"В стране мультфильмов и сказок" игровая викторина
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
игровой викторины в средней группе
«В стране мультфильмов и сказок»
Программное содержание:
1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;
2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;
3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.
Материал и оборудование:
Ведущий:
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Нам они сейчас покажут!
- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!
1. Блиц-опрос
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. Какого героя съела лиса? «Колобок»
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Задание №2 «Ответь правильно»
Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:
Вопрос для 1 команды:
1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)
Вопрос для 2 команды:
1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)
Вопрос для 1 команды:
2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)
Вопрос для 2 команды:
2) Как называется мультик «Наша Маща и...»
Вопрос для 1 команды:
3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Вопрос для 2 команды:
3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)
Вопрос для 1 команды:
4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)
Вопрос для 2 команды:
4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлсон)
Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)
Задание №3 «Отгадай сказку»
Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:
Отрывок для 1 команды:
«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)
Отрывок для 2 команды:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)
Отрывок для 1 команды:
«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)
Отрывок для 2 команды:
«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)
Отрывок для 1 команды:
«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)
Отрывок для 2 команды:
«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» («Заюшкина избушка»)
Команде «1»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «2»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «1»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «2»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «1»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «2»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Задание №4 «Покажи сказку»
Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»
Задание №5 «Загадки-обманки»
Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк)
Задание №6 "Из какой сказки волшебный предмет".
(Ведущий показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")
5. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
«Вышли зайки погулять,
Свежей травки пощипать!
Тут охотник прибежал,
Всех зайчишек распугал!»
Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!
Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну мультфильмов"
Занятие по познавательному развитию в средней группе...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Интеллектуальная викторина "В стране мультфильмов" для средней группы
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Задачи:Расширить знания детей о мире мультфильмов.Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, отв...
Викторина для средней группы «В стране мультфильмов»
Викторина для средней группы «В стране мультфильмов»...
Игровая викторина "Путешествие в страну мультфильмов"
Конспект игровой викторины " Путешествие в страну мультфильмов"...
Викторина "В стране мультфильмов"
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру....
Викторина «В стране мультфильмов и сказок». (для дошкольников)
Викторина «В стране мультфильмов и сказок». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Зада...