Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия на тему: "Постановка звука Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_r.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Постановка звука "Р"
Сказка «Волшебный барабан»
«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан» | Постановка звука
|
Шел однажды с войны барабанщик.
Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан.
Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана:
Трам-тара-там… Трам-тара-там…
Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс.
А после пляски начинают петь.
Как только перестает барабан играть, люди останавливаются.
Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
Они решили забрать барабан и повеселиться.
Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл:
Трам-тара-там… Трам-тара-там…
А разбойники стали петь и танцевать.
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили.
Барабанщик стал сильнее и громче играть:
Трам-тара-там… Трам-тара-там… Трам-тара-там…
Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать.
Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал:
Тр-р-р-р-р…..
Разбойники испугались и бросились наутек.
Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
|
Медленные движения широкого языка вперед-назад Широкий расслабленный язык на нижней губе
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь… дрень-дрень…, упражнение «Барабан»
Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка»
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести: Ля-ля-ля…, упражнение «Песенка»
Широкий язык вперед (3 раза)
Упражнения: «Лошадка», «Песенка»
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…, дрень-дрень…, упражнение «Барабан»
Упражнения «Песенка» и «Лошадка»
Упражнение «Барабан» выполнять быстрее.
Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее
Упражнение «Барабан», используя зонд или логопедическую палочку вызывая вибрацию кончика языка.
Быстрые движения языка вперед-назад (5-7 раз)
Медленные движения широкого языка вперед-назад.
|
Сказка «Кто сказал Мяу?»
Постановка звука Р
«Кто сказал мяу?» по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Постановка звука
|
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал – Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.
Посмотрел вниз – тоже никого нет.
Посмотрел по сторонам – никого не увидел.
И тут опять кто-то сказал – Мяу!
Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет.
Щенок выбежал на улицу.
Вдруг около собачьей конуры кто-то сказал – Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры 3 раза.
В конуре кто-то зашевелился.
Навстречу Щенку выскочил огромный, лохматый Пес.
Пес грозно зарычал: Р-Р-Р……
Щенок робко спросил:
- Это Вы сказали Мяу!
Пес рассердился еще больше: - Ты смеешься, Щенок?
И опять грозно зарычал: Р-Р-Р…….
Со всех ног Щенок бросился в сад и спрятался под кустом.
Так и не узнал Щенок кто сказал –Мяу!
А ты догадался?
Ну конечно, это Котенок!
|
Широкий язык за нижними зубами, упражнение «Язычок спит»
Кончик языка поднять кверху
Кончик языка книзу
Кончик языка влево-вправо Упражнение «Часики»
Кончик языка поднять к небу, потом круговые движения языком во рту, Упражнения «Маляр» и «Футбол»
Узкий язык выдвинуть вперед, упражнение «Бег язычка»
Круговые движения языка вокруг рта , рот открыт(3 раза)
Кончиком языка проткнуть сначала правую, потом левую щеки
Широкий язык положить на нижнюю губу
Язык за верхними зубами, рот открыт, губы в широкой улыбке, вызываем вибрацию кончика языка.
«Оскал»
Язык кверху, вызываем вибрацию кончика языка
Язык за зубами, рот закрыт
Кончик языка за нижними зубами, спинка языка выгнута. Упражнение «Киска сердится»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...