Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

    Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками, тем активнее его психическое развитие.

    Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия  приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность  к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда.

     Фонематический слух ( речевой слух) – это способность различать в потоке речи отдельные звуки, обеспечивает понимание слов и их значений. Процесс формирования фонематического слуха при нормальном   речевом развитии завершается к 2-3 годам. Далее на базе фонематического слуха начинает формироваться фонематическое восприятие.

     Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Различают четыре стадии:

·        узнать звук  в слове

·        выделить и последний звук в слове

·        определить последовательность и количество звуков

·        определить место звука в слове по отношению к другим звукам.

       Развитые фонематические процессы - важнейший фактор успешного становления речевой системы в целом. Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов  дети  воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д., что важно при формировании навыков чтения и письмо.

     Нарушенные фонематические процессы, особенно у детей с Общим недоразвитием речи, мешают им овладеть  в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи (все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены).

    Поэтому, этот методический материал направлен на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза . Данные упражнения предназначены для детей 5-7 лет. Задания в игровой форме дают положительную динамику в формировании фонематического восприятия, анализа и синтеза; стимулируют интерес детей. Упражнения предполагают индивидуальную работу с ребенком. Они  могут быть использованы в работе учителей-логопедов, воспитателей и родителями.

  Подобные задания уже существуют , но в данной разработке расширена лексическая тема «Зимние виды спорта». Включены символы XXII Зимних Олимпийских Игр- Зайка, Мика и Леопард. Сам материал подается в более современной форме, с использованием  ИКТ технологий. Задания по данной лексической теме приобщают детей к разным зимним видам спорта, формируют самостоятельность, инициативность, доброжелательность и ответственность.

                                                                                                                                    Упражнение 3

Определить первый звук в слове.

Найти слова, которые начинаются на

один звук.

 

Ход игры:

- Назови картинки.

- Какой первый звук в слове.

- Найди слова, которые начинаются на один звук.

Игру начинать с картинки санки, далее по часовой стрелке.

 

 

Упражнение 4

Дифференциация звуков с-ш в словах.

 

Ход игры:

- Назови картинки.

- Назови буквы, написанные на шкафах.

- Разложи вещи по шкафам.

Игру начинать с картинки санки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_3.ppsx293.39 КБ
Файл uprazhnenie_4.ppsx486.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга « Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом» Учитель-логопед: Абросимова Р.Л. Упражнения для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме «Зимние виды спорта».

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЕ 3 Определить первый звук в слове. Найти слова, которые начинаются на один звук.

Слайд 3

С Назови первый звук в слове. л к С к


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга « Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом» Учитель-логопед: Абросимова Р.Л. Упражнения для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме «Зимние виды спорта».

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЕ 4 Дифференциация звуков с-ш в словах.

Слайд 3

Разложи вещи . с ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

  Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

 Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможност...

Презентация на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние зазвлечения"

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия  приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность  к звуковому анализу и синтезу слов,...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"

Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

«Актуальность проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией»

Статья отражающая проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией...

Презентация по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза по теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОНР.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия  приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность  к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позв...