Методическая разработка ООД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Путешествие за сокровищами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте подготовительная группа | 79 КБ |
презентация | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района г.Саратова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
(подготовительная возрастная группа)
«Путешествие за сокровищами»
Логопед: Васильева Е.А.
Примерная основная общеобразовательная программа:
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Тема: «Путешествие за сокровищами»
Направление образования и развития: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику;
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр картинок и презентации, анализ увиденного, игры с речевым сопровождением, подвижные игры
Оборудование: мультимедийный проектор, мягкая игрушка Крош, конструктор, цветы, конверты с заданиями, карта, бумага и фломастеры
Ход ООД
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I.Вводная часть Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе. 1. Психогимнастика А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. II. Основная часть Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это? Отгадайте имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга, облако, шапка – «Крош») (Показ картинок в презентации) Крош: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Крош: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом, выдох ртом) Дыхательная гимнастика Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А что еще необходимо всем путешественникам в пути? Отгадайте загадки: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) В нем соленая вода. По волне плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над … (Морем) Он на мостике стоит, И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал – Крепко держит он штурвал. Он на судне – царь и пан. Кто же это? (Капитан) Своих глаз нет, А смотрит далеко. (Бинокль) Плаваю на корабле, Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» Наш корабль приплыл к Протоке Звуков. Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Лодка плыла по волнам. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой) Логопед: Можем плыть дальше. Мы приблизились к озеру Перемен. Задание на развитие фонематического восприятия Игра “Добавь слог” (с помощью мяча) Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Логопед: Я буду говорить слог, добавьте слог ЛА и назовите слово: Пи, ска, мет, шко, ю, зо, воб, кук, стре, пче, аку. Логопед: Ребята, а что такое звуки? Логопед: А буквы? Какой буквой обозначается звук Л? Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Развитие мелкой моторики Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из конструктора. 1 команда - из кубиков. 2 – из кирпичиков Отправляемся в путь дальше. Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. А вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше» Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Разделимся на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание Закончить предложение словами-неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый) Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная) Горчица горькая, а сахар - … (сладкий) Суп горячий, а компот - … (холодный) Заяц трусливый, а лев - …. (смелый) Дедушка старый, а внук - … (молодой) Волк летом сытый, а зимой … (голодный) Асфальт шершавый, а камень … (гладкий) Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая). Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». Задание на чтение слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения. Логопед: Ребята, теперь нам нужно перебраться к горам Слов. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ) Логопед: Мы добрались до гор Слов.Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ) - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают) - Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два). Физминутка для пальчиков. - Давайте, ребята разберем слово по звукам и расскажем про каждый звук. - Дети дают характеристику звукам. Работают со схемами слова и обозначают звуки. Логопед: Какие Вы молодцы! III. Итог. Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. Здесь книги. А зачем нужны книги? Книги - это знания. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. - Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» - Ребята, вам понравилось путешествовать? - С каким звуком мы познакомились? - Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | Здравствуйте! Дети встают вместе с логопедом в круг Дети здороваются друг с другом Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга,облако, шапка – «Крош») Да Да Все вместе произносят волшебные слова Отгадывают загадки и смотрят картинки Звук Л Характеризуют звук (Согласный, твердый, звонкий) Образуют слова Звуки мы слышим и произносим Читаем и пишем Буквой Эль (Л) Говорят, на что похожа буква Выкладывают Собирают цветы Называют антонимы Дети читают слоги Делят слова на слоги и образуют слово Делят слово ВОЛНЫ на слоги Два Анализируют слово Отвечают Отвечают Звук Л, буква ЭЛЬ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....