Методическая разработка ООД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Александровна

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Путешествие за сокровищами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района г.Саратова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

(подготовительная возрастная группа)

«Путешествие  за сокровищами»

           

Логопед: Васильева Е.А.

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Тема: «Путешествие за сокровищами»

Направление образования и развития: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику;

 Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.        

Формы реализации детских видов деятельности: просмотр картинок и  презентации, анализ увиденного, игры с речевым сопровождением, подвижные игры

Оборудование:  мультимедийный проектор, мягкая игрушка Крош, конструктор, цветы, конверты с заданиями, карта, бумага и фломастеры

Ход ООД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I.Вводная часть

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

1. Психогимнастика

 А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

II. Основная часть

         Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Отгадайте имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга, облако, шапка  – «Крош»)

 (Показ картинок в презентации)

Крош: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?                                                             Крош: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.                    

   Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом, выдох ртом)

Дыхательная гимнастика

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям)

Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Отгадайте загадки:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

В нем соленая вода.

По волне плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

(Морем)

Он на мостике стоит,

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне – царь и пан.

Кто же это?

(Капитан)

Своих глаз нет,

А смотрит далеко.

(Бинокль)

Плаваю на корабле,
      Иногда лежу на дне,
      На цепи корабль держу,
      Судно в море сторожу,
      Чтобы ветер не угнал,
      На волнах лишь покачал.
      (Якорь)
 

     Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Наш корабль  приплыл к Протоке  Звуков. 

  Логопед Итак, первое испытание.

(Конверт с предложением)

Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?                                                        

Лодка плыла по волнам.

ЛогопедДайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)                                                                       

 Логопед: Можем плыть дальше.

  Мы приблизились к  озеру Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

  Игра “Добавь слог” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

  Логопед: Я буду говорить слог, добавьте слог ЛА  и назовите слово:

  Пи, ска, мет, шко, ю, зо, воб, кук, стре, пче, аку.                                                  

  Логопед: Ребята, а что такое звуки?    

Логопед: А буквы?   

Какой буквой обозначается звук Л?                                            

   Логопед: Ребята, скажите,  на что похожа эта буква?        

Развитие мелкой моторики

   Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из конструктора.

1 команда - из кубиков. 2 – из кирпичиков

 Отправляемся  в путь дальше.            

   Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

   А вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

   Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

   Разделимся на две  команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова.                                                                                                                                                      Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

   Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

    Закончить предложение  словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

                         

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

   Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

   Задание на чтение слогов                

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

   Логопед: Ребята, теперь нам нужно перебраться к горам Слов. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ)

Логопед: Мы добрались до гор Слов.Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Физминутка для пальчиков.

- Давайте,  ребята разберем слово по звукам и расскажем про каждый звук.

- Дети дают характеристику звукам.

  Работают со схемами слова и обозначают звуки.

Логопед: Какие Вы молодцы!

III. Итог.

   Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

   Здесь книги. А зачем нужны книги? Книги - это знания.

  Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать?

-

С каким звуком  мы познакомились?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в    группу.

Здравствуйте!

 Дети встают вместе с логопедом в круг  

Дети здороваются друг с другом

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга,облако, шапка  – «Крош»)

Да

Да

Все вместе произносят волшебные слова

Отгадывают загадки и смотрят картинки

 Звук Л

Характеризуют звук (Согласный, твердый, звонкий)

Образуют слова

Звуки мы слышим и произносим

Читаем и пишем

Буквой Эль (Л)

Говорят, на что похожа буква

Выкладывают

Собирают цветы

Называют антонимы

Дети читают слоги

Делят слова на слоги и образуют слово

Делят слово ВОЛНЫ на слоги

Два

Анализируют слово

Отвечают

Отвечают

Звук Л, буква ЭЛЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...