Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звук С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия по теме «Звук [с]» для старшей логопедической группы
Этап: автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой речи.
Цель: автоматизация звука [с] в фразовой речи, повтор в слогах и словах.
Задачи:
- Обучать детей правильному произношению звука [с], расширять и систематизировать знания о предметном мире, совершенствовать лексико – грамматический строй языка, автоматизировать правильное произношение свистящего звука [с], совершенствовать навык звукового анализа слов, развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь, звуко-слоговой анализ слов, речевой слух, все виды восприятия, творческое воображение, внимание, память, мышление.
- Воспитывать активность, навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам, усидчивости и аккуратности.
Дидактический материал: 2 изображения снеговика на листе формата А4, предметные картинки со звуком [с] и без него (сумка, автобус, посуда, солнце, коза, пуговица, жук), картинка самолета (для раскрашивания), лес, каменистая дорога, дом с забором, крыша с сосулькой, волк, карта сделанные из цветного картона или нарисованные на картоне формата А4, «снежинка».
Оборудование: зеркало, стол, 2 стула.
План занятия
- Организационный момент. Приход гостя и сообщение темы занятия 1 мин.
- Упражнение «Снежинка» на развитие дыхание 1 мин.
- Артикуляционная гимнастика 1 мин.
- Артикуляция звука [с]
- Изолированное произнесение 1 мин.
- Проговаривание слогов и слоговых рядов 1 мин.
- Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопни когда услышишь [с]» 1 мин.
- Физкульт. минутка 2 мин.
- Проговаривание чистоговорок 2 мин.
- Закрепление звука в словах. Звуковой анализ слов. 2 мин.
- Составление предложения с одной из картинок. 1 мин.
- Прощание с гостем. Домашнее задание 1 мин.
- Подведение итогов 1 мин.
15 мин.
Ход занятия
1. Логопед встречает ребенка в дверях кабинета. Организует приветствие с ним. Приглашает сесть за столик.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Но почему-то он расстроен. Посмотри на его лицо. Как ты думаешь, почему?
Ребенок: У него нет носа.
Логопед: Верно! Он потерял свой нос-морковку. Сейчас зима, и морковку в лесу нигде не найдешь, а без носа Снеговик не может. Чем же можно ее заменить? Отгадай загадку:
Дети сели на карниз
И растут все время вниз.
Ребенок: Сосулька.
Логопед: Правильно! Его нос можно заменить сосулькой. А какой звук стоит на первом месте в словах сосулька и снеговик?
Ребенок: Звук [с].
Логопед: Да! Это любимый звук Снеговика! Сегодня мы будем продолжать изучать звук [с]. Наш ответ на загадку помог Снеговику, но один он сосульку не найдет. Он просит нас о помощи. Давай поможем Снеговику.
Ребенок: Давайте!
2. Логопед: Для начала давай потренируемся вместе с Снеговиком сдувать снежинки.
Ребенок берет снежинку, держит за ниточку и дует на нее так, чтобы она «летала», следя за тем, чтобы щеки не надувались.
Логопед: Молодец!
3. Логопед: Чтобы помогать Снеговику тебе нужно буде поработать языком, поэтому мы сейчас его разомнем.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
«Лопаточка» - рот открыт. Язык спокойно лежит на нижней губе.
«Улыбка» - растянуть губы в улыбке, зубы не видны. Удерживать в течении 4-5 секунд.
«Заборчик» - растянуть губы в улыбке так, чтобы зубы были видны. Удерживать.
«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком тонкого языка тянуться под счет 1-4 попеременно к уголкам губ.
«Почистим зубы» - рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
«Трубочка» - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
«Катушка» - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
4. Логопед: Теперь давай вспомним какой звук [с]. Он согласный, глухой, твердый, зубы не смыкаются, губы улыбаются.
5. Логопед: Молодец! Ну что ж, теперь давай подумаем, где нам можно найти сосульки? С чего они свисают?
Ребенок: С крыши домов.
Логопед: Да! Давай посмотрим на карту (логопед достает карту, по которой Снеговик должен будет пройти до домика лесника). Тебе нужно провести пальцем по линии от начала пути до дома лесника, проговаривая звук [с].
Далее логопед просит произнести изолированно звук [с].
Ребенок: С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Логопед: Молодец! Теперь мы знаем, где мы найдем сосульку. Нам нужно отправляться!
6. Логопед: Для того, что бы нам пройти к лесничему домику, нам нужно пройти через лес. Для этого нужно правильно произнести все слоги, которые я тебе скажу.
Са
Со
Су
Сы
Са-су-сы
Со-са-су
7. Логопед: Молодец! Снеговик проходит через этот густой лес. Но вдруг он увидел позади себя волка, который погнался за ним. Давай поможем убежать Снеговику. Для этого тебе нужно будет хлопнуть в ладоши, когда ты услышишь звук [с]. Понятно?
Ребенок: понятно!
Логопед: Слушай внимательно
П, С, Ш, Ж, З, С, Р, Л, Ш, С, Х, Ф, С.
Логопед называет звуки, а ребенок хлопает в ладоши только тогда, когда звучит звук [с].
Логопед: Молодец! Снеговику удалось убежать от злого волка!
8. Снеговик запыхался и устал, да и ты, наверное, тоже. Пойдем немного отдохнем.
Ребенок и логопед встают и выходят в коридор, делают физкульт. минутку.
Раз-согнуться, разогнуться, (наклон вперед, выпрямится)
Два-высоко потянуться, (подняться на носках)
Три-в ладоши три хлопка. (3 хлопка в ладоши)
Головой три кивка. (3 наклона головой вперед)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять, шесть-тихо сесть. (присесть на корточки)
Логопед произносит и показывает ребенку движения. Затем это повторяется еще раз.
Логопед: Ну что, отдохнул немного?
Ребенок: Да!
Логопед: Теперь пойдем дальше помогать Снеговику.
Ребенок вместе с логопедом входит в кабинет.
9. Логопед: Снеговик вышел из леса и попал на каменистую дорогу. По ней очень тяжело передвигаться. Что бы Снеговику было легче, тебе нужно будет повторить за мной чистоговорки. Понятно?
Ребенок: Да
Далее логопед произносит чистоговорки, а ребенок повторяет.
Са-са-са-вот сидит лиса.
Со-со-со-покатилось колесо.
Сы-сы-сы-подлетели две осы.
Су-су-су-злой волк живет в лесу.
10. Логопед: Посмотри, Снеговик прошел каменистую дорогу и перед ним наконец-то появился дом лесника. Но дом огражден забором. Что бы Снеговик попал к дому, тебе нужно будет правильно выбрать из этих картинок только те, в которых есть звук [с], и сказать, где он находится-в начале или в середине слова (логопед кладет перед ребенком картинки сумка, автобус, посуда, солнце, коза, пуговица, жук).
Ребенок произносит все названия картинок и отбирает картинки сумка, автобус, посуда, солнце и называет место, на котором стоит звук [с].
Логопед: Молодец! Снеговик прошел через забор.
11. Логопед: Подошел к дому и увидел, что с крыши свисает сосулька. Но она так высоко. Давай поможем подпрыгнуть Снеговику. Для этого тебе нужно составить предложение с этой картинкой (логопед дает ребенку картинку с изображением автобуса).
Ребенок: По дороге едет автобус.
Логопед: Умница! Посмотри, Снеговик достал сосульку и вставил ее на то место, где раньше была морковь. Теперь у него есть нос!
12. Логопед: Снеговик благодарит тебя за помощь и дарит тебе детскую сосульку, которую можно есть (логопед дает ребенку леденец). Снеговик хочет пойти и побыстрее показать своим друзьям свой новый нос. Давай попрощаемся со Снеговиком.
Ребенок: До свидания.
Логопед: Твое домашнее задание будет таким-раскрасить что? (ребенку дается картинка для раскрашивания с изображением самолета)
Ребенок: Самолет!
Логопед: Правильно.
13. Логопед: Так чем же мы сегодня с тобой занимались?
Ребенок: изучали звук [с], помогали Снеговику.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось?
Ребенок отвечает, делится своими впечатлениями.
Логопед: Верно! Мы сегодня продолжали изучать звук [с]. Учились проговаривать его в словах и предложениях. Ты справились со всеми заданиями и помог Снеговику.
Логопед: На сегодня наше занятие окончено, можешь идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...