НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по миру. Дети разных народов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие по миру. Дети разных народов»
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Дети народов мира»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки образования сложных прилагательных;
предлогов; навыки согласования прилагательных с существительным в числе, спряжения глаголов; навыки словообразования
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнить и закрепить правильного образа букв, совершенствовать фонематическое и слуховое восприятие; целенаправленной познавательной активности;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки названия стран с неправильным положением букв.
Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми по данной теме
Ход.
1. Организационный момент: настрой детей на занятие.
Вспомним наше правило:
Ясно, четко говорим,
потому что не спешим,
во рту у нас живет язык
к словам знакомым он привык
2.Постановка цели занятия:
Перед детьми на доске названия стран, в которых буквы перевернуты и расположены в зеркальном отражении.
Логопед: Ребята, давайте узнаем, что здесь написано, для этого необходимо исправить «неправильные буквы».
(Дети по очереди выходят и исправляют ошибки, после чего все вместе зачитывают слова) – Китай, Россия, Индия.
Логопед: Ребята, Китай, Россия, Индия –это что?
Дети: это страны.
Логопед: верно, это страны, и в этих странах живут иностранцы.
Ребята, скажите, а кто такие иностранцы?
Дети: это люди, которые живут, в других странах.
Логопед: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: в России! (слайд 2)
Логопед: А кто живет в России? В России живут россияне. Россияне это большой народ и он состоит из других народов и народностей. Какой самый большой народ живет в России?
Дети: Русские. (слайд 3)
(слайд 4 – 5) Логопед: правильно! а какие еще народности живут в России? В Хакасии кто живет? – хакасы; в Якутии кто живет – якуты, в Бурятии – буряты, на Алтае кто живет – алтайцы. Много других народностей живут на территории России – и все мы россияне!
А теперь посмотрите на карту Земли! На ней можно увидеть и другие страны, в которых живут иностранцы, и сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие в гости к другим народам земли! (слайд 6)
3.Закрепление сложных прилагательных
(слайд 7) Ребята, посмотрите на слайд, расскажите, как выглядят дети?
Как сказать одним словом, что у человека узкие глаза (узкоглазый), темные волосы (темноволосый), светлые волосы (светловолосый), как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (желтокожий), белая кожа (белокожий), темная кожа? (темнокожий)
Да, ребята, мы все разные, но мы все вместе, потому что живем на одной планете.
4.Закрепление предлогов.
логопед : В самолет мы дружно сели, и всей группой полетели.
от куда мы взлетели?
дети: Взлетели с Аэродрома,
логопед: мы живем в России, от куда мы вылетели?
дети: из России.
(слайд 8) В Африке протекает большая река, называется Нил, через эту реку есть мост. А теперь, где пролетим
дети: над мостом.
дети: под мостом
(слайд 9)
логопед: вылетели откуда?
дети: из-под моста
Логопед: молодцы, ребята. А теперь куда залетел самолет?
Дети: За пирамиду!
логопед: От куда вылетел самолет?
дети: из-за пирамиды.
логопед: где пролетаем?
дети: перед пирамидой
(слайд 10)
логопед: путешествие в Африку подошло к концу, где самолет приземлился?
дети: в Африке!
логопед: а кто живет в Африке? на каком языке разговаривают жители Африки?
дети: - африканцы, на Африканском.
Красиво в Африке, но нас ждут и другие приключения!
Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы с вами отправимся в Англию.
Печь плывёт по морю в лодке,
Распугала всю селёдку.
Из трубы дымок идёт,
То не печь- то (теплоход)
- Вот мы с вами добрались до Англии! кто живет в этой стране? На каком языке они говорят?
дети: англичане, на английском.
5.Согласование прилагательных с существительным в числе
(слайд 11)
- В Англии, в центре города Лондона, есть самый большой и красивый замок в котором жил король и его семья. У короля были воины – рыцари.
(слайд 12)
Давайте посчитаем сколько храбрых рыцарей было у короля Англии: один храбрый рыцарь, два храбрых рыцаря, три храбрых рыцаря, четыре храбрых рыцаря, пять храбрых рыцарей.
(слайд 13)
Все эти рыцари жили в каменных замках, давайте посчитаем, сколько каменных замков есть в Англии.
один каменный замок, два каменных замка, три каменных замка, четыре каменных замка, пять каменных замков…
Красиво, в Англии, но нам пора отправляться в Америку. Для того, чтоб попасть на континент, который называется Америка. Необходимо преодолеть Атлантический океан.
6.Динамическая пауза
Две ладони я прижму Ладони соединить «Лодочкой»
И по речке поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
Две ладони, друзья, Ладони вверх.
- Это лодочка моя. «Лодочка»
Паруса я подниму, Ладони вверх.
Синим морем поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
А со мною по волнам Волнообразные движения обеими ладонями
Плывут рыбки тут и там. Хлопки вправо и влево.
7.Звукослоговой анализ слов .
(слайд 14)
Посмотрите это мальчик Сэм. Он живет в Америке, значит он кто? (американец). Правильно, он покажет вам, какие достопримечательности есть в Америке, а вы назовите первый звук в названиях достопримечательностей и дайте характеристику этого звука.
(слайд 15) Гора Рашмор
(слайд 16) Ниагарский водопад
(слайд 17) Статуя свободы
Анализ слова Статуя
8.Работа над деформированным текстом
(слайд 18)
Мы покидаем США и продолжаем наше с вами путешествие. Посмотрите на слайд. Что это? (флаг). Правильно, ребята это флаг. Как вы думаете, что он означает (выслушиваются предположения детей). Это флаг Японии. Япония – страна восходящего солнца, ее так называют, потому что японцы связывают восход солнца со счастьем и процветанием. И красный шар на белом фоне означает восход солнца.
(слайд 19) Ребята, эту японскую девочку зовут Мигуми. Она изучает русский язык и написала вам письмо. Давайте, я его вам прочитаю.
«Привет! Меня звать Мигуми. Я жить на Японии и учить русский язык. Летом хотеть приехать к вам за Россию на гости.»
Ребята, Мигуми правильно написала письмо? Давайте, поможем ей исправить письмо. (дети исправляют текст)
9.Составление схемы предложения.
Мигуми очень благодарна вам за помощь, ребята. И приглашает вас к себе в гости в Японию.
Давайте напишем ей письмо, только напишем его схемой предложения.
(дети составляют схему предложения)
Мы поедем в Японию
( слайд 20) - Ребята, посмотрите, как красиво в Японии!
10. Закрепление пройденного. Подведение итогов.
Кто живет в Японии? (японцы)
кто живет в Англии?, Америке, России, Африке, Франции, Италии, Китае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение № 1 | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Африка
Англия
Америка
Япония
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Лексическая тема «Путешествие по миру. Дети разных народов»
Рекомендации для родителей по теме недели....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....