Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея, совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Закрепление лексических тем Осень, птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_peterburgskaya_assambleya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе №5
(совместно с учителем-логопедом- Пузиковой О.А, воспитателями -Задорожной Л.Н, Матросовой С.Д., музыкальным руководителем- Логиновой А.Ж.)
«Петербургская Ассамблея»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Санкт-Петербург».
- Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, с суффиксом- чик).
- Расширение представлений о многозначности слов.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов.
- Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
- Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мышления, памяти.
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- музыкально-эстетическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- магнитная доска;
- схемы звукового анализа слов;
- мольберт, краски, осенние листья;
- кукла бибабо Пётр I.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- куклотерапия;
- метод наглядного моделирования;
- музыкотерапия;
- изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
- здоровьесберегающие.
- 1 -
Предварительная работа:
- Занятия по развитию речи по темам: «Осень. Деревья», «Овощи, фрукты», «Перелетные птицы».
- Логопедические занятия по данным темам.
- Беседа «Осень в Летнем Саду».
- Разучивание танцев, песен.
Ход занятия
Ведущий: (педагог с куклой – Петр Первый и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»
Дети входят в зал под музыку («Старинный танец» муз. В. Косенко )
По Петровскому указу
Был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу,
Рос он много лет подряд.
Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)
- Как называется этот сад? (Летний Сад)
Правильно ребята - это Летний Сад.
(Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)
- Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)
«Танец нимф» Л.Делиб
- Что такое аллея? (Это дорожка, вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)
- Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.
Посмотрите на экран.
- Лист какого дерева вы видите? (Клёна)
- Значит, аллея какая?.. (Клёновая)
Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы и др.
Сад Летний создан был по образцу Европы,
Там огороды были некогда с укропом.
Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.
И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки, на которых растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)
- Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.
Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).
На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.
- Подберите названия овощей к нужной схеме.
Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме. (Последнее слово «лук»)
- 2 -
Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».
- Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.
-(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).
- Отгадайте загадку:
Сидит в земле крепко похожий на репку,
А чтобы вкусным был салат, перья из земли торчат. (Лук)
-Правильно.
-А о каких перьях говорится в загадке? (О луковых).
-Какие ещё бывают перья? (Птичьи)
ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером? (Гусиным, лебединым…)
В то время лебедей разводили в Летнем саду.
-Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей? ( В пруду)
На экране появляется слайд с плавающими лебедями.
- Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие лебеди? (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)
Появляется следующий слайд.
- Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают? (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.) Закройте глаза. ( Меняется слайд)
-Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)
- Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада? (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.
Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите, сколько нападало листьев на дорожку. Давайте, соберём листочки и попробуем с помощью волшебной кисточки и красок преобразить их».
Дети собирают листочки, подходят к столу и дорисовывают из листьев рисунки. Получаются изображения различных животных, бабочек, деревьев…
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Что больше всего понравилось вам на занятии.
- 3 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Сценарий выпускного утренника "Петербургская ассамблея " в детском саду
Предлагается сценарий выпускного утренника для детских садов города Санкт-Петербурга "Петербургская ассамблея" с участием персонажей царя Петра 1 и царицы...