Логосказка. Автоматизация звука "З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сказка про Змея Горыныча.
Автоматизация звука «З».
Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.
Оборудование: куклы (Змей Горыныч, принцесса, царь); картинки (берёза, коза); замки; картинки-отгадки к загадкам.
Ход занятия:
Жил-был когда-то Змей Горыныч.
Змей Горыныч летел – всё вокруг звенело от страха: з-з-з.
- Как звенело? (з-з-з)
- Кто летел? (Змей Горыныч)
Змей Горыныч был злой и зубастый.
- Какой он был? (злой и зубастый)
А жил Змей Горыныч жил в золотом замке.
- В каком замке жил Змей Горыныч?
Возле замка Змея Горыныча росли берёзы, а под ними гуляла коза.
- Что росло возле замка Змея Горыныча?
- Кто гулял под берёзами?
И вот однажды стало Змею Горынычу скучно.
Полетел он в замок к царю, чтобы забрать принцессу Лизу.
Смотрит: замок закрыт, на воротах висит что? (замок)
Царь говорит: «Принцессу Лизу я тебе не дам».
- Почему, как ты думаешь? (Потому что Змей Горыныч злой)
Я потому злой – говорит Змей Горыныч, - что люблю загадки загадывать, а отгадывать никто не хочет. Вот я и злюсь.
Услышала это Лиза и говорит: «А давай я твои загадки отгадаю.
- Поможем Лизе? (да)
- Что будет делать Змей Горыныч? (загадки загадывать)
- А мы? (загадки отгадывать)
И стал Змей Горыныч загадки загадывать:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (зубы и язык)
В тёмном небе светляки,
Не дотянешь к ним руки. (звёзды)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (глаза)
Он укроет от дождя
И тебя, и меня. (зонтик)
- Отгадали мы загадки?
Змей Горыныч перестал злиться, заулыбался, взял Лизу и полетел с ней в золотой замок.
Там Змей Горыныч и Лиза сели под берёзу и стали петь песенки про козу:
1) За-за-за – вот идет коза.
2) За-за-за – серые глаза.
3) Зу-зу-зу – видим мы козу.
4) За-за-за – нам поёт коза.
5) Зон-зон-зон – я топчу газон.
6) Зу-зу-зу – все цветы внизу.
7) За-за-за – уходи домой коза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Логосказки
Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
Логосказки как форма проведения логопедических упражнений
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...
Логосказка "Колобок".
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях....