Конспект логопедического досуга для детей «Путешествие в Логоград».
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: Работать над звуковым анализом и синтезом, развитием фонематического слуха, антонимами, обогащением словарного запаса. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Работать над громкой и выразительной речью. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от праздника, формировать интерес к логопедическим занятиям. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ноутбук, музыка на флеш карте, магнитофон, фортепиано, волшебная палочка, кубики с буквами, сундучок с заданиями, цветы (5 штук), волшебный сундук, костюмы короля, королевы, ведьмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logograd.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Потапова Юлия Игоревна
МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»
учитель – логопед
Конспект логопедического досуга для детей
«Путешествие в Логоград».
Цели: Работать над звуковым анализом и синтезом, развитием фонематического слуха, антонимами, обогащением словарного запаса. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Работать над громкой и выразительной речью. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от праздника, формировать интерес к логопедическим занятиям. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ноутбук, музыка на флеш карте, магнитофон, фортепиано, волшебная палочка, кубики с буквами, сундучок с заданиями, цветы (5 штук), волшебный сундук, костюмы короля, королевы, ведьмы.
Ход работы:
Звучит музыка «Я тебе говорю сперва»…
Логопед: - Ребята, вы все знаете, кто я?
Дети: - Логопед.
Логопед: - А для чего нужен логопед?
Дети: - Чтобы учить детей говорить правильно.
Логопед: - А вы знаете, что все логопеды немного волшебники. У нас есть волшебные палочки, которые помогают вашим язычкам научиться правильно произносить звуки. А с помощью большой волшебной палочки (показывается детям), мы можем попасть в город Логоград, столицу страны Чистой речи. Мне пришло оттуда письмо. В нём написано, что случилась беда. Злая колдунья заколдовала их добрую королеву, и теперь она стала очень вредная. Жителям страны теперь очень плохо жить с такой королевой. Поможем им? Тогда нам надо отправиться в город Логоград, сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы попадём туда. (Взмах палочкой). Слайд. Ой , ребята мы попали в лес, до Логограда ещё далеко. Это работа колдуньи, она не хочет, чтобы мы туда попали. Но мы не испугаемся трудностей, правда? Путь неблизок, попасть в город нам помогут волшебные упражнения для язычка. Представьте, что мы отправимся в путь на лошадке – слайд- (упр. «Лошадка»), вдруг встретили ручеёк - слайд, сделаем через него мостик (упр. «Горка»), отправились дальше на лошадке – слайд - (упр. «Лошадка»), а перед нами речка – слайд , переплывём её на парусниках (упр. «Парус»). А на другом берегу мы встретили волшебный шар – слайд – чтобы он взлетел и мы на нём полетели дальше, надо сильно подуть, не надувая щёк. )Дети дуют). Слайд.
Логопед: «Ребята, мы с вами в Логограде, столице сказочной страны Чистой речи. Звучит музыка (фортепиано). Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).
Король: «Опять сбежала от меня, королева моя!».
Королева (капризно):
«Захотела и покинула свой трон, наконец
Надоел мне и король, и дворец»!
Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):
Я к порядку тебя приучу!»
Королева поёт:
Я сидеть здесь не хочу!
Король усаживает на место королеву, поправляет ей корону, садится сам. Королева берет журнал и читает.
Логопед: Извините, уважаемый Король с Королевой, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны!
Король: Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал! Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?
Логопед: Мы попали к вам из детского сада "Алёнушка", получив письмо из вашей страны, пришли к вам на помощь.
Король:
Это очень даже кстати, злая Ведьма заколдовала мою Королеву, видите, какая она стала вредная, непослушная?! Но Ведьма сказала, что я могу спасти свою Королеву, но для этого мне нужно выполнить все сложные ее задания и собрать для нее букет волшебных цветов. Без помощников я бы не справился, Вы же мне поможете?
Логопед: Ребята, мы поможем Королю?
Дети: Да.
Логопед: Король, мы не боимся трудностей и выполним все задания, но какие?
Король дает логопеду сундучок, в котором конверты с заданиями.
Логопед: Первое задание «Повтори – не ошибись»
Слайд.
Логопед читает волшебные заклинания, надо их повторить точно также. (Слоговые ряды на дифференциацию парных согласных).
Логопед: Молодцы ребята, мы справились. Ой, смотрите, появился цветок – за правильно выполненное задание. Слайд.
Королева:
Если скучно вам заданья выполнять,
Можем мы потанцевать! Звучит музыка, дети выполняют движения за королевой.
Королева начинает танцевать и зовет детей. Дети танцуют.
Логопед: Ребята, мы же с вами не сможем расколдовать Королеву.
Король: Она вас специально отвлекает. Это все проделки злой Ведьмы.
Дети садятся на стулья.
Логопед: Давайте продолжим. В этом конверте очень интересное задание.
Игра «Бросай-ка». Слайд.
Каждый ребёнок по очереди бросает волшебный кубик с буквами и нужно придумать слово, которое будет начинаться на первый звук выпавшей буквы. Например, выпала буква Л, дети придумывают слова на звук «Л».
Король: Ой, какие же вы смышленые, со всеми заданиями справляетесь.
Логопед: Вот опять цветок появился.
Логопед: А в следующем конверте такое задание
«Звук-озорник». Слайд.
Назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.
Слайды: .омашка, .актус, .ашина, .ышка, амолет, .акушка, иповник, .обака.
Логопед: Посмотрите, вот цветок, а значит и с этим заданием мы справились. Слайд.
Королева вредничает, капризничает.
Логопед: Королева, что случилось?
Королева: Мне так очень скучно.
Логопед: Я знаю, как тебя развеселить, ребята споют частушки, написанные специально для Логограда. Звучит фортепиано.
***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.
***
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
***
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
***
На уроки к логопеду
Я вприпрыжечку бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
***
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Королева: Смеется.
Логопед: Молодцы ребята, развесили Королеву. А у нас еще одно задание. Слайд.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Давайте соберём слово ласка, чтобы королева опять стала ласковой. На полу рассыпаны кубики, дети собирают из них слово ласка.
Король: Молодцы ребята, смотрите вот он еще один цветок.
Логопед: Но вот и остался последний конверт с заданиями, и скоро Королева будет доброй как раньше. Слайд.
«Исправь ошибку».
Ведьма заколдовала предложения, исправьте их правильно.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Слайд.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Слайд.
Под берёзами, где тень,
Притаился старый день.
Слайд.
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами майка.
Слайд.
Своим внукам баба Света
Вяжет тёплые ракеты.
Слайд.
Не найдёте вы отгадку
На Алёшину рогатку.
Появляется цветок.
Слайд. Логопед: Ребята давайте соберем букет из полученных цветов для Ведьмы, пусть расколдовывает нашу Королеву. Дети собирают букет.
Логопед: Ребята, эти цветы волшебные, колдунье они нужны для злых дел. А мы давайте скажем много добрых слов, чтобы они ведьму превратили в добрую фею.
Дети называют слова: доброта, радость, любовь, дружба, ласка и т.д.
Слайд. Появляется Ведьма: Ну что справились с моими заданиями?
Дети: Да.
Ведьма: Король хочешь, чтобы я расколдовала твою Королеву? Тогда дари мне цветы.
Король дарит цветы, Ведьма кружит вокруг Королевы, расколдовывает ее.. Слайд.
Королева веселая: Спасибо, ребята, что вы меня расколдовали!
Ведьма: - Ой, что вы сделали с цветами, мне совсем не хочется делать плохие дела… Может, хоть слова плохие вспомню…
Логопед :- Ребята, а мы плохие слова сделаем хорошими!!!
Ведьма: - Зло.Слайд.
Дети: - Добро. Слайд.
Ведьма: - Война. Слайд.
Дети: -Мир. Слайд.
Ведьма: - Трусость. Слайд.
Дети: - Смелость. Слайд.
Ведьма: -Лживый. Слайд.
Дети: - Честный. Слайд.
Ведьма: - Больной. Слайд.
Дети: - Здоровый. Слайд.
Ведьма: - Ой, не могу больше плохие слова говорить, все позабыла..
Королева: - А ты и не говори, а лучше добрые дела делай!!!
А теперь я хочу устроить настоящий бал.!!! Слайд.
Звучит музыка.
Король, Королева и Ведьма танцуют вальс с детьми подготовительной группы..
«Повтори – не ошибись»
«Бросай-ка»
«Звук-озорник».
«Сложи слово».
«Исправь ошибку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг посвященный Дню защиты детей "Путешествие в Мультипультию"
Досуг посвященный Дню защты детей...
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...
Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»
Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...
Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».
. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляю...
Сценарий физкультурного досуга для детей «Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект предназначен для детей средней группы, можно провести как итоговое занятие о Осени....
Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отр...
Досуг для детей "Путешествие капельки"
музыкальное развлечение...