"Путешествие в страну мультфильмов"
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2016»
«Путешествие в страну мультфильмов»
занятие в средней группе
Нигаева Наталья Михайловна, воспитатель,
первая квалификационная категория,
МАДОУ «ЦРР- детский сад № 19»
г. Нефтекамск
2016 г.
Участники. Дети средней группы, воспитатель.
Интегративные программные задачи:
1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Чего больше?», «Чего меньше?», «На сколько больше?», «На сколько цветов меньше?», «На котором месте? ».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
5. Закрепление понятий слева, справа.
6. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое.
Доминирующая область: формирование элементарных математических представлений.
Ожидаемый результат: занятие по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Оборудование:
1.Ноутбук
2.Телевизор
3.Мольберт
Раздаточный материал: геометрические фигуры из бумаги, клей, кисточка, цветная бумага.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Много мультфильмов есть на свете
Мультфильмы очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в мультик дверь,
Открывай ее скорей!
Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать код расставить цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Дверь наша отворилась. Вы готовы отправиться в страну мультфильмов.
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Лунтик.
Воспитатель: Ребятки Лунтик гуляет по своей полянке совсем один, и ему наверно очень скучно. Давайте поможем Лунтику отыскать своих друзей?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но сначала нам надо выполнить несколько заданий, готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: На полянке где гуляет Лунтик растут удивительные цветы и летают бабочки.
Давайте посчитаем сколько бабочек и цветов, на полянке.
• Сколько бабочек? (5)
• Сколько цветов? (4)
Воспитатель: Значит чего больше бабочек или цветов? Давайте посадим наших бабочек на цветы? Сколько бабочек осталось без цветка?
Дети: Одна бабочка осталась без цветка.
Воспитатель: На сколько бабочек больше чем цветов? Теперь, я спрошу по другому чего меньше цветов или бабочек? Сколько цветов не хватило для всех бабочек?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Лунтик нашёл своих друзей. Кто же они?
Дети: Кузнечик Кузя, гусеницы Вупсень и Пупсень,божья коровка Мила.
Воспитатель: Сколько с у него друзей?
Лунтик очень рад, что нашел своих друзей и дарит нам воздушный шарик. Давайте скажем Лунтику до свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие кто же нас встречает?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Маша хочет загадать нам вопросы? Готовы отвечать?
Дети: готовы.
Воспитатель:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько ушей у кошки? (2)
3.Сколько хвостов у четырех котов?
Воспитатель: А прежде чем ответить, я вам предлагаю сесть за столы и приклеить столько кружочков сколько хвостов у четверых котов.(индивидуальная работа). При проведении анализа выполненных работ, работы с правильными ответами выставляются на мольберт Обратить внимание детей, что на всех числовых карточках разное расположение кружочков, а количество одинаковое.
Воспитатель: Маша нас благодарит и говорит что мы молодцы. Дарят нам воздушный шарик
Воспитатель: Медведь Миша приклеил аппликацию, из каких геометрических фигур?
Дети: Овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Миша благодарит нас и дарит нам воздушный шарик.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?
Ответы детей:
- Фиксики. Симка и Нолик.
Воспитатель: Фиксики предлагают нам немного потанцевать.
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Воспитатель: Нолику понравился ваш танец и он дарит нам воздушный шарик.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости. Симка и Нолик они хотят нас познакомить с электроприборами которые они любят чинить. Давайте посмотрим?
Дети: перечисляют электроприборы (пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, телевизор)
Воспитатель: Сколько всего электроприборов вы видите?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что стоит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?
Воспитатель: Который по счету стоит стиральная машина? Телевизор?
Воспитатель: Предмет который я задумала находится между пылесосом и стиральной машиной? Что это?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Что стоит слева от стиральной машины? Справа от стиральной машины?
Дети: Слева – утюг, справа холодильник.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и подумать какого предмета не стало?
Воспитатель: Симка благодарит нас и дарит на воздушный шарик.
Давайте вспомним какой герой нас сегодня встретил первым, вторым, третьим.
Дети: Лунтик, Маша и медведь, фиксики.
Воспитатель: Что же они нам подарили?
Дети: воздушные шары.
Воспитатель: Сколько воздушных шаров у нас получилось?
Дети: Пять
Рефлексия. Чье задание было для вас легким, тяжелым? Каким персонажам вам было интереснее всего было помогать? Понравилось ли вам помогать нашим героям?
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Примерное описание конкурсных материалов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ УРОКА
Авторы учебного занятия (урока): Нигаева Наталья Михайловна
Тема учебного занятия (урока) : «Путешествие в страну мультфильмов»
Координаты автора (ОО, телефон, e-mail): МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»,тел: 8(34783)2-15-43,natalya.nigaeva@mail.ru
Компетентности, формируемые на учебном занятии
- Ребенок эмоционально вовлечен в действия с персонажами и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- владеет активной речью, включенной в общение
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку.
Предметная область учебного занятия (урока): познавательное развитие
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Краткая аннотация учебного занятия (урока): Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное; художественно-эстетическое развитие. Совместная деятельность проходит с использованием презентации, программы Microsoft Power Point, решая проблемные ситуации дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.
План-конспект учебного занятия (урока) – занятие построено в форме путешествия по любимым детским мультфильмам, герои которых предлагают обучающие ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Путешествие в страну мультфильмов"
Материал представлен конспектом мероприятия для детей и презентацией с анимационными эффекитами, позволяющей сделать путешествие особенно интересным....
Проект "Путешествие в страну мультфильмов"
Проект "Путешествие в страну мультфильмов" для детей подготовительной группы. В процессе реализации данного проекта дети получают представления о тайнах мультипликации, её истории; расширяют...
конспект занятия Путешествие в страну Мультфильмов
конспект открытого логопедического занятия для подготовительной группы....
Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»
Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и инфор...
Путешествие в страну мультфильмов
Интегрированое открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию, с элементами обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
Квест игра "Путешествие в страну мультфильма"
laquo;Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности ...