диагностика экспрессивной речи
план-конспект занятия по логопедии на тему

Гурова Светлана Сергеевна

образец заполнения протокола обследования проводимого на ребенке моей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ekspresivnoj_rechi.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ЭКСПРЕСИВНОЙ РЕЧИ

Пишите протокол обследования экспресивной  речи у ребенка 6лет Сидоренко Никиты.

Она включает в себя 5методик.

1методика. Диалог

Цель: исследование коммуникативной функции речи

Представляет из себя 10 вопрос, от простого к сложному, тут ожидаем вербальный ответ.

1 вопрос звучит так: Скажи, как твоя фамилия и имя.

Он вам говорит Сидоренко Никита например, вы так и записывает

  1. Сидоренко Никита
  2. Сколько тебе лет? Мне 6 лет. Сам свой вопрос не пишите. Цифра и ответ. И так все 10 вопросов.

После 10 вопросов делаем маленькое заключение: о том, что доступно ему речевое общение или нет.

2 методика. Называние предметов и действия

Цель : исследовать наменативной функции речи , объемы и качество активного словаря.

Использовать картинки с предметами. 30 картинок-существительные, 30- глаголы.

1гр.существительных состоит из 10 картинок- это бытовые слова связанные с практической деятельностью ребенка. Кладем по1 карточке перед ребенком, говорит, что на ней изображено, кладем еще 1 и так далее. За ребенком важно засчитывать сколько картинок он сказал не правильно, и выводим из 10 слов правильных % неправильных слов.

2гр.существительных – слова которые имеют образное представление- 10слов,так же считаем % ответов. вот примеры слов( мак,волк,автобус).

3гр.существительных – слова ребенка 5лет,которые редкие в употреблении (игла, черепаха, памятник). Так же считаем % ответов.

30картинок с изображением действия предметов

1гр.10 шт.- глаголы движения и эмоционального состояния(прыгает, плачет,смеется,идет).  Считаем % ответов

2гр.10шт.-глаголы игровые или учебные действия (читает,рисует,строит).Считать % ответов

3гр.10шт. – бытовые действия (ест, причесывается,умывается).Считаем % ответов.

 100%-высокий уровень

80%-средний уровень

50%-низкий

Так же пишите мини заключение: на сколько доступна ребенку эта функция в рече. Помните, что кладем по 1 карточке.

3 метод. Составление фраз

Используем картинки как и во 2 метод.

Цель: узнать насколько ребенок умеет оперировать фразами.

Карточек должно быть 30шт. кладем по 1шт,ребенок отвчает.вы записываете себе сколько предложений составил, насколько они были полными, на сколько они были простыми. Выводи % ответов.

Заключение: можно предположить, что ребенок набрал 80% и набрал средний уровень по составлению фраз.

4 метод. Составить рассказ по картинке.

Цель: исследовать уровень освоения связной речи

Даем ребенку картинку сразрушением( стоит стол, рядом со столом стоит мама и дочька,на полу разбитая кружка и дочька указывает пальцем на собаку спящую в углу). Нужны картинки типа вот такой.

Так же делаем заключение о доступности или не доступности овладению рассказа.

 

5метод.произнесение изолированных звуков

Цель: диагностика фонематического слуха и произносительной стороны речи

По типу повторяй за мной звуки

С,З,Ц-читаем только 1 раз и если ребенок не воспроизвел ни одного звука,то так и пишем в протоколе, не воспроизвел ни звука

Ш,Ж,Ч,Щ-

Р,Л,Й-

К,Г,Х-

П,Б,М-

Т,Д,Н-

В,Ф-

Сами ничего не придумывайте, берете все эти звуки

Заключение: фонематический слух в порядке/ не в порядке потому что… пишите, что вам не понравилось

 

Теперь делает общий вывод по всем методикам: уровень экспрессивной речи в норме/средний уровень или низкий.

Вся диагностика должна занять не больше 2страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экспрессивной речи и социальной адаптации детей через знакомство с правилами уличного движения

С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Автомобиль стал источником повышенной опасности.Печальная статистика дорожно-трансп...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Помощь воспитателю в развитии функции словообразования в экспрессивной речи у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Данный материал поможет воспитателю разобраться с некоторыми терминами, обозначающими нарушения детской речи, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он мог улучшить речевые умения и ...

Особенности речи матери, обращенной к ребенку с задержкой экспрессивной речи.

Часто нормой в развитии речи ребенка является то, что многие дети в определенный момент времени испытывают трудности в ее становлении....

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

В статье представлены содержание и результаты диагностики состояния навыков программирования речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и минимальными дизар...