Игровая викторина "Путешествие в страну мультфильмов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой викторины " Путешествие в страну мультфильмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_multfilmam.docx | 673.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая викторина
«Путешествие в страну мультфильмов».
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Задачи:
- Расширить знания детей о мире мультфильмов.
- Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
- Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: колонка, видеоэкран, мультимедиа, презентация к теме, жетоны, два пазла (фрагментами).
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим.
Просим выйти капитанов команд, которые представят свои команды.
- Вам ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Победит та команда, которая соберёт больше жетонов и быстрее составит сказочного героя. Нужно также назвать мультфильм, герой которого собран из кусочков. Вам задание понятно?
- Теперь я объясню, как вы будете отвечать.
Внимательно слушайте и дайте правильный ответ. Если вы готовы отвечать нужно поднять руку. Команде, которая выкрикивает ответ с места, баллы не засчитываются. У вас есть время посовещаться. Если ответ готов, команда поднимает руку.
Итак, наше первое задание.
Начнём с разминки.
- Разминка. Первый конкурс называется «Разложи героев по порядку».
Детям выдаются наборы картинок с изображением различных сказочных героев. У каждой команды свой мультфильм.
Задача: подобрать нужных героев и отобрать лишних (на выбор).
Молодцы, ребята, разминка закончена.
Подведём итоги. По итогам первого конкурса побеждает (жетоны). Продолжаем наше состязание.
- «Кто хочет стать миллионером» (презентация).
- Выбираем из четырёх правильный ответ и поднимает кружок нужного цвета (зелёный, синий, красный и жёлтый).
1) Что подарила ослику на день рождения сова?
З.: шарики воздушные
К.: хвост
Ж.: бант
С.: колокольчик
2) Кто был верной подругой Старухи шапокляк?
З.: кошка
К.: крыса
Ж.: попугай
С.: Змей Горыныч
3) Какого цвета волосы у Мальвины?
З.: зеленого
К.: розового
Ж.: голубого
С.: черного
4) За кого крыса заставляла Дюймовочку выйти замуж?
З.: за слона
К.: за жука
Ж.: за крота
С.: за богатыря
5) Кто вредил коту Леопольду?
З.: тараканы
К.: собаки
Ж.: мыши
С.: птицы
6) На какой птице доктор Айболит перелетел через горы?
З.: на синице
К.: на орле
Ж.: на вороне
С.: на ястребе
7) Что несла своей бабушке Красная Шапочка?
З.: стакан молока
К.: мешок картошки
Ж.: пирожки
С.: новое платье
8) Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?
З.: орех
К.: ананас
Ж.: кокос
С.: жёлудь
9) Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике?
З.: самолётом
К.: тучкой
Ж.: пчёлкой
С.: космонавтом
Молодцы, по итогам второго конкурса вперёд выбивается команда «…».
Продолжаем наш конкурс.
А теперь, я хочу пригласить всех участников на небольшую музыкальную паузу. Звучит детская песенка «У жирафа пятна».
- «Собери пазл».
Задание состоит в том, чтобы дети из разрезанных частей собрали целую картинку из мультфильма.
Ну что перейдём к заданию №4 «Отгадай загадки».
За каждую отгаданную загадку вы получите по жетону (см. приложение).
Наша игра продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
5.Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд.
- Кто живёт на крыше и любит прилетать к своему другу малышу? (Карлсон).
- Назовите имя кота, который дружелюбно относится к мышам (Леопольд).
- Как зовут мальчика сделанного из полена? ( Буратино).
- Какого цвета мультгерой Шрек? (Зелёного).
- Как зовут старуху в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», которая любила делать гадости? (Шапокляк).
- Кого называют именем, обозначающим головной убор? (Красная шапочка).
- Кого приглашали копать картошку? (Антошку).
- Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка).
- Как звали болтливого коня из м/ф «Алёша Попович и Тугарин змей»? (Юлий).
Итак, ребята вы хорошо потрудились и я предлагаю немного отдохнуть.
Буратино (физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Продолжаем нашу увлекательную викторину.
6.«Угадай мелодию».
Ребята, сейчас прозвучат мелодии из мультфильмов, а вы попробуйте их отгадать.
Прошу вас соблюдать правила поведения конкурса.
- Черепаха и львёнок.
- Ну, погоди!.
- Кто ходит в гости по утрам.
- Бременские музыканты.
- Леопольд.
- Пусть бегут неуклюже…
- В голове моей опилки…
- Кабы не было зимы…
Подведение итогов (слово жюри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну мультфильмов"
Занятие по познавательному развитию в средней группе...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
"В стране мультфильмов и сказок" игровая викторина
развлечение для средней группы детского сада...
Игра "Путешествие в страну мультфильмов"
Материал представлен конспектом мероприятия для детей и презентацией с анимационными эффекитами, позволяющей сделать путешествие особенно интересным....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
Проект "Путешествие в страну мультфильмов"
Проект "Путешествие в страну мультфильмов" для детей подготовительной группы. В процессе реализации данного проекта дети получают представления о тайнах мультипликации, её истории; расширяют...
конспект занятия Путешествие в страну Мультфильмов
конспект открытого логопедического занятия для подготовительной группы....