Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Санкт-Петербург».
- Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, с суффиксом- чик).
- Расширение представлений о многозначности слов.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов.
- Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
- Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мышления, памяти.
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgskaya_assambleya._konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
с детьми с ТНР
«Петербургская Ассамблея»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Санкт-Петербург».
- Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, с суффиксом- чик).
- Расширение представлений о многозначности слов.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов.
- Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
- Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мышления, памяти.
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- магнитная доска;
- схемы звукового анализа слов;
- мольберт, краски, осенние листья;
- кукла бибабо Пётр I.
Используемые технологии.
- ИКТ;
- куклотерапия;
- метод наглядного моделирования;
- музыкотерапия;
- изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
- здоровьесберегающие.
Ход занятия
Ведущий: (педагог с куклой – Петр Первый и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»
Дети входят в зал под музыку («Старинный танец» муз. В. Косенко )
По Петровскому указу
Был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу,
Рос он много лет подряд.
Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)
- Как называется этот сад? (Летний Сад)
Правильно ребята - это Летний Сад.
(Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)
- Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)
«Танец нимф» Л.Делиб
- Что такое аллея? (Это дорожка, вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)
- Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.
Посмотрите на экран.
- Лист какого дерева вы видите? (Клёна)
- Значит, аллея какая?.. (Клёновая)
Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы и др.
Сад Летний создан был по образцу Европы,
Там огороды были некогда с укропом.
Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.
И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки, на которых растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)
- Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.
Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).
На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.
- Подберите названия овощей к нужной схеме.
Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме. (Последнее слово «лук»)
Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».
- Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.
-(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).
- Отгадайте загадку:
Сидит в земле крепко похожий на репку,
А чтобы вкусным был салат, перья из земли торчат. (Лук)
-Правильно.
-А о каких перьях говорится в загадке? (О луковых).
-Какие ещё бывают перья? (Птичьи)
ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером? (Гусиным, лебединым…)
В то время лебедей разводили в Летнем саду.
-Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей? ( В пруду)
На экране появляется слайд с плавающими лебедями.
- Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие лебеди? (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)
Появляется следующий слайд.
- Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают? (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.) Закройте глаза. ( Меняется слайд)
-Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)
- Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада? (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.
Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.
Подойдите к столам. (Выполнить задание воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея
Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея, совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Закрепление лексических тем Осень, птицы....
Конспект занятия по « Петербурговедению» «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»
Конспект занятия по «Петербурговедению»ь для старшего дошкольного возраста: «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Сценарий выпускного утренника "Петербургская ассамблея " в детском саду
Предлагается сценарий выпускного утренника для детских садов города Санкт-Петербурга "Петербургская ассамблея" с участием персонажей царя Петра 1 и царицы...