Рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с нарушением звукопроизношения.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

в ДАННОЙ СТАТЬЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, ПОСКОЛЬКУ ОТ УРОВНЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ ЗАВИСИТ И РЕЧЕВОЕ, И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. Для развития мелкой моторики предлпгаются игры и упражнения с пальчиками, а также упражнения с использованием бусинок, верёвочек, пуговиц и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.melk_.motoriki.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями.

Учёными  доказано, что развитие руки находится в тесной  связи с развитием речи и  мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий  высокий  уровень развития  мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и  внимание, связная речь.  

У детей при ряде речевых нарушений  отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки  движений пальцев рук.        

Работа по развитию  движения  рук должна проводиться регулярно, только  тогда  будет достигнут  наибольший эффект от  упражнений.  Задания  должны  приносить ребёнку  радость, не допускайте  скуки и переутомления.

Чем  же  можно позаниматься с  малышом, чтобы  развить ручную  умелость?

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать  кулачки, при  этом  можно играть, будто кулачок - бутончик  цветка  (утром  он  проснулся  и открылся,  а  вечером  заснул – закрылся, спрятался).

-Делать  мягкие  кулачки, в которые  взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие которые не  разожмёшь.

- Двумя  пальцами  руки (указательным и средним) ходить по столу, сначала медленно, а потом быстро. Упражнение выполняется  вначале правой, а затем левой рукой.

- Показать отдельно только один палец – указательный,  затем  два (указательный и средний) далее три, четыре, пять.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Собирать все пальцы в щепотку.

- Нанизывать  бусинки на нитку.    

- Завязывать узлы на верёвке, шнуре.

- Застёгивать пуговицы, крючки, молнии.

- Игры с конструктором, мозаикой.

- Рисование, раскрашивание, штрихование.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения  взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым  вырабатывается  ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...

Упражнения для развития мелкой моторики у детей имеющих нарушения и отставания в развитии.

Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Тренировка тонких движений п...

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения через игры и ручной труд

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев....

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....