Коррекционно - логопедическое занятие на тему: «Путешествие в страну Рычандию».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
1. автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и фразах. Уточнение правильной артикуляции и характеристики данного звука.
2.Совершенствование навыков фонематического анализа : определение места заданного звука в словах.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Формировать навык образования относительных прилагательных.
5. Совершенствовать навык суффиксального словообразования существительных (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
5. Овладение звуко - слоговым анализом слова.
5. Обучение звукобуквенному анализу.
6. Закрепление понятий «звук», «буква».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_otkrytoe_zanyatie_12.03.15.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД логопедического занятия на тему:
«Путешествие в страну Рычандию».
Цели: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и фразах. Уточнение правильной артикуляции и характеристики данного звука.
2.Совершенствование навыков фонематического анализа : определение места заданного звука в словах.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Формировать навык образования относительных прилагательных.
5. Совершенствовать навык суффиксального словообразования существительных (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
5. Овладение звуко - слоговым анализом слова.
5. Обучение звукобуквенному анализу.
6. Закрепление понятий «звук», «буква».
II. Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой и общей моторики, тактильных ощущений.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие высших психических процессов: памяти, внимания.
III. Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: Постановка и автоматизация звука [Р] на индивидуальных занятиях.
Оборудование:
Глобус, индивидуальные зеркала, кочки со слогами, предметные картинки слов со звуком [Р], магнитная доска, карточки с картинками красного цвета, различная крупа: гречка, геркулес, макароны, горох - для выкладывания буквы Р, звуковые решетки (для определения места звука в слове), символы для составления звуковой схемы слов (красные, синие и зеленые кружочки).
1. Организационный момент.
Л. - Ребята, вы знаете в мире много разных стран. Все страны разные, называются они по разному и говорят в них на разных языках. Есть страны большие по площади, а есть маленькие; есть страны настоящие, а есть сказочные. Мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну Рычандию. А почему она так называется, вы догадаетесь в конце нашего путешествия.
На чем же нам туда с вами отправиться? Попробуйте отгадать загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это?....(машина)
Л. - Мы с вами поедем на машине, правильно. Каждый поедет на своей машине. Прежде чем отправиться в путь надо завести наши моторчики. А вашими моторчиками будут ваши язычки. Подготовим язычки - моторчики к поездке.
2. Артикуляционная гимнастика.
Если тянем губы к ушкам,
Получается лягушка.(Лягушка)
Если губки соберём,
В гости к нам приходит слон.(Слон)
Язычок мы поднимаем,
Индюка изображаем.
Бл-бл-бл. (Индюк)
Широко рот открываю,
Язык к небу прижимаю,
Прыгает вниз язычок
И вы слышите щелчок. (Лошадка)
Если в зубки постучать,
Дятел прилетит опять.
Д-д-д. (Дятел)
К небу мы язык прижмем
И моторчик заведём.
Р-р-р. (Мотор)
Л. - Вот как хорошо работают ваши моторчики! Какой звук получается?
Д. - Звук [Р].
Л. - Правильно, звук [P]. А как он у нас получился, давайте опишем:
Д. - Губы растянуты в улыбке;
- зубы на некотором расстоянии друг от друга;
- кончик языка поднят за верхние зубки к альвеолам и вибрирует;
- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.
(несколько раз с детьми пробуем отработать артикуляцию).
Л. - А скажите мне, пожалуйста, этот звук [Р] гласный или согласный?
Д. - Согласный.
Л. - Почему?
Д. - Потому что при его произношении в ротике образуется преграда - язычок, который поднят к верхним зубам.
Л. - Правильно. А этот звук у нас звонкий или глухой? И почему?
Д. - Звонкий. Потому что горлышко дрожит.
Л. - Отлично! К поездке мы готовы. Поехали: рррррр...
3. Развитие фонематического слуха.
Л. - Смотрите-ка на нашем пути стоят ворота. Эта ворота в страну Рычандию. Выходим из машины. А ворота не простые, а волшебные и они откроются только тогда, когда вы соберете все слова со звуком [P]. Сейчас будут лететь мимо слова, а вы закройте крепко глазки и ладошками будите ловить только те слова, в которых вы услышите звук [P]:
цветы, гитара, конфеты, сахар, газета, самовар, лыжи, лодка, ракета...и т.д.
4. Автоматизация звука [Р] в слогах.
Л. - Молодцы! Ворота, открылись и мы заходим в сказочную страну.
Л. - Ого, а перед нами болото. Как мы будем его проходить? Придется прыгать по кочкам. На кочках написаны слоги, надо наступить на кочку и произнести правильно слог.
Дети прыгают по кочкам и произносят слоги: РА - РО - РУ - РЫ - АР - ОР - УР - ЫР.
5. Игра "Супермаркет" на развитие фонематического анализа.
Л. - Идем дальше. А вот перед нами магазин "Супермаркет".
Л. - Посмотрите, что здесь случилось, все товары рассыпались и перемешались. Жители этой страны, просят вас помочь им расставить товары на полках магазина. На верхней полке, будут стоять товары, в которых звук [Р] находится в начале слова, на средней полке, будут стоять товары, в которых звук [Р] в середине слова и на нижней полке поставим товары, у которых [Р] в конце слова.
Товары: рыба, ручка, рубашка, рукавица, кружка, морковка, горох, арбуз, сыр, помидор, шар, сахар.
6. Игра " Товары для малышей". Совершенствование навыков словоизменения.
Л. - В этот супермаркет ходят отовариваться и маленькие покупатели. А теперь попробуем эти товары превратить в маленькие предметы для малышей.
Д. - Рыба - рыбка, ручка - ручечка, рубашка - рубашечка, рукавица - рукавичка, кружка - кружечка, морковка -морковочка, арбуз - арбузик, сыр - сырок, помидор - помидорчик, шар - шарик, сахар - сахарок.
7. Игра " Красный карандаш". Автоматизация звука [Р] во фразах.
Л. - Недалеко от супермаркета живет один житель и зовут его - Красный карандаш. Он очень любит красить все вокруг в красные цвета. Давайте посмотрим, что же он тут раскрасил.
Д. - Красный рак, красная ракета, красная кружка, красный барабан, красное ведро, красная роза, красный помидор, красный шар, красная ракета.
8. Физкультминутка.
Л. - А в этой стране есть еще и парк с каруселями. Хотите покататься?
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
То вниз, то вверх летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Вот подплыли мы к лужайке,
На которой скачут зайки.
9. Игра "Морские жители". Развитие навыков звуко - слогового анализа.
Л. - Посмотрите, это же море. Давайте заглянем в подводный мир Рычандии. Назовите предметы подводного мира, и определите количество слогов в каждом слове.
Рыба, ракушка, кораллы, водоросли, рак, краб, русалка (дети прохлопывают количество слогов).
10. Звуковой анализ слова.
Л. - Здорово, а сейчас присядем за столы, и сделаем звуковой анализ слова КРАБ. Каждый сделает самостоятельно, а потом мы вместе проверим.
Л. - Дайте, пожалуйста, характеристику каждому звуку.
К - согласный, твердый, глухой, обозначен синим цветом.
Р - согласный, твердый, звонкий, обозначен синим цветом.
А – гласный, обозначен красным цветом.
К - согласный, глухой, обозначен синим цветом.
Л. - Сколько звуков в этом слове?
Д. - Четыре.
11. Развитие мелкой моторики.
Л. - Ребята, ну вы наверное догадались почему эта страна так называется?
Д. - Потому что в ней встречается много слов со звуком Р.
Л. - Правильно. А знаете все жители Рычандии оставляют после себя вот такие следы.
На что похожи эти следы?
Д. - На букву Р.
Л. - Правильно. Что такое буква? И что такое звук?
Д. - Букву мы пишем и видим, а звук мы слышим и не видим.
Л. - Давайте мы сейчас с вами попробуем тоже смастерить следы жителей этой страны. и будем мы их делать из различной крупы. Каждый возьмет себе разную крупу, смастерит букву Р и расскажет из чего получилась его буква.
Д. - Буква Р из гречки - гречневая буква; буква Р из геркулеса - геркулесовая буква; буква Р из гороха - гороховая буква; буква Р из макарон - макаронная буква
Л. - Замечательные следы у вас получились!
12. Заключительная часть.
Л. - Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в детский сад. Вы так понравились жителям страны Рычандии, что они захотели вам подарить подарки. Это любимое их лакомство баранки и веселые шары.
Д. - Спасибо за шары и баранки.
Л. - Садимся в машины и заводим наши моторчики: рррр.... Поехали!
Л.- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Л.- Что вам понравилось в этой стране больше всего?
Л. - Почему эта страна называлась Рычандия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Представленный конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ОНР IV уровня речевого развития, может проводиться как итоговое или плановое в системе лог...
Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.Задачи:- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и ...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»...
Конспект логопедического занятия. Тема: "Путешествие по страницам Букваря"
Конспект логопедического занятия. Тема: "Путешествие по страницам Букваря"...