«Компьютерные игры для детей с тяжелыми нарушениями речи»
статья по логопедии на тему
Развивающая предметно–пространственная среда в нашем ДОУ компенсирующего вида «Цветик-семицветик» отвечает требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_dlya_detey_s_tyazhelymi_narusheniyami_rechi.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Компьютерные игры для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Слайд № 1
Развивающая предметно–пространственная среда в нашем ДОУ компенсирующего вида «Цветик-семицветик» отвечает требованиям ФГОС.
Слайд № 2
Она имеет привлекательный вид, выступает в роли естественного фона жизни детей, снимает утомляемость, положительно влияет на эмоциональное состояние, помогает ребятам индивидуально познавать окружающий мир, дает возможность воспитанникам заниматься самостоятельной деятельностью. У нас есть интерактивная творческая лаборатория – это многофункциональный дидактический инструмент для педагогов.
Слайд № 3
В ней имеются встроенные компьютеры с сенсорными экранами, которые оснащены программно-дидактическим комплексом «Мерсибо плюс» от компании «Мерсибо».
Слайд № 4
Этот комплекс является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные детские специалисты и педагоги.
Слайд № 5
База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить задачи наиболее эффективным для ребенка способом - в игре.
Все игры комплекса «Мерсибо плюс» обеспечивают специалисту и педагогу возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, или в процессе подготовки его к школе.
Слайд № 6
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное развитие детей.
Слайд № 7
Игровой материал охватывает все области знаний, умений и навыков, а также рассчитан на разные возрастные категории детей и уровень их развития.
Слайд № 8
А сейчас вашему вниманию представляю фрагмент занятия в интерактивной творческой лаборатории с детьми средней группы с ТНР.
В той ситуации, когда специализированные компьютерные игры не всегда доступны специалистам дошкольных учреждений, а среди массовых игр трудно выбрать те, которые отвечали бы требованиям коррекционной педагогики, альтернативой может стать создание собственных компьютерных игр-презентаций, разработанных педагогом с учетом особенностей развития их воспитанников.
Слайд № 9
Так как обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип, то сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на объекты визуального восприятия. Поэтому целесообразно использовать программы визуализации информации для создания информационных продуктов для использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Слайд № 10
Так же, этому способствует и технология создания презентаций в программе Microsoft Office Power Point, так как не требует от создателя особых теоретических знаний и навыков программирования, что немало важно, самому педагогу.
Слайд № 11
А использование слайдовой презентации значительно облегчает подготовку к занятиям и улучшает качество коррекционного процесса, так как низкий словарный запас у детей с ТНР и наглядно-образное мышление дошкольников требуют большого количества наглядного материала.
Слайд № 12
Мною были созданы три блока игр-презентаций: «Звуковые дорожки», «Игры - бродилки», «Слоговые дорожки», которые разработаны с учетом норм и правил создания презентаций для воспитанников с ТНР в ДОУ. В моем кабинете созданы все условия (интерактивная доска, персональные компьютеры) для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с дошкольниками.
Слайд № 13
На опыте выяснено, что дети лучше воспринимают несколько коротких игр, чем одну длинную. Удобно, если каждая презентация посвящена какому-то одному звуку. Умеренное использование спецэффектов позволяет удерживать внимание дошкольника на объектах, развивает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, способствует созданию ситуации успеха в аспекте коррекционной работы.
Слайд № 14
Авторские игры-презентации систематизированы, записаны на диск и имеют положительную рецензию О. Л. Рожковой преподавателя ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж». Данные материалы неоднократно представлялись на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп па базе ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» и на РМО учителей-логопедов.
Слайд № 15
Практическая значимость данных компьютерных игр-презентаций не вызывает сомнений, так как позволяет разнообразить и оптимизировать коррекционно-образовательный процесс, решать одновременно несколько задач, направленных на разностороннее развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.
Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности....