"Путешествие в страну мультфильмов"
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Нигаева Наталья Михайловна

Занятие по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

                          Городской конкурс  «ИКТ в творчестве педагога 2016»







«Путешествие в страну мультфильмов»

занятие в средней  группе








 Нигаева Наталья Михайловна, воспитатель,

 первая квалификационная категория,

                                                                       МАДОУ «ЦРР- детский сад № 19»

         

                                                                                  

                                                             



г. Нефтекамск

2016 г.


Участники. Дети средней группы, воспитатель.

Интегративные программные задачи:

         1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Чего больше?», «Чего меньше?», «На сколько  больше?», «На сколько цветов меньше?», «На котором месте? ».

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Закрепление понятий слева, справа.

6. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

           Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; познавательное;  художественно-эстетическое.

          Доминирующая область: формирование элементарных математических представлений.

Ожидаемый результат: занятие  по математике помогут   детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Оборудование:

1.Ноутбук

2.Телевизор

3.Мольберт

Раздаточный материал:   геометрические фигуры из  бумаги, клей, кисточка, цветная бумага.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Много мультфильмов есть на свете

Мультфильмы очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в мультик дверь,

Открывай ее скорей!

Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать код расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Дверь наша отворилась. Вы готовы отправиться в страну мультфильмов.

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Ребятки Лунтик гуляет по своей полянке совсем один, и ему наверно очень скучно. Давайте поможем Лунтику отыскать своих друзей?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но сначала нам надо выполнить несколько заданий, готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: На полянке где гуляет Лунтик растут удивительные цветы и летают бабочки.

Давайте посчитаем сколько бабочек и цветов,  на полянке.

•        Сколько бабочек? (5)

•        Сколько цветов? (4)

Воспитатель: Значит чего больше бабочек или цветов? Давайте посадим наших бабочек на цветы? Сколько бабочек осталось без цветка?

Дети: Одна бабочка осталась без цветка.

Воспитатель: На сколько бабочек больше чем цветов? Теперь, я спрошу по другому чего меньше цветов или бабочек? Сколько цветов не хватило для всех бабочек?

Воспитатель: Какие  вы молодцы. Лунтик  нашёл своих друзей. Кто же они?

Дети: Кузнечик Кузя, гусеницы Вупсень и  Пупсень,божья коровка Мила.

Воспитатель: Сколько с у него друзей?

Лунтик очень рад, что нашел своих друзей и дарит нам воздушный   шарик. Давайте скажем Лунтику до свидания, до скорой встречи.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие кто же нас встречает?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Маша хочет загадать нам вопросы? Готовы отвечать?

Дети: готовы.

Воспитатель:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько ушей у кошки? (2)

3.Сколько хвостов у четырех котов?

Воспитатель: А прежде чем ответить, я вам предлагаю сесть за столы и приклеить столько кружочков сколько хвостов у четверых котов.(индивидуальная работа). При проведении анализа выполненных работ, работы с правильными ответами выставляются на мольберт Обратить внимание детей, что на всех числовых карточках разное расположение кружочков, а количество одинаковое.

Воспитатель: Маша нас благодарит и говорит что мы  молодцы. Дарят нам воздушный шарик

Воспитатель: Медведь Миша приклеил аппликацию, из каких геометрических фигур?

Дети: Овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Миша благодарит нас и дарит нам воздушный шарик.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Ответы детей:

- Фиксики. Симка и Нолик.

Воспитатель: Фиксики предлагают нам немного потанцевать.

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Воспитатель: Нолику понравился ваш танец и он дарит нам воздушный шарик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости. Симка и Нолик они хотят нас познакомить с электроприборами которые они любят чинить. Давайте посмотрим?

Дети: перечисляют электроприборы (пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, телевизор)

Воспитатель: Сколько всего электроприборов вы видите?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что стоит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?

Воспитатель: Который по счету стоит  стиральная машина? Телевизор?

Воспитатель: Предмет который я задумала находится между пылесосом и стиральной машиной? Что это?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Что стоит слева от стиральной машины? Справа от стиральной машины?

Дети: Слева – утюг, справа холодильник.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и подумать какого предмета не стало?

Воспитатель: Симка  благодарит  нас и дарит на воздушный шарик.

Давайте вспомним какой герой  нас сегодня встретил первым, вторым, третьим.

Дети: Лунтик, Маша и медведь, фиксики.

Воспитатель: Что же они нам подарили?

Дети: воздушные шары.

Воспитатель: Сколько воздушных шаров у нас получилось?

Дети: Пять

Рефлексия. Чье задание было для вас легким, тяжелым? Каким персонажам вам было интереснее всего было помогать? Понравилось ли вам помогать нашим героям?


ПРИЛОЖЕНИЕ1

    Примерное описание конкурсных материалов

Автор

Нигаева Наталья Михайловна

(ФИО, ОУ, должность)

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»,воспитатель

Тема учебного занятия

Форма учебного занятия

Учебный предмет, класс

Название темы или раздела

учебного курса, в рамках которого проводится занятие

Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений

 «Путешествие в страну мультфильмов»

Дидактический интерактивный материал

Презентация

Программные средства, с

помощью которых создан

дидактический материал

 программа Microsoft Power Point

Цели, задачи

дидактического материала

Задачи :

• Разрабатывать и применять  презентации в своей работе.

• Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

• Увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий  с родителями и воспитанниками.

Содержание

дидактического материала

(раскрыть подробно)

Детям предлагается отправиться в путешествие в страну мультфильмов, где детей ждет разнообразные задания и сюрпризы. Первым в стране мультфильмов детей встречает Лунтик и предлагаем детям найти его друзей,с помощью увлекательных заданий и математических  решений дети справляются с поставленной задачей. Эстафету по стране путешествий принимает Маша и медведь, отвечая на поставленные вопросы дети получают в подарок воздушные шары и громкие аплодисменты. Фиксики проводят с детьми физминутку и благодарят детей за красивый танец, знакомят детей с электроприборами, закрепляют понятия слева, справа, между, чего не стало? В конце занятия дети подсчитывают сколько персонажей они сегодня встретили в стране мульфильмов, сколько воздушных шаров подарили им герои, что позволяет весело и интересно подвести итоги

Ресурсы дидактического

материала (слайды, видео-фото,

графические изображения, флэш-ролики,

звуковые файлы, ссылки,

анимационные и другие

эффекты и т.п.)

презентация состоит из слайдов, графических изображений, анимационных эффектов и звуковых файлов, аудиозапись «Аплодисменты»

Используемые источники

информации (литература,

Интернет, ЦОР, ЭОР и др.)

Возможности

использования

дидактического материала:

- педагогом на уроке

(указать этапы урока);

- учащимися

Литература:

- Формирование элементарных математических представлений Ерофеева Т.И.

-Интернет





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ УРОКА

Авторы учебного занятия (урока): Нигаева Наталья Михайловна

Тема учебного занятия (урока) : «Путешествие в страну мультфильмов»

Координаты автора (ОО, телефон, e-mail): МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»,тел: 8(34783)2-15-43,natalya.nigaeva@mail.ru

Компетентности, формируемые на учебном занятии

  • Ребенок эмоционально вовлечен в действия с персонажами и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • владеет активной речью, включенной в общение
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к  песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку.

Предметная область учебного занятия (урока): познавательное развитие

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Краткая аннотация учебного занятия (урока): Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное; художественно-эстетическое развитие. Совместная деятельность проходит с использованием презентации,  программы  Microsoft Power Point, решая проблемные ситуации  дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.

План-конспект учебного занятия (урока) – занятие построено в форме путешествия по любимым детским мультфильмам, герои которых предлагают обучающие ситуации.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Путешествие в страну мультфильмов"

Материал представлен конспектом  мероприятия для детей и презентацией с анимационными эффекитами, позволяющей сделать путешествие особенно интересным....

Проект "Путешествие в страну мультфильмов"

Проект "Путешествие в страну мультфильмов" для детей подготовительной группы. В процессе реализации данного проекта дети получают представления о тайнах мультипликации, её истории; расширяют...

конспект занятия Путешествие в страну Мультфильмов

конспект открытого логопедического занятия для подготовительной группы....

Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»

Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и инфор...

Путешествие в страну мультфильмов

Интегрированое открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию, с элементами обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

Квест игра "Путешествие в страну мультфильма"

laquo;Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности ...