Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отражены аспекты работы по нескольким направлениям коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug.docx | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг для родителей и детей в подготовительной группе для детей с ЗПР
«Путешествие колобка по временам года»
1.Организационный момент: логопед приветствует детей и родителей и сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от лесной феи. (На экране компьютера изображение письма с фотографией феи). Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года.
2.Развитие лексики.
Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете?
(На экране картинки с изображениями различных времён года. Дети подбирают им правильные названия.)
Логопед: А теперь, чтобы фее было легче запомнить расскажем ей стихотворение.
Дети с помощью логопеда рассказывают стихотворение (по частям).
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
3.Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.
Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку.
Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками. Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть весной, положите его на ладошку и по очереди сдуйте в корзиночку. Затем то же с летними, осенними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки.
4.Дыхательное упражнение «Ветер». Логоритмика. (Автор М.Ю.Картушина)
Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться.
Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряжённый.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
5.«Когда это бывает?» Слуховое внимание, логика.
Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать?
Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают.
(«Шум дождя», «Гроза», «Шелест листьев», «Журчание ручья», «Пенье птиц»).
6.Организационный момент: учитель-дефектолог хвалит детей и родителей и предлагает отправиться в волшебный лес не одним, а вместе с помощником – Колобком.
7.Развитие мелкой моторики; самомассаж с использованием мяча с шипами; развитие слухового внимания
Покатился, покатился!
Перед нами очутился
Всем знакомый наш дружок,
Симпатичный … (Колобок)!
Везде на белом свете
Его узнают дети,
Но послушайте сейчас
Эту сказку ещё раз!
Замесила старуха муку на сметане.
Состряпала Колобок.
Изжарила его в масле.
И на окошко студить положила.
Не захотел колобок лежать,
Студиться на окошке.
Взял, да и покатился по дорожке.
Катился по дорожке, встречал лесных зверей…
8.Игра «Маскировка».
Давайте, ребята, и мы отправимся вслед за Колобком.
Шли мы шли, шли мы шли,
В лес волшебный мы зашли. (на экране картина зимнего леса; картинки двух зайчиков с разным цветом шерсти)
Много чудного на свете!
И кого же мы здесь встретим?
Скачет по лесу трусишка,
В сером летнем армячишке,
А зима придёт –
Шубку белую найдёт. (Заяц)
Активизирующие внимание детей вопросы ; какой заяц не мог попасть в зимний лес? почему?
Физминутка
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо Зайке поскакать.
9. Игра «Постороим зайке домик» (Танграм). Развитие навыков плоскостного конструирования ,закрепление знаний о геометрических фигурах.
- Зайчик очень замерз и просит вас сделать для него маленький домик (различные геометрические фигуры и плоскостные схемы схемы-образцы домика ), маленький домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.
Дети совместно с родителями конструируют домики
Ведущий:
Зайчику мы помогли!
Вслед за Колобком пошли!
Видно нам издалека –
Впереди течёт река!
Возле речки ждёт нас кто-то?
(на экране картина с изображением весны)
В шубе серой темной
Бродит злой, голодный (Волк)
10. Подвижная игра «Ручеек», физическое развитие.
Речка наша широка!
Речка наша глубока!
Надо догадаться,
Как вам перебраться? … (по мосту)
На полу – две длинные параллельные верёвки\скакалки. Расстояние между верёвками – 40-50 см. Воспитатель предлагает детям и родителям представить, что это ручеёк. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ножки на солнышке.
Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.
Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает:
«Очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеёк. Там, где узко, перескочить легко, а где широко – трудно. А в этом месте ручеёк стал мелкий, на дне видны камешки».
Воспитатель раскладывает на полу «камешки» (картинки) и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.
«А теперь попробуем перебраться здесь, - воспитатель указывает на широкое место в ручье. – Ручей глубокий, придётся построить мост».
Он ставит скамейку поперёк ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.(Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.
Ведущий:
С волком мы прощаемся,
В дорогу отправляемся!
Топ-топ по дорожке,
Бегут быстро наши ножки!
Мы бежим, бежим, бежим!
Колобка догнать спешим!
Кто это нас дожидается?
И с нами поиграть собирается?
(на экране картинка лето, два изображения медведя спит\собирает мед)
Косолапый он и бурый
Если меда нет - понурый
Любит сызмала реветь,
Потому что он…(медведь)
11. Игра «Собери картинку», ФЭМП: закрепление порядкового счета; развите сенсорных способностей:умения по части восстановить целое (разрезная картинка –мозаикас изображением медведя с чиловым рядом и без)
Ведущий хвалит детей и родителей и предлагает поиграть в другую игру.
12.Подвижная игра «Медведь и пчёлки» , развитие способности к саморегуляции, слухового внимания
Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчёлками».
- Сколько «пчёлок»?
- Много.
Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».
- Сколько «медведей»?
- Один «медведь».
Как только воспитатель скажет: «Медведь идёт!», - «пчёлки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчёлок», отправляется спать.
Ведущий:
«Молодцы, детишки!» -
Говорит нам Мишка.
«До свидания!» - мы скажем,
И ладошкою помашем.
И правой ладошкой!
И левой ладошкой!
(Картинка осень, два изображения лисы )
Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Ведущий : а вот какое нам задание оставила Лисичка
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живу,
В деревне кур беру.
Предлагаю, вам, детишки,
Поиграть со мной в игру.
А сейчас, ребятки, вам
Я картиночки раздам!
Вы внимательно глядите,
Свою пару отыщите!
13.Игра «Найди свою пару» ,ФЭМП: закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Дети и родители строятся в две шеренги друг против друга. У одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу дефектолога игроки находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. После обмена карточками игра повторяется.
Ведущий:
С Лисичкой мы прощаемся,
Дальше отправляемся.
Шли мы шли, шли мы шли,
Весь волшебный лес прошли.
Первым встретили мы Зайца.
Вторым - Волка.
Третьим – Медведя.
А четвёртой – хитрую Лисицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в младшей группе.
Совместные праздники или досуги сильно помогают родителям сблизиться с ребенком....
Сценарий совместного досуга с родителями "Здравствуй, Рождество!"
Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты со...
Сценарий совместного досуга с родителями "Мама счастье моё" младшая группа
Очень простой и интересный досуг с родителями для малышей....
Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».
2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей группы;§ по...
Сценарий совместного досуга с родителями "От компьютера в спортивный зал"
Цели: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;• Обеспечивать высокую двигательную активно...
Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"
Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...
совместный досуг с родителями "В гости к Колобку"
Совместный досуг с родителями в детском саду во второй половине дня 2 младшая группа. "В гости к Колобку"...