Логосказка. Автоматизация звука "З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логосказка.

Автоматизация звука «З».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_z.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про Змея Горыныча.

Автоматизация звука «З».

Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.

Оборудование: куклы (Змей Горыныч, принцесса, царь); картинки (берёза, коза); замки; картинки-отгадки к загадкам.

Ход занятия:

Жил-был когда-то Змей Горыныч.

Змей Горыныч летел – всё вокруг звенело от страха: з-з-з.

- Как звенело? (з-з-з)

-  Кто летел? (Змей Горыныч)

Змей Горыныч был злой и зубастый.

- Какой он был? (злой и зубастый)

А жил Змей Горыныч жил в золотом замке.

- В каком замке жил Змей Горыныч?

Возле замка Змея Горыныча росли берёзы, а под ними гуляла коза.

- Что росло возле замка Змея Горыныча?

- Кто гулял под берёзами?

И вот однажды стало Змею Горынычу скучно.

Полетел он в замок к царю, чтобы забрать принцессу Лизу.

Смотрит: замок закрыт, на воротах висит что? (замок)

Царь говорит: «Принцессу Лизу я тебе не дам».

- Почему, как ты думаешь? (Потому что Змей Горыныч злой)

Я потому злой – говорит Змей Горыныч, - что люблю загадки загадывать, а отгадывать никто не хочет. Вот я и злюсь.

Услышала это Лиза и говорит: «А давай я твои загадки отгадаю.

- Поможем Лизе? (да)

- Что будет делать Змей Горыныч? (загадки загадывать)

- А мы? (загадки отгадывать)

И стал Змей Горыныч загадки загадывать:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (зубы и язык)

В тёмном небе светляки,

Не дотянешь к ним руки. (звёзды)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Два соседа – непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (глаза)

Он укроет от дождя

И тебя, и меня. (зонтик)

- Отгадали мы загадки?

Змей Горыныч перестал злиться, заулыбался, взял Лизу и полетел с ней в золотой замок.

Там Змей Горыныч и Лиза сели под берёзу и стали петь песенки про козу:

1) За-за-за – вот идет коза.

2) За-за-за – серые глаза.

3) Зу-зу-зу – видим мы козу.

4) За-за-за – нам поёт коза.

5) Зон-зон-зон – я топчу газон.

6) Зу-зу-зу – все цветы внизу.

7) За-за-за – уходи домой коза.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Логосказка "Колобок".

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях....