Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию лексико – грамматической стороны речи
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема «Игрушки»
Подготовила: учитель – логопед Геваргис Виктория Олеговна
Кызыл 2016
Тема «Игрушки»
Цель занятия : - расширение и активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, расширение представлений детей о игрушках, расширение, активизация словаря по теме игрушки (мяч, матрешка, волчок ,кукла, неваляшка), формировать обобщающее понятие «игрушки» совершенствовать умения описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по о
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового восприятия памяти, общей и мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: игрушки: кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дефектолог. Здравствуйте дети! Отгадайте загадки, найдите в группе отгадки и поставте на стол.
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают – назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь – я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(волчок)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит – качается.
Как он называется?
(неваляшка)
О чем все эти загадки? (об игрушках.) Почему эти предметы называются «игрушки»? ( Мы с ними играем). Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно). Как сказать по-другому? (бережно, осторожно). Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Какая любимая игрушка у каждого из вас в группе? Какая любимая игрушка у каждого из вас дома? В какие игрушки любят играть мальчики (девочки).
2. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Мы игрушки сосчитать.
3. Дидактическая игра «Кто внимательный»
Игрушки (кукла, мячик, волчок(юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе в ряд. Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает
( добавляет, переставляет) одну игрушку. Дети угадывают.
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Игрушки (кукла, мячик, волчок(юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе.
Дефектолог. Я сейчас буду описывать предмет,а вы должны его угадать.
- Сделана из пластмассы, есть кабина, кузов, четыре колеса. Какая это игрушка? (машинка)
- Он резиновый круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. (мяч)
- Она деревянная , по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрешка)
- Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (неваляшка)
5.Физкультминутка .
“Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик.
(взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.
(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
6. Игра “Назови ласково”.
Кукла – куколка
Машина – машинка
Лошадь – лошадка
Корабль – кораблик
Паровоз – паровозик
Мяч – мячик
Лиса – лисичка и т.д.
7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Саяна возьми машинку со стола, и отдай её Саше.
- Что ты сделала?
- Саша, что ты сделал?
- Сандра возьми куклу со стола, и отдай её Айзату.
- Что ты сделала?
- Айзат, что ты сделал?
- Артур возьми мяч со стола, и отдай его Глебу.
- Что ты сделал?
- Глеб, что ты сделал?
8.Рефлексия.
Ребята, возьмите кружок с моего стола, такого цвета, которой вам нравится.
9.Итог занятия
- Вспомните, о чём говорили?
- Что понравилось?
- А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"
Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....