Методическая разработка ООД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Путешествие за сокровищами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района г.Саратова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
(подготовительная возрастная группа)
«Путешествие за сокровищами»
Логопед: Васильева Е.А.
Примерная основная общеобразовательная программа:
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Тема: «Путешествие за сокровищами»
Направление образования и развития: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику;
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр картинок и презентации, анализ увиденного, игры с речевым сопровождением, подвижные игры
Оборудование: мультимедийный проектор, мягкая игрушка Крош, конструктор, цветы, конверты с заданиями, карта, бумага и фломастеры
Ход ООД
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I.Вводная часть Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе. 1. Психогимнастика А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. II. Основная часть Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это? Отгадайте имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга, облако, шапка – «Крош») (Показ картинок в презентации) Крош: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Крош: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом, выдох ртом) Дыхательная гимнастика Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А что еще необходимо всем путешественникам в пути? Отгадайте загадки: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) В нем соленая вода. По волне плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над … (Морем) Он на мостике стоит, И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал – Крепко держит он штурвал. Он на судне – царь и пан. Кто же это? (Капитан) Своих глаз нет, А смотрит далеко. (Бинокль) Плаваю на корабле, Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» Наш корабль приплыл к Протоке Звуков. Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Лодка плыла по волнам. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой) Логопед: Можем плыть дальше. Мы приблизились к озеру Перемен. Задание на развитие фонематического восприятия Игра “Добавь слог” (с помощью мяча) Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Логопед: Я буду говорить слог, добавьте слог ЛА и назовите слово: Пи, ска, мет, шко, ю, зо, воб, кук, стре, пче, аку. Логопед: Ребята, а что такое звуки? Логопед: А буквы? Какой буквой обозначается звук Л? Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Развитие мелкой моторики Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из конструктора. 1 команда - из кубиков. 2 – из кирпичиков Отправляемся в путь дальше. Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. А вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше» Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Разделимся на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание Закончить предложение словами-неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый) Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная) Горчица горькая, а сахар - … (сладкий) Суп горячий, а компот - … (холодный) Заяц трусливый, а лев - …. (смелый) Дедушка старый, а внук - … (молодой) Волк летом сытый, а зимой … (голодный) Асфальт шершавый, а камень … (гладкий) Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая). Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». Задание на чтение слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения. Логопед: Ребята, теперь нам нужно перебраться к горам Слов. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ) Логопед: Мы добрались до гор Слов.Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ) - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают) - Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два). Физминутка для пальчиков. - Давайте, ребята разберем слово по звукам и расскажем про каждый звук. - Дети дают характеристику звукам. Работают со схемами слова и обозначают звуки. Логопед: Какие Вы молодцы! III. Итог. Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. Здесь книги. А зачем нужны книги? Книги - это знания. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. - Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» - Ребята, вам понравилось путешествовать? - С каким звуком мы познакомились? - Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | Здравствуйте! Дети встают вместе с логопедом в круг Дети здороваются друг с другом Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок (Корова, радуга,облако, шапка – «Крош») Да Да Все вместе произносят волшебные слова Отгадывают загадки и смотрят картинки Звук Л Характеризуют звук (Согласный, твердый, звонкий) Образуют слова Звуки мы слышим и произносим Читаем и пишем Буквой Эль (Л) Говорят, на что похожа буква Выкладывают Собирают цветы Называют антонимы Дети читают слоги Делят слова на слоги и образуют слово Делят слово ВОЛНЫ на слоги Два Анализируют слово Отвечают Отвечают Звук Л, буква ЭЛЬ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....