Цветы. Дифференциация звуков [л] и [ль] в словах и предложениях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки Л и Ль в словах и предложениях
предварительная работа:
1. расмотрение правильного артикуляционного уклада звуков Л, Ль.
2. дифференциация звуков Л и Ль в слогах и словах.
3. игра "Ассоциации".
4. составление предложений по предметным картинкам.
5. изучение лексической темы "Цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - закрепить умение дифференцировать звуки [ л ] - [ ль ] в словах и предложениях. Оборудование: р азрезные картинки с изображением цветов; картинки на ассоциации; вазы синяя и зеленая, 2 вазы любого другого цвета.
Предварительная работа: 1. Рассмотрение правильного артикуляционного уклада звуков [ л ] и [ ль ] . Дифференциация звуков [ л ] и [ ль ] в слогах и словах. Игра «Ассоциации». Составление предложений по предметным картинкам. 5. Изучение лексической темы «Цветы».
1. Детям раздаются по 2 разрезных картинки с изображением цветов. (ландыш, василек, гладиолус, флокс, тюльпан, подсолнух, анютины глазки, лилия, лютик, лаванда, клевер, фиалка)
Задание: Ребята, соберите разрезные картинки и посмотрите, что у вас получится. (Дети собирают разрезные картинки и называют какие цветы у них получились.)
2. На доске изображение синей и зеленой вазы. Задание: Ребята, подумайте, в какую вазу вы можете поставить свои цветы? Все ли вы правильно сделали?
Дети думают, какая ваза подошла бы для их цветов. Каждый ребенок размещает свои картинки возле той иной вазы и объясняет свой выбор. Цветы со звуком [ л ] Цветы со звуком [ ль ]
3. На столах появляется изображение еще двух ваз. Задание: Ребята, а сейчас соберите букет полевых цветов и букет садовых цветов.
Дети делятся на 2 группы, исходя из того, кто какой цветок выбрал. Букет из полевых цветов. Букет из садовых цветов.
4. Логопед раскладывает на столе перевернутые картинки и просит каждого ребенка выбрать по 2 картинки. У каждого ребенка оказываются по 3 картинки – с изображением садового или полевого цветка и две картинки, которые он только что выбрал. Задание: Подумайте, как эти слова можно связать друг с другом. Составь предложения, используя эти слова. После того, как каждый ребенок назовет свое предложение, логопед просит составить подгруппу свой рассказ, используя все картинки.
Дети выбирают картинки. Размышляют, каким образом можно связать их друг с другом, составляют свои предложения. Затем совместно с подгруппой составляют рассказ. (пчела, лопата, балкон, луг, лепестки, лето, глаза, стол, листья, лейка, солнце, клумба)
5. Логопед спрашивает детей: - Что вам было интересно в сегодняшней работе? Ответы детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дифференциация звуков О и А в словах и предложениях
логопедическое занятие...
Презентация: Дифференциация звуков З и Ж в словах, словосочетаниях, предложениях.
Презентация состоит из 4 частей (всего 63 слайда), в которых подобран материал для работы по дифференциации звуков З и Ж....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.
Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, сло...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Презентация "Оформление технологической карты логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III –IV уровня Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях"
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Дифференциация звуков С-З в слогах, словах и предложениях
Занятие по дифференциации звуков С-З в слогах, словах и предложениях для подготовительной логопедической группы....