Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему

Гусейнова Роза Гаджиевна

Конспект индивидуального занятия на тему: "Постановка звука Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_r.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Постановка звука "Р"

Сказка «Волшебный барабан»

«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан»

Постановка звука

 

 

 

Шел однажды с войны барабанщик.

 

 

Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан.

 

Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана:

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс.

 

 

 

 

А после пляски  начинают петь.

 

 

 

Как только перестает барабан играть, люди останавливаются.

 

 

Вдруг из леса выскочили трое разбойников.

 

 

 

Они решили забрать барабан и повеселиться.

 

 

 

Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл:

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

 

А разбойники стали петь и танцевать.

 

 

 

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили.

 

Барабанщик стал сильнее и громче играть:

 

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать.

 

 

 

Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал:

 

 

Тр-р-р-р-р…..

 

 

 

 

Разбойники испугались и бросились наутек.

 

 

 

Так и шел дальше славный барабанщик,

возвращаясь домой.

 

 

 

 

 

 

Медленные движения широкого языка вперед-назад

Широкий расслабленный язык на нижней губе

 

 

 

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…

дрень-дрень…, упражнение «Барабан»

 

 

 

Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка»

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести:

Ля-ля-ля…, упражнение

«Песенка»

 

 

 

 

Широкий язык вперед

(3 раза)

 

 

Упражнения: «Лошадка»,

«Песенка»

 

 

 

 

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…,

дрень-дрень…, упражнение «Барабан»

 

 

Упражнения «Песенка» и «Лошадка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Барабан» выполнять быстрее.

 

 

 

 

 

Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее

 

 

 

 

 

Упражнение «Барабан», используя зонд или логопедическую палочку вызывая вибрацию кончика языка.

 

 

 

 

Быстрые движения языка вперед-назад

(5-7 раз)

 

Медленные движения широкого языка вперед-назад.

 

 

 

 

 

Сказка «Кто сказал Мяу?»

Постановка звука Р

«Кто сказал мяу?» по мотивам сказки

В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Постановка звука

 

 

Щенок спал на коврике около дивана.

 

Вдруг сквозь сон он услышал – Мяу!

 

 

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

 

Посмотрел вниз – тоже никого нет.

 

Посмотрел по сторонам – никого не увидел.

 

 

И тут опять кто-то сказал – Мяу!

 

Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет.

 

 

 

 

Щенок выбежал на улицу.

 

 

 

Вдруг около собачьей конуры кто-то сказал – Мяу!

 

 

Щенок обежал вокруг конуры 3 раза.

 

 

 

 

В конуре кто-то зашевелился.

 

 

 

 

 

Навстречу Щенку выскочил огромный, лохматый Пес.

 

Пес грозно зарычал: Р-Р-Р……

 

 

 

 

Щенок робко спросил:

 

- Это Вы сказали Мяу!

 

 

Пес рассердился еще больше:

- Ты смеешься, Щенок?

 

 

И опять грозно зарычал: Р-Р-Р…….

 

 

 

 

Со всех ног Щенок бросился в сад и спрятался под кустом.

 

Так и не узнал Щенок кто сказал –Мяу!

 

А ты догадался?

 

Ну конечно, это Котенок!

 

 

Широкий язык за нижними зубами, упражнение «Язычок спит»

 

 

Кончик языка поднять кверху

 

Кончик языка книзу

 

Кончик языка влево-вправо

Упражнение «Часики»

 

 

 

Кончик языка поднять к небу, потом круговые движения языком во рту,

Упражнения «Маляр» и «Футбол»

 

Узкий язык выдвинуть вперед, упражнение «Бег язычка»

 

 

 

 

 

Круговые движения языка вокруг рта , рот открыт(3  раза)

 

 

Кончиком языка проткнуть сначала правую, потом левую щеки

 

 

 

Широкий язык положить на нижнюю губу

 

Язык за верхними зубами, рот открыт, губы в широкой улыбке, вызываем вибрацию кончика языка.

 

 

 

 

 

 

«Оскал»

 

 

 

Язык кверху, вызываем вибрацию кончика языка

 

 

 

Язык за зубами, рот закрыт

 

 

 

 

 

 

Кончик языка за нижними зубами, спинка языка выгнута. Упражнение «Киска сердится»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...