Упражнения для развития мелкой моторики у детей имеющих нарушения и отставания в развитии.
методическая разработка по теме
Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития мелкой моторики у детей имеющих нарушения и отставания в развитии
«Бросание в сосуд мелких предметов»
Цель: развитие координации в системе «глаза – рука».
Материал: шарики, маленькая прозрачная баночка с навинчивающейся крышкой.
Методика: поставить перед ребенком баночку с маленькими шариками и пустой сосуд. Убедиться, что ребенок наблюдает за действиями воспитателя, когда вы бросаете шарики в сосуд. Предложить ребенку проделать тоже действие с шариком. (Шарики можно заменить пуговицами, горошинами, фасолью и т.п.)
«Открывать сосуд»
Цель: наряду с моторным навыком открывания крышки, развивать представления о том, что внутри сосуда что-то может быть.
Материал: коробка из-под обуви, пластмассовая коробка с крышкой, большая спичечная коробка, матрешка.
Методика: попытаться заинтересовать ребенка игрой в прятки. Взять две коробки и спрятать в одной из них игрушку. Показать, что она появляется снова, если снять крышку. Дать возможность ребенку проделать тоже действие,. Использовать различные емкости , которые легко открыть.
«Конструирование»
Цель: учить ребенка понимать, что при соединении отдельных элементов возникает что-то новое, развивать способность к творческому мышлению.
Материал: различный строительный материал (кубики), игрушечный конструктор.
Методика: Воспитатель начинает строить с помощью больших строительных кубиков. Они должны легко соединяться друг с другом, быть удобными для захвата. Дать ребенку манипулировать тремя-четырьмя кубиками, чтобы познакомиться с этим материалом. Затем показать ребенку, как можно соединить их между собой. Дать ребенку разобрать соединенные между собой детали, только после этого помогите ребенку при соединении отдельных частей.
«Разноцветная штриховка»
Цель: научить наблюдать за процессом рисования и подражания движению штриховки сверху вниз.
Материал: цветные карандаши, мел , бумага.
Методика: в начале предоставить ребенку достаточно времени для того, чтобы рисовать то , что он хочет. так он лучше будет подготовлен к тому , чтобы работать с воспитателем. Положите перед ребенком несколько листов бумаги, и предложить понаблюдать за тем как рисует взрослый. Нарисуйте вертикальную линию и попросите ребенка нарисовать точно такую же рядом с вашей. Если ему трудно , то возьмите его руку и ведите ее , пока он чертит линию.
«Нанизывать бусины»
Цель: совершенствовать координацию: глаз-рука и рука-рука (предварительное упражнение для застегивания пуговиц).
Материал: толстые бусины, шнур – концы которого покрыты пластиком.
Методика: покажите ребенку тот навык , которым он должен овладеть: возьмите шнур пониже одного из концов и нанизывайте бусины на этот конец. Затем крепко держите конец шнура другой рукой и опустите руку вниз так, чтобы бусины опустились вниз ( не забудьте сделать узел). Помогите ребенку, если он пытается нанизывать бусины вслед за вами.
«Раскатывание «колбаски» из пластилина»
Цель: получение ребенком разных тактильных впечатлений, учить выполнять движение «вперед-назад» и осознать , что мягкие материалы могут изменять форму.
Материал: Пластилин или тесто, глина
Методика: дать ребенку кусок размягченного пластилина и позволить познакомиться с этим материалом: раскатать кусочек, проткнуть в нем дырку при помощи пальца, разделить пластилин на кусочки.
Потренировать ребенка в движении « от себя – к себе», раскатать пластилин в виде макаронины. Положить овальный кусочек пластилина перед ребенком и вести его руку так, чтобы пластилин раскатывался ладонью движением «туда – сюда». Выполнить упражнение обеими руками, затем доминирующей рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
консультация для педагогов "Использование традиционных и инновационных технологий в развитии мелкой моторики детей с нарушениями речи"
традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики детей с нарушениями речи...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...
Развитие мелкой моторики удетей
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуального развития ребенка. Что же такое мелкая моторика?...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...