диагностика экспрессивной речи
план-конспект занятия по логопедии на тему
образец заполнения протокола обследования проводимого на ребенке моей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ekspresivnoj_rechi.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ЭКСПРЕСИВНОЙ РЕЧИ
Пишите протокол обследования экспресивной речи у ребенка 6лет Сидоренко Никиты.
Она включает в себя 5методик.
1методика. Диалог
Цель: исследование коммуникативной функции речи
Представляет из себя 10 вопрос, от простого к сложному, тут ожидаем вербальный ответ.
1 вопрос звучит так: Скажи, как твоя фамилия и имя.
Он вам говорит Сидоренко Никита например, вы так и записывает
- Сидоренко Никита
- Сколько тебе лет? Мне 6 лет. Сам свой вопрос не пишите. Цифра и ответ. И так все 10 вопросов.
После 10 вопросов делаем маленькое заключение: о том, что доступно ему речевое общение или нет.
2 методика. Называние предметов и действия
Цель : исследовать наменативной функции речи , объемы и качество активного словаря.
Использовать картинки с предметами. 30 картинок-существительные, 30- глаголы.
1гр.существительных состоит из 10 картинок- это бытовые слова связанные с практической деятельностью ребенка. Кладем по1 карточке перед ребенком, говорит, что на ней изображено, кладем еще 1 и так далее. За ребенком важно засчитывать сколько картинок он сказал не правильно, и выводим из 10 слов правильных % неправильных слов.
2гр.существительных – слова которые имеют образное представление- 10слов,так же считаем % ответов. вот примеры слов( мак,волк,автобус).
3гр.существительных – слова ребенка 5лет,которые редкие в употреблении (игла, черепаха, памятник). Так же считаем % ответов.
30картинок с изображением действия предметов
1гр.10 шт.- глаголы движения и эмоционального состояния(прыгает, плачет,смеется,идет). Считаем % ответов
2гр.10шт.-глаголы игровые или учебные действия (читает,рисует,строит).Считать % ответов
3гр.10шт. – бытовые действия (ест, причесывается,умывается).Считаем % ответов.
100%-высокий уровень
80%-средний уровень
50%-низкий
Так же пишите мини заключение: на сколько доступна ребенку эта функция в рече. Помните, что кладем по 1 карточке.
3 метод. Составление фраз
Используем картинки как и во 2 метод.
Цель: узнать насколько ребенок умеет оперировать фразами.
Карточек должно быть 30шт. кладем по 1шт,ребенок отвчает.вы записываете себе сколько предложений составил, насколько они были полными, на сколько они были простыми. Выводи % ответов.
Заключение: можно предположить, что ребенок набрал 80% и набрал средний уровень по составлению фраз.
4 метод. Составить рассказ по картинке.
Цель: исследовать уровень освоения связной речи
Даем ребенку картинку сразрушением( стоит стол, рядом со столом стоит мама и дочька,на полу разбитая кружка и дочька указывает пальцем на собаку спящую в углу). Нужны картинки типа вот такой.
Так же делаем заключение о доступности или не доступности овладению рассказа.
5метод.произнесение изолированных звуков
Цель: диагностика фонематического слуха и произносительной стороны речи
По типу повторяй за мной звуки
С,З,Ц-читаем только 1 раз и если ребенок не воспроизвел ни одного звука,то так и пишем в протоколе, не воспроизвел ни звука
Ш,Ж,Ч,Щ-
Р,Л,Й-
К,Г,Х-
П,Б,М-
Т,Д,Н-
В,Ф-
Сами ничего не придумывайте, берете все эти звуки
Заключение: фонематический слух в порядке/ не в порядке потому что… пишите, что вам не понравилось
Теперь делает общий вывод по всем методикам: уровень экспрессивной речи в норме/средний уровень или низкий.
Вся диагностика должна занять не больше 2страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экспрессивной речи и социальной адаптации детей через знакомство с правилами уличного движения
С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Автомобиль стал источником повышенной опасности.Печальная статистика дорожно-трансп...
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
Помощь воспитателю в развитии функции словообразования в экспрессивной речи у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Данный материал поможет воспитателю разобраться с некоторыми терминами, обозначающими нарушения детской речи, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он мог улучшить речевые умения и ...
Особенности речи матери, обращенной к ребенку с задержкой экспрессивной речи.
Часто нормой в развитии речи ребенка является то, что многие дети в определенный момент времени испытывают трудности в ее становлении....
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
В статье представлены содержание и результаты диагностики состояния навыков программирования речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и минимальными дизар...