ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Коррекционные задачи, виды работ у упражнений по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР
Коррекционные задачи | Виды работ и упражнений | Время проведения |
Совершенствование пространственных и временных ориентировок | Пробы Хеда, тест Озерецкого, игра «Разноцветное путешествие», графические диктанты; упражнения «закончи узор», «Дорисуй по точкам», «Повтори рисунок», «Нарисуй дорожку». | В течение всего года |
Развитие конструктивного праксиса | Моделирование букв из палочек, цепочек, спичек, монеток и т.д. Игра «Необычный конструктор» | Сентябрь – ноябрь В течение всего года |
Развитие тактильных ощущений | Дермалексия (узнай, какую букву «написали» на спине, руке, в воздухе рукой ребёнка). Игра «Умелые ручки» (узнавание букв на ощупь). | Начало учебного года |
Развитие дифференцированности, аналитичности, конкретности восприятия | Игры «Необычный конструктор», «Угадай, какая буква?». Упражнение «Кто внимательнее?». | Ноябрь - январь |
Формирование навыков чтения | Нахождение букв в геометрических фигурах. Приёмы, помогающие запомнить зрительный образ буквы. Игра «Зоркие глазки», слоговые таблицы и карточки для чтения (по И.Л.Калининой). | В течение всего года. 2-3-й периоды учебного года |
Совершенствование техники чтения | Карточки из книги Г.Г.Мисаренко и И.Л.Калининой: а) чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами (лак-бак-мак); б) чтение столбиков слов с одинаковыми гласными (баба, вата, лапа; луна, лупа, рука); в) чтение столбиков слов с одинаковой концовкой (палка, фиалка, закалка); г) работа с рифмованными текстами; д) чтение «лесенок» - слов, расположенных в порядке возростания количества букв (кот-котик-котище-котёнок) | 2-3-й периоды учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"
Из опыта работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....
"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "
Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР в условиях подготовительной группы детского сада
Современные представления о симптоматике и механизмах нарушения чтения и письма Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия – являются самыми распрос- транённ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-220541-1363335373.jpg)
Коррекционная работа по предупреждению ошибок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Виды работ по дислалии,дислексии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-308106-1382907324.jpg)
Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе группу ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-944246-1505049455.jpg)
Особенности работы учителя - логопеда по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ДОУ
В данной работе кратко описаны виды дислексии. Предложены виды игр и упражнений по преодолениию предпосылок к нарушению чтения у детей дошкольного возраста....
Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР.
Опыт работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР через использование игровых технологий....