Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Для детей ст. д.в.с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(подготовительная группа)

Тема «Приключение колобка»

учитель-логопед   ГДОУ №97 Центрального района

Гетманенко Ю. Д.

(высшая квалификация)

2017г.

    Цель: развитие связной речи и словотворчества.

Коррекционно – образовательные задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза на уровне слога, слова, дифференциация звуков  [Л] и [Л’] в словах, в слогах, совершенствование навыка анализа предложения.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания; развитие творческого воображения, фантазии, смекалки, находчивости;   развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.  Закрепление сенсорных знаний; развитие эмоциональной сферы; закрепление навыка  диафрагмального дыхания, длительного выдоха

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативы, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:  игрушка «Колобок», ковролин, плоскостное пособие на ковролине  по сказке «Колобок», животные на липучках, буквы на липучках для ковролина, магнитная доска, маркеры, схемы слов «Гусенички», схемы предложений, массажные мячики,  наборы букв,  пособие «Волшебные клубочки», наборы геометрических фигур (блоки «Дьенеша»).  

Предварительная работа: Пересказ сказки «Колобок» по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание подвижной игры «Колобок», упражнение в играх с блоками Дьенеша,  разучивание упражнений с массажными мячами.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, просит встать полукругом. Загадывает детям загадку Ю. Парфенова.

Л. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка…

Д. «Колобок».

  1. Введение в тему занятия.

Л. Дети, сегодня к нам в гости пришел Колобок. Скучно ему в своей сказке и он хочет с нами поиграть.

  1. Психогимнастика (дыхательные упражнения, эмоциональное развитие).

Логопед просит изобразить толстощекого Колобка (надуть щечки), худенького  Колобка (втянуть щечки). Дыхательные упражнения: вдох – живот стал как Колобок, медленный выдох – расслабление. Изобразить грустного, веселого, обиженного, удивленного  Колобка.

  1. Игра «На что похож Колобок?» (развитие фантазии)

Дети придумывают и показывают.

  1. Песенки Колобка (дифференциация звуков  [Л] и [Л’] в словах, в слогах).

Л. Ребята, Колобок очень любит петь песенки, давайте споем его песенки вместе с ним.  

 Грустно сидеть Колобку на окошке. Послушайте его грустную песенку: «Ле -ля -  ле-ли». Споем вместе.

Дети повторяют песенки (слоги).

Л. Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку: «Ла-лы-ло-ла»

Удивился Колобок встретив зайку: «Ла-ля, ла-ля, ла-ля».

Испугался медведя: «Лы-ли-лы-лы-ли».

Л. Давайте споем песенки Колобка

Са – са – са, меня не съела лиса.

Ля –ля – ля, круглый я как земля.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Л. В какой песенке звучал твердые звук  [Л] , в какой мягкий звук  [Л’]. Назовите слова со звуком [Л’].

Д. Лиса, земля.

6. Словотворчество детей (развитие творческих способностей).

Логопед предлагает детям самостоятельно придумать песенки для Колобка.

Дети придумывают и поют  песенки.

7.  Упражнения с массажными мячами (развитие мелкой моторики).

 Л. А вы заметили, что наши мячики похожи на колобка. Давайте с ними поиграем.

Дети повторяют за логопедом упражнения с мячами.

8.  Игра «Подбери звуковую схему к слову (развитие звукового анализа и синтеза).

Л. Ребята, давайте вспомним, каких зверей встретил Колобок в лесу? Подберите звуковую схему к слову.

Логопед предлагает детям звуковые схемы «гусеницы».

Д. Подбирают слова: волк; медведь, лиса.

Л. Кого  из зверей не хватает?

Д. Зайца.

9 .Подвижная игра «Колобок» (развитие координации речи с движением).

Логопед предлагает детям встать в круг.

Колобок, Колобок,                           Идут в полуприседе, поставив руки на 

Колобок – румяный бок.              пояс.

По дорожке покатился                  Бегут на носочках, держат руки на                                              

И назад не воротился,                   поясе.

 Встретил мишку, волка, зайку,    Встав лицом в круг,

                                                        Изображают медведя, волк, зайца.

Всем играл на балалайке.             Изображают игру на балалайке.

У лисы пел на носу.                       Пляшут в присятку.

Больше нет его в лесу.                   Разводят руками.

10. Проблемная ситуация. Составление творческих рассказов (развитие связной речи, фантазии).

Л. Ребята, а вы заметили, что Колобок очень грустный? Как вы думаете, почему он загрустил?

Д. Высказываются.

Л. Как же ему не грустить! У Колобка нет ни ручек, ни ножек и сказка так печально заканчивается. Ребята, давайте поможем нашему гостю, придумаем новый конец этой сказки.

Д. Составляют творческие рассказы  (фантазируют).

  Логопед предлагает детям самостоятельно использовать пособие для ковролина по сказке «Колобок» и набор животных на липучках.

11. Игра «Составь слово по первым звукам» (развитие звукового анализа и синтеза).

 Л. Ребята, а кого Колобок мог еще встретить в лесу?

Логопед предлагает детям отгадать животных,  с которыми встретился Колобок.  

Л. Послушайте слова, запомните первые звуки в этих словах и составьте из них названия животных.

(лодка, ослик, сено)

Д. Лось.

Л. Лук, аист, небо.

Д. Лань.

12.  Игра «Буквы перепутались» (развитие звукового анализа и синтеза).

Л. Кого же еще встретил Колобок?

Логопед предлагает детям из букв собрать слова.

 Буквы: Л, В, Е.     Б, Л, Е, А, К.

Д. ЛЕВ, БЕЛКА.

13. Игра «Дополни буквы в словах» (развитие звукового анализа и синтеза).

 Л. Кого же еще встретил Колобок?

Логопед предлагает подойти к ковролину и дополнить недостающие буквы (пособие  «буквы на липучках»).

С _ _ Н        Т_ _ Р

Д. Читают слова  СЛОН, ТИГР.

14.  Словотворчество детей (развитие творческих способностей).

Л. Колобок очень любит сочинять стихи. Давайте попробуем ему помочь сочинять стихи.

В лесу бродили… (волки)

Там были одни… (елки)

У елки иголки…

В лесу живет…

В море плавает…

У лося есть…

У лосенка…

Лось не хочет…

И не ест…

15. Проблемная ситуация (развитие связной речи и фантазии).

Л. Нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям.  Как Колобку попасть  обратно в сказку?

 Дети предлагают варианты, фантазируют.

  1.  Окончание занятия.

Л.  Ребята, посмотрите, как улыбается Колобок.  Какие вы молодцы, вы очень помогли Колобку. Давайте вспомним, каких новых друзей  встретил сегодня  Колобок?

 Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....