того, чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними.
Просветительская работа может включать в себя: -ознакомительные беседы; -сообщения на стендах; -психологическая помощь родителям, тяжело переживающим ситуацию аномального развития ребенка; -выступления на родительских собраниях; -индивидуальные консультации; -организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий . До сведения родителей доводятся результаты логопедического обследования. Логопед объясняет, что недостатки речи индивидуальны. Однако нарушения речи не всегда проходят сами собой и ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Далее логопед проводит практикум по ознакомлению органов артикуляции. На нем родители перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это тоже не легко. Комплекс артикуляционной гимнастики включает упражнения, необходимые для формирования четкого, правильного произношения всех звуков. Объем требований не велик. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции. Поэтому организуется совместная работа родителей и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
В работе с родителями широко используются вспомогательные средства Специальные «логопедические уголки»; Информационные стенды; Тематические выставки книг. В холле размещается полезная информация, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми. С ребенком нужно заниматься ежедневно по 5-10 минут, лучше всего в игровой форме. Для удобства родителей логопед работает 1 раз в неделю в вечернее время. Взрослые вместе с ребенком могут посещать консультации логопеда, чтобы приобрести необходимые педагогические знания, научиться сотрудничать с малышом, выделять его проблемы и помогать их преодолевать.
Из «Размышлений учителя» В от они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли.. Нет, не рождаются трудными дети- просто им вовремя не помогли…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"
В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....
Публикация "«Преемственность в работе детского сада и семьи по математическому развитию дошкольников»
Общенаучная категория «преемственность» имеет объективный и всеобщий характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Современное состояние преемственности в обучении характеризуется разносторон...
«Преемственность в работе детского сада и семьи по развитию речи детей»
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и раб...
Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"
«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов) ...
"Преемственность в речевом развитии детского сада и семьи"
Материал содержит информацию о том, как правильно организовать сотрудничество педагогов и родителей по развитию речи детей,имеющими речевые нарушения; практический материал (анкета для родителей...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Преемственность среды в условиях детского сада и семьи. Основные подходы к работе с родителями.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все роди...