Презентация на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние зазвлечения"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

 

    Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия  приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность  к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда.

     Фонематический слух ( речевой слух) – это способность различать в потоке речи отдельные звуки, обеспечивает понимание слов и их значений. Процесс формирования фонематического слуха при нормальном   речевом развитии завершается к 2-3 годам. Далее на базе фонематического слуха начинает формироваться фонематическое восприятие.

     Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Различают четыре стадии:

·        узнать звук  в слове

·        выделить и последний звук в слове

·        определить последовательность и количество звуков

·        определить место звука в слове по отношению к другим звукам.

       Развитые фонематические процессы - важнейший фактор успешного становления речевой системы в целом. Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов  дети  воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д., что важно при формировании навыков чтения и письмо.

    Поэтому, этот методический материал направлен на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза . Данные упражнения предназначены для детей 5-7 лет. Задания в игровой форме дают положительную динамику в формировании фонематического восприятия, анализа и синтеза; стимулируют интерес детей. Упражнения предполагают индивидуальную работу с ребенком. Они  могут быть использованы в работе учителей-логопедов, воспитателей и родителями.

  Подобные задания уже существуют , но в данной разработке расширена лексическая тема «Зима.Зимние развлечения». . Сам материал подается в более современной форме, с использованием  ИКТ технологий. Задания по данной лексической теме приобщают детей к разным зимним видам спорта, формируют самостоятельность, инициативность, доброжелательность и ответственность.

                                                                                                  Упражнение 6

Определить первый звук в слове.

Подобрать пары по одинаковому звуку.

 

Ход игры:

- Назови картинки.

- Какой первый звук в слове.

- Подбери пары по одинаковому звуку.

Игру начинать с левого столбика

Упражнение 7.

Подбери слово к слоговой схеме.

 

Ход игры:

- Назови картинки.

- Определи количество слогов в слове.

- Подбери слово к слоговой схеме.

Игру начинать с картинки коньки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_6.ppsx388.71 КБ
Файл uprazhnenie_7.ppsx789.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга « Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом» Учитель-логопед: Абросимова Р.Л. Упражнения для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме «Зимние виды спорта».

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЕ 6 Определить первый звук в слове. Подобрать пары по одинаковому звуку.

Слайд 3

Подбери пары .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга « Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом» Учитель-логопед: Абросимова Р.Л. Упражнения для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме «Зимние виды спорта».

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЕ 7 Подбери слово к слоговой схеме.

Слайд 3

Подбери слово к слоговой схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

  Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

 Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможност...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"

  Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

«Актуальность проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией»

Статья отражающая проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией...

Презентация по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза по теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОНР.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия  приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность  к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позв...