Мастер-класс: «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и, во-вторых, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Одно из направлений по развитию речи и мелкой моторики является «Су-джок терапия» - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeleley.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»
Предварительная работа: создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотеки игр, упражнений).
Для реализации задач используются следующие:
Направления и формы работы:
• ознакомление родителей/законных представителей с упражнениями для развития мелкой моторики методом Су-Джок.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю всех присутствующих на нашем мероприятии за то, что уделили время. Вижу ваш интерес к развитию ваших деток.
- Как Вы думаете, что мы делаем для развития речи, мелкой моторики и укрепления здоровья наших детей? (Варианты ответов).
Уважаемые, родители! Представляю вашему вниманию нетрадиционный метод работы – Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Расскажу вам вкратце, чтоб вы имели представление. Она является одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок можно и нужно использовать для развития речи и мелкой моторики наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность, делают её интереснее и разнообразнее, создают благоприятную эмоциональную атмосферу занятия.
Вся работа, по данному методу, проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
И так, давайте разберем, как можно использовать Су-джок для развития мелкой моторики и стимуляции речевого развития.
- Сейчас предлагаю вам практические упражнения. Берите волшебные шарики и колечко (на столах, для каждого родителя подготовлены: Су-Джок шарики, антибактериальные салфетки, картотека игр)
1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
- Каковы ваши ощущения? Поделитесь, пожалуйста. (Родители делятся впечатлениями, ощущениями).
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
- Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д.; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны узнать, на какой палец надето кольцо.
4. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.
- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;
- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/
- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.
Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии, уважаемые родители.
Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата следует проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.
Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Предлагаю вам приобрести их.
Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы родителей с детьми.
- Наша встреча с волшебными шариками подходит к концу. Прошу ответить на вопрос: «Для чего мы используем метод Су-Джок терапии?» (Варианты ответов: стимулируются речевые зоны коры головного мозга; осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм; развивается мелкая моторика.
- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, предложениями. Что, возможно, не понятно? Какие возникли вопросы? (Обсуждение)
- Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель ознакомление педагогов с приемами и способом составления синквейнов...
Мастер класс "Использование технологии логико-смыслового моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Презентация...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практиче...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возрастаЗадачи:систематизировать знания педагогов по пробл...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: расширить представления педагогов об инновационной технологии «Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков у дошкольников....
Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с не...